Получи документы

Конспект НОД «В гости в осенний лес» в подготовительной группе

Раиля Курамшина
Конспект НОД «В гости в осенний лес» в подготовительной группе

В гости в осенний лес

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе

«В гости в осенний лес»

с использованием информационно-коммуникативных,

игровых, здоровьесберегающих технологий и технологии исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД „В гости в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект подготовил :

Воспитатель ВКК Курамшина Р. Р.

Санкт-Петербург

2022-2023 гг.

Цель: Формирование умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость подготовки растительного и животного мира к осеннему периоду времени.

Задачи:

Познавательное развитие

• Закреплять знания детей о том, какие изменения в природе происходят с наступлением осеннего периода времени.

• Дать представление о том, какие изменения происходят в жизни животных и растений с наступлением осени.

• Развивать умения и навыки различать деревья и кустарники по форме листьев.

• Развивать умения классифицировать животных (уходят в спячку – бодрствуют) и птиц (перелетные – зимующие).

Речевое развитие

• Развивать навыки общения, диалогической и монологической речи.

• Поощрять умения отвечать полным ответом.

• Активизировать, расширять и пополнять словарный запас детей посредством подвижных и речевых игр.

Социально-коммуникативное развитие

• Поощрять стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.

• Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Художественно-эстетическое развитие

• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

• Приобщать к классической музыке.

Физическое развитие

• Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память.

• Воспитывать интерес к совместным играм с другими детьми.

• Развивать крупно-моторные и мелко-моторные навыки.

• Создать условия для положительных эмоций во время занятий.

Материалы и оборудование: Разноцветные листья различных деревьев; письмо от лесных жителей; плакат с изображением осеннего леса; картинки с изображением деревьев, птиц, зверей; музыкальная запись «Времена года» П. И. Чайковского (отрывок).

Предварительная работа:

1. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке.

2. Работа с календарем природы.

3. Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, картинок на осеннюю тематику.

4. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени.

5. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме.

6. Беседы о перелетных и зимующих птицах.

Ход:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень. Октябрь» из «Времена года».

Воспитатель: Ребята, скажите почему у нас с вами звучит медленная и грустная музыка? Какое время года она напоминает?

Дети: Осень. Потому, что осенью бывает грустно.

Воспитатель: А почему осенью грустно?

Дети: Становится холодно, солнце светит редко, на небе серые тучи, погода пасмурная, часто идут дожди, дни становятся короче, листья на деревьях опадают, насекомые прячутся и замирают, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим, так ли печально в лесу.

Воспитатель с ребятами отправляется в осенний лес :

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Вот и лес. Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что вы видите?

Дети: Под ногами листья, они разноцветные, а на деревьях мало листьев.

Воспитатель: Как приятно ходить по земле, по разноцветным листьям. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, покрытая листьями?

Дети: На разноцветный ковер.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад!

Дети играют с листьями, подбрасывают их и находят письмо.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Письмо. Адрес: Детский сад №655, группа «Звездочки», ребятам. Адрес отправителя: лесные звери и птицы.

Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Читаем письмо).

Воспитатель: Лесные звери просят нас навести порядок у них в гостях.

Ребята, давайте мы с вами соберем листики и разложим под те деревья, с которых они упали. Посмотрите на картинки, какие деревья здесь изображены?

Дети: Сосна, дуб, елка, липа, клен, береза, рябина, каштан.

Дети собирают листочки и раскладывают их под деревьями.

Воспитатель: Читаем письмо дальше. А еще, ребята, лесные жители просят нас вести себя тихо и не мешать им готовиться к зиме.

А как животные готовятся к зиме? Давайте рассмотрим картинки и вспомним, как это происходит и кто из животных уходит в зимнюю спячку, а кто приспосабливается к холодному времени года.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос:

Зайчик меняет серую шубку на беленькую, чтобы его на снегу не было видно.

Белочка меняет рыжую шубку на серенькую, чтобы ее среди деревьев не было видно. Медведь, лиса и волк тоже линяют, осенью у них появляется более густая и пушистая шерсть, чтобы было тепло и не замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Столько много знаете о животных!

Воспитатель: Осенью все звери делают запасы на зиму. Вы знаете, какие?

Дети: Ягоды, грибы, орехи, желуди, корни деревьев, зерна и семена растений.

Воспитатель: Также все звери утепляют свои норки. Чем?

Дети: Сухими листьями, ветками, травой, мхом, шерстью.

Воспитатель: Ребята, а кто же из зверей спит зимой?

Дети: Медведь, еж, мышь, сурок, лягушка, суслик, хомяк, бурундук, барсук.

Воспитатель: Ребята, а кто зимой не спит и не делает запасы?

Дети: Заяц, волк, лиса, выдра, лось, кабан.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся и сделаем зарядку!

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет капать,

Разведет повсюду слякоть

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим картинки лесных птиц. Каких птиц вы знаете?

Дети: показывают и называют птиц.

Воспитатель: Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

Дети: Нет, некоторые улетают на юг

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Гуси, утки, лебеди, журавли, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи, жаворонки, чижи, грачи.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, зимующих птиц!

Дети: Сорока, ворона, воробей, голубь, синица, свиристель, снегирь, клест, сойка, филин, сова.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?

Дети: Ягодами рябины, зернами, семечками.

Воспитатель: Как нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети: Делать кормушки, насыпать семечки, зерна и хлебные крошки.

Воспитатель: Ребята, на этом наша прогулка в осенний лес заканчивается. Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесных жителей и очень многое с вами узнали.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают, что им больше всего запомнилось.

Воспитатель: А с какой целью человек ходит в лес?

Дети: Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, ягоды, разноцветные листики.

Воспитатель: Спасибо за вашу активность! Ребята, вы очень много знаете. Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе» Цель: - выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности. Задачи: - формировать умение выразительно передавать.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Осенний досуг в старшей группе «Осень в гости к нам идёт» Осень в гости к нам идёт (старшая группа) Под музыку дети с листиком в руках входят в зал и делают перестроения 1 ребенок:        Заглянул.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости в осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД