Татьяна Левина
Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Коррекционно -образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках;
- напомнить правила поведения в лесу;
- закрепить название детенышей и их мам, употребление существительных в род. пад., слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- обогащать словарный запас по теме, познакомить с понятием «реставратор».
- продолжить формировать умение различать на слух согласные твердые и мягкие звуки, делить слова на слоги.
2. Коррекционно-развивающие:
- корректировать недостатки звукопроизношения;
Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать связную речь и навык общения;
- совершенствовать фонематический слух;
- закреплять умения в построении развернутых ответов;
- укреплять артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе родного края, активность, самостоятельность, навык сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: диск с музыкой «Звуки леса», «Берегите лес», «Следы зверей»; цветы, зеркала, картинки животных, конверты с разрезанными картинками, обручи зеленого и синего цветов, маски животных, угощения для животных (морковь, мед, грибы и т. д., макет лесной полянки, медали «Друзья природы».
I.Организационный момент
Дети входят в зал с логопедом, приветствуют гостей.
Логопед: - Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
II. Введение в тему
1) Общая разминка.
Логопед: - Ребята, какая замечательная сегодня погода. Я приглашаю вас на прогулку в наш любимый курский лес.
Мы к лесной полянке выйдем
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долг омы шагали,
Наши ноженьки устали,
Наконец -то в лес попали. (Выставляется макет лесной полянки)
- Присядем, отдохнем. (Дети садятся на ковер).
2)Упражнения на дыхание. (Звучит музыка «Звуки леса»).
Логопед: - Какой восхитительный воздух в лесу: пахнет свежей хвоей, распустившимися цветами. Давайте вдохнем аромат цветов (Дети берут цветы на веревочке). Мы вдыхаем носом, выдыхаем через рот.
3)Пальчиковая гимнастика.
Логопед:- Вот мы и отдохнули. Ребята, если мы будем внимательными, то сможем увидеть некоторых его обитателей. А кого мы встретим, вы узнаете, отгадав загадки. Выполняйте вместе со мной. (Пальцы рук сцеплены и сжаты, затем выпрямляются).
1-я загадка «Маленький зверек замерз,
И в клубок свернулся.
Солнышко его согрело,
Он и развернулся. (Ёж)
4)Гимнастика для глаз. (Выполняем движения глазами влево - вправо, вверх-вниз, круговые движения).
2-я загадка «Я скачу туда, сюда,
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка)
5) Артикуляционные упражнения. («Лопаточка», «Киска сердится», «Заборчик», «Чистим зубки», «Надувание щёк», «Лакание молока», «Оближем губы»).
3-я загадка «Зиму этот зверь дремал,
А весной проснулся, потянулся,
Всем улыбнулся.
Чистил зубки он сперва,
А затем полоскание рта.
Захотел он меду съесть,
Перепачкался он весь.
А потом давай реветь.
Это зверь лесной… (Медведь).
6) Разминка для ума.
- Чтобы отгадать следующие загадки, нужно быть внимательными.
4-я загадка «В чаще голову задрав
Воет с голоду …(Волк).
5-я загадка: «Быстрее всех от страха
Несется …. (Заяц).
- Молодцы! Посмотрите, сколько животных мы повстречали.
Логопед:
- Кажется, кто-то идет. (Музыка «Берегите лес»).
III. Основная часть
Входит Лесовичек.
Лесовичек: - Здравствуйте, мои друзья (Дети здороваются).
Я- Старичок – Лесовичек
В бороде травы клок,
В лесу я живу,
Лес сторожу.
Логопед: - Мы рады видеть тебя, дорогой Лесовичек. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы поближе познакомиться с некоторыми его обитателями. Ты нам поможешь?
1. Закрепление правил поведения в лесу.
Лесовичек: - Хорошо, но в моем доме гулять я разрешаю не всем, а только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята, вы знаете правила?
- Сейчас проверю. Я приготовил для вас конверты. В них лежат разрезанные картинки с правилами. Вы должны их собрать и назвать правило.
(Дети подходят к столам, выкладывают картинки, затем называют правило).
- Хорошо. Мы можем продолжить путешествие.
2. Закрепление знаний о животных.
Лесовичек: – Каких животных вам удалось повстречать?
- Как называются все эти животные?
- Что вы знает о диких животных?
(Дети читают стихотворение) Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях.
Сами пищу добывают сами деток охраняют.
Строят прочное жилище.
Их всем людям надо знать
И повсюду охранять.
- Молодцы. Все верно. Дикие животные не привыкли к человеку и часто прячутся от него. Вот и наши звери хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки.
- Кого не стало? (2-3 раза).
- Что изменилось? (Добавился лось, лиса).
- Ребята, чтобы дикие животные нас не боялись и больше от нас не прятались, назовем их ласково: - не волк, а волчок; не лиса, а лисичка и т. д.
Лесовичек: - Ребята, все эти животные были, когда - то маленькими детенышами. У меня есть их фотографии. Но, к сожалению, от времени они испортились. Как вы думаете, можно ли вернуть фотографиям прежний вид, обновить их? Как это можно сделать? (Ответы детей).
- Ребята, есть специалисты, которые занимаются восстановлением, реставрацией старых фотографий, картин, скульптур. Как называется эта профессия?
Сейчас мы будем с вами реставраторами и поможем животным восстановить их фотографии.
- Ребята, подходите к столу. (Дети подходят к столам и наклеивают на контурное изображение животных нитки).
- Давайте назовем, кем были животные и кем стали, когда выросли. (У меня лисенок, он стал лисицей).
Лесовичек:- Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед: - Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик»
- Маски надевай скорей
Превращаемся в зверей
Напоминаю правила: - Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как животные. А когда я скажу «раз, два, три, домик свой найди», вы занимаете нужный домик. Названия животных, которые начинаются на согласный твердый звук – занимают синий домик, на согласный мягкий – зеленый домик (звучит музыка «Следы зверей).
Логопед: - Чтобы снова стать детьми, надо название своего животного разделить на слоги шагами.
(Дети снимают маски и садятся на стульчики).
Логопед: - Ребята, давайте соберем корзину с угощениями для животных. Кого вы хотите угостить и чем? (Дети по одному выходят и выбирают угощения).
- Я хочу угостить рыжую лисичку вкусной рыбкой.
- Я угощу сочной морковкой … и т. д.
IV. Итог занятия
Логопед: - Дорогой Лесовичек, передай, пожалуйста, угощения для животных.
Лесовичек: - Спасибо, ребята, с удовольствием передам. Я вижу, что вы любите природу, умеете вести себя в лесу. Я вас объявляю друзьями природы. Хочу наградить медалями!
- До свидания!
Логопед: В круг скорее становись,
Крепче за руки держись.
Все, о чем мы здесь узнали,
Мы запомнили с тобой.
Говорим всем «До свидания»,
Отправляемся домой.