МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка» (5 фото)

Татьяна Левина
Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Коррекционно -образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках;

- напомнить правила поведения в лесу;

- закрепить название детенышей и их мам, употребление существительных в род. пад., слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- обогащать словарный запас по теме, познакомить с понятием «реставратор».

- продолжить формировать умение различать на слух согласные твердые и мягкие звуки, делить слова на слоги.

2. Коррекционно-развивающие:

- корректировать недостатки звукопроизношения;

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

- развивать связную речь и навык общения;

- совершенствовать фонематический слух;

- закреплять умения в построении развернутых ответов;

- укреплять артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе родного края, активность, самостоятельность, навык сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: диск с музыкой «Звуки леса», «Берегите лес», «Следы зверей»; цветы, зеркала, картинки животных, конверты с разрезанными картинками, обручи зеленого и синего цветов, маски животных, угощения для животных (морковь, мед, грибы и т. д., макет лесной полянки, медали «Друзья природы».

I.Организационный момент

Дети входят в зал с логопедом, приветствуют гостей.

Логопед: - Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

II. Введение в тему

1) Общая разминка.

Логопед: - Ребята, какая замечательная сегодня погода. Я приглашаю вас на прогулку в наш любимый курский лес.

Мы к лесной полянке выйдем

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долг омы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец -то в лес попали. (Выставляется макет лесной полянки)

- Присядем, отдохнем. (Дети садятся на ковер).

2)Упражнения на дыхание. (Звучит музыка «Звуки леса»).

Логопед: - Какой восхитительный воздух в лесу: пахнет свежей хвоей, распустившимися цветами. Давайте вдохнем аромат цветов (Дети берут цветы на веревочке). Мы вдыхаем носом, выдыхаем через рот.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»

3)Пальчиковая гимнастика.

Логопед:- Вот мы и отдохнули. Ребята, если мы будем внимательными, то сможем увидеть некоторых его обитателей. А кого мы встретим, вы узнаете, отгадав загадки. Выполняйте вместе со мной. (Пальцы рук сцеплены и сжаты, затем выпрямляются).

1-я загадка «Маленький зверек замерз,

И в клубок свернулся.

Солнышко его согрело,

Он и развернулся. (Ёж)

4)Гимнастика для глаз. (Выполняем движения глазами влево - вправо, вверх-вниз, круговые движения).

2-я загадка «Я скачу туда, сюда,

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка)

5) Артикуляционные упражнения. («Лопаточка», «Киска сердится», «Заборчик», «Чистим зубки», «Надувание щёк», «Лакание молока», «Оближем губы»).

3-я загадка «Зиму этот зверь дремал,

А весной проснулся, потянулся,

Всем улыбнулся.

Чистил зубки он сперва,

А затем полоскание рта.

Захотел он меду съесть,

Перепачкался он весь.

А потом давай реветь.

Это зверь лесной… (Медведь).

6) Разминка для ума.

- Чтобы отгадать следующие загадки, нужно быть внимательными.

4-я загадка «В чаще голову задрав

Воет с голоду …(Волк).

5-я загадка: «Быстрее всех от страха

Несется …. (Заяц).

- Молодцы! Посмотрите, сколько животных мы повстречали.

Логопед:

- Кажется, кто-то идет. (Музыка «Берегите лес»).

III. Основная часть

Входит Лесовичек.

Лесовичек: - Здравствуйте, мои друзья (Дети здороваются).

Я- Старичок – Лесовичек

В бороде травы клок,

В лесу я живу,

Лес сторожу.

Логопед: - Мы рады видеть тебя, дорогой Лесовичек. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы поближе познакомиться с некоторыми его обитателями. Ты нам поможешь?

1. Закрепление правил поведения в лесу.

Лесовичек: - Хорошо, но в моем доме гулять я разрешаю не всем, а только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята, вы знаете правила?

- Сейчас проверю. Я приготовил для вас конверты. В них лежат разрезанные картинки с правилами. Вы должны их собрать и назвать правило.

(Дети подходят к столам, выкладывают картинки, затем называют правило).

Фото «В гостях у Лесовичка»

- Хорошо. Мы можем продолжить путешествие.

2. Закрепление знаний о животных.

Лесовичек: Каких животных вам удалось повстречать?

- Как называются все эти животные?

- Что вы знает о диких животных?

(Дети читают стихотворение) Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях.

Сами пищу добывают сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Их всем людям надо знать

И повсюду охранять.

- Молодцы. Все верно. Дикие животные не привыкли к человеку и часто прячутся от него. Вот и наши звери хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки.

- Кого не стало? (2-3 раза).

- Что изменилось? (Добавился лось, лиса).

- Ребята, чтобы дикие животные нас не боялись и больше от нас не прятались, назовем их ласково: - не волк, а волчок; не лиса, а лисичка и т. д.

Лесовичек: - Ребята, все эти животные были, когда - то маленькими детенышами. У меня есть их фотографии. Но, к сожалению, от времени они испортились. Как вы думаете, можно ли вернуть фотографиям прежний вид, обновить их? Как это можно сделать? (Ответы детей).

- Ребята, есть специалисты, которые занимаются восстановлением, реставрацией старых фотографий, картин, скульптур. Как называется эта профессия?

Сейчас мы будем с вами реставраторами и поможем животным восстановить их фотографии.

- Ребята, подходите к столу. (Дети подходят к столам и наклеивают на контурное изображение животных нитки).

Конспект логопедического занятия - фото

- Давайте назовем, кем были животные и кем стали, когда выросли. (У меня лисенок, он стал лисицей).

Лесовичек:- Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: - Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик»

- Маски надевай скорей

Превращаемся в зверей

Напоминаю правила: - Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как животные. А когда я скажу «раз, два, три, домик свой найди», вы занимаете нужный домик. Названия животных, которые начинаются на согласный твердый звук – занимают синий домик, на согласный мягкий – зеленый домик (звучит музыка «Следы зверей).

Фото №1 слов с уменьшительно ласкательным суффиксом обогащать словарный запас по теме познакомить с понятием реставратор

Логопед: - Чтобы снова стать детьми, надо название своего животного разделить на слоги шагами.

(Дети снимают маски и садятся на стульчики).

Логопед: - Ребята, давайте соберем корзину с угощениями для животных. Кого вы хотите угостить и чем? (Дети по одному выходят и выбирают угощения).

- Я хочу угостить рыжую лисичку вкусной рыбкой.

- Я угощу сочной морковкой … и т. д.

Фото №2 продолжить формировать умение различать на слух согласные твердые и мягкие звуки делить слова на слоги

IV. Итог занятия

Логопед: - Дорогой Лесовичек, передай, пожалуйста, угощения для животных.

Лесовичек: - Спасибо, ребята, с удовольствием передам. Я вижу, что вы любите природу, умеете вести себя в лесу. Я вас объявляю друзьями природы. Хочу наградить медалями!

- До свидания!

Логопед: В круг скорее становись,

Крепче за руки держись.

Все, о чем мы здесь узнали,

Мы запомнили с тобой.

Говорим всем «До свидания»,

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА 2 младшая группа Под музыку дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Ребята, мы пришли с вами на осенний.

Сценарий развлечения «В гостях у Лесовичка» Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! А отправимся мы в лес к Лесовичку, но для этого надо произнести волшебное заклинание:.

В гостях у Лесовичка. ФотоотчетВ гостях у Лесовичка. Фотоотчет Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат И плавно, качаясь Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет. Лесовичок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левина (УИ 1103535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД