Раиля Курамшина
Конспект НОД «В гости в осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости в осенний лес
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе
«В гости в осенний лес»
с использованием информационно-коммуникативных,
игровых, здоровьесберегающих технологий и технологии исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД „В гости в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель ВКК Курамшина Р. Р.
Санкт-Петербург
2022-2023 гг.
Цель: Формирование умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость подготовки растительного и животного мира к осеннему периоду времени.
Задачи:
Познавательное развитие
• Закреплять знания детей о том, какие изменения в природе происходят с наступлением осеннего периода времени.
• Дать представление о том, какие изменения происходят в жизни животных и растений с наступлением осени.
• Развивать умения и навыки различать деревья и кустарники по форме листьев.
• Развивать умения классифицировать животных (уходят в спячку – бодрствуют) и птиц (перелетные – зимующие).
Речевое развитие
• Развивать навыки общения, диалогической и монологической речи.
• Поощрять умения отвечать полным ответом.
• Активизировать, расширять и пополнять словарный запас детей посредством подвижных и речевых игр.
Социально-коммуникативное развитие
• Поощрять стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Развивать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.
• Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Художественно-эстетическое развитие
• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
• Приобщать к классической музыке.
Физическое развитие
• Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память.
• Воспитывать интерес к совместным играм с другими детьми.
• Развивать крупно-моторные и мелко-моторные навыки.
• Создать условия для положительных эмоций во время занятий.
Материалы и оборудование: Разноцветные листья различных деревьев; письмо от лесных жителей; плакат с изображением осеннего леса; картинки с изображением деревьев, птиц, зверей; музыкальная запись «Времена года» П. И. Чайковского (отрывок).
Предварительная работа:
1. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке.
2. Работа с календарем природы.
3. Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, картинок на осеннюю тематику.
4. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени.
5. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме.
6. Беседы о перелетных и зимующих птицах.
Ход:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень. Октябрь» из «Времена года».
Воспитатель: Ребята, скажите почему у нас с вами звучит медленная и грустная музыка? Какое время года она напоминает?
Дети: Осень. Потому, что осенью бывает грустно.
Воспитатель: А почему осенью грустно?
Дети: Становится холодно, солнце светит редко, на небе серые тучи, погода пасмурная, часто идут дожди, дни становятся короче, листья на деревьях опадают, насекомые прячутся и замирают, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим, так ли печально в лесу.
Воспитатель с ребятами отправляется в осенний лес :
Ходит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель: Вот и лес. Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что вы видите?
Дети: Под ногами листья, они разноцветные, а на деревьях мало листьев.
Воспитатель: Как приятно ходить по земле, по разноцветным листьям. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, покрытая листьями?
Дети: На разноцветный ковер.
Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад!
Дети играют с листьями, подбрасывают их и находят письмо.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Письмо. Адрес: Детский сад №655, группа «Звездочки», ребятам. Адрес отправителя: лесные звери и птицы.
Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Читаем письмо).
Воспитатель: Лесные звери просят нас навести порядок у них в гостях.
Ребята, давайте мы с вами соберем листики и разложим под те деревья, с которых они упали. Посмотрите на картинки, какие деревья здесь изображены?
Дети: Сосна, дуб, елка, липа, клен, береза, рябина, каштан.
Дети собирают листочки и раскладывают их под деревьями.
Воспитатель: Читаем письмо дальше. А еще, ребята, лесные жители просят нас вести себя тихо и не мешать им готовиться к зиме.
А как животные готовятся к зиме? Давайте рассмотрим картинки и вспомним, как это происходит и кто из животных уходит в зимнюю спячку, а кто приспосабливается к холодному времени года.
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос:
Зайчик меняет серую шубку на беленькую, чтобы его на снегу не было видно.
Белочка меняет рыжую шубку на серенькую, чтобы ее среди деревьев не было видно. Медведь, лиса и волк тоже линяют, осенью у них появляется более густая и пушистая шерсть, чтобы было тепло и не замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Столько много знаете о животных!
Воспитатель: Осенью все звери делают запасы на зиму. Вы знаете, какие?
Дети: Ягоды, грибы, орехи, желуди, корни деревьев, зерна и семена растений.
Воспитатель: Также все звери утепляют свои норки. Чем?
Дети: Сухими листьями, ветками, травой, мхом, шерстью.
Воспитатель: Ребята, а кто же из зверей спит зимой?
Дети: Медведь, еж, мышь, сурок, лягушка, суслик, хомяк, бурундук, барсук.
Воспитатель: Ребята, а кто зимой не спит и не делает запасы?
Дети: Заяц, волк, лиса, выдра, лось, кабан.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся и сделаем зарядку!
Физкультминутка:
Вдруг закрыли небо тучи
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет капать,
Разведет повсюду слякоть
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим картинки лесных птиц. Каких птиц вы знаете?
Дети: показывают и называют птиц.
Воспитатель: Все ли птицы остаются в лесу на зиму?
Дети: Нет, некоторые улетают на юг
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Гуси, утки, лебеди, журавли, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи, жаворонки, чижи, грачи.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, зимующих птиц!
Дети: Сорока, ворона, воробей, голубь, синица, свиристель, снегирь, клест, сойка, филин, сова.
Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?
Дети: Ягодами рябины, зернами, семечками.
Воспитатель: Как нужно заботиться о зимующих птицах?
Дети: Делать кормушки, насыпать семечки, зерна и хлебные крошки.
Воспитатель: Ребята, на этом наша прогулка в осенний лес заканчивается. Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесных жителей и очень многое с вами узнали.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Дети рассказывают, что им больше всего запомнилось.
Воспитатель: А с какой целью человек ходит в лес?
Дети: Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, ягоды, разноцветные листики.
Воспитатель: Спасибо за вашу активность! Ребята, вы очень много знаете. Все большие молодцы!