МААМ-картинки

Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Елена Ситникова
Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

КОНСПЕКТ (в логике)

в младшей группе по теме: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Лепка «Зернышки для мышонка».

Автор: Ситникова Елена Ивановна

Сызрань

2018

План - конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы.

Публикация «Лепка „Зернышки для мышонка“, Конспект занятия по произведению С, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Обогащать и активизировать речь. Развитие навыков работы с пластилином.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы воспитателя, запоминать содержание сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения, и рисунками к нем, обогащать и активизировать речь. Закреплять умение отщипывать кусочки от целого камка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности

Методы и приемы:

- практические: закреплять умение отщипывать кусочки от целого камка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями ;

- наглядные: показать приемы отщипывания и скатывания, рассматривание образца;

- словесные: чтение литературного произведения.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации к сказке, игрушки – герои сказки (мышка, кот, куочка, утка, лягушка, лошадка, пластилин, дощечки, салфетки мольберт, салфетки.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская Рассматривание игрушек (мышка, кот, куочка, утка, лягушка, лошадка)

Восприятие художественной

литературы

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке

Двигательная Физкультминутка «Топотушка».

Изобразительная Лепка зернышек.

Логика образовательной деятельности младшая группа.

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Мотивационно -организационный Игровая ситуация «Кто пришел к нам?»

Организационный момент.

Воспитатель показывает игрушки

(мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка).

Дети называют игрушки, повторяют за воспитателем.

Формируется интерес, эмоциональная мотивация. Узнают знакомых героев сказки.

Чтение сказки

Деятельностный Познакомить с содержанием сказки Воспитатель читает сказку про животных, показывает соответствия. Задает вопрос о том, что делают герои. Дети показывают на иллюстрациях героев. Отвечают на вопросы воспитателя. Познакомились с произведением с. Маршака.

Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель изображает маму – утку.

Дети изображают утят. Выполняют по показу воспитателя, в соответствии с текстом. Шагают друг за другом переваливаясь с одной ноги на другую. Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Деятельностный Совершенствовать умения рисовать пальчиками, различать желтый цвет. Рисование

За столами.

Воспитатель предлагает покормить уточек и просит нарисовать зернышки. Спрашивает, какого они цвета? Правильно, желтые. А какой формы они?

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования. Просит всех детей макать пальчик в краску.

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Обращает на осанку детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Ответы детей:

Желтого, круглые…

Садятся за столы, самостоятельно рисуют, получают помощь воспитателя.

Дети делают отпечаток на листе бумаге. Сформированное умение свободно макать пальчик в краску. Умения наносить пятна пальчиками.

Заключительный Способствовать активации речи. Воспитывать интерес к изобразительной деятльности. Рефлексия:

Воспитатель читает еще раз текст песенки. Говорит: «Сколько зернышек получилось Можно накормить и других животных. Радуются результатам работ. Заканчивают фраз.

Дети вспоминают кто еще живет в нашем дворе. Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.

Публикации по теме:

День матери. Сценарий праздника «Сказка о глупом мышонке» Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг Ведущая: День матери — чудесный, добрый праздник, С ним поздравляем от души! Желаем мира,.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Конспект образовательного занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышонка» Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Зернышки для мышонка» (Лепка) Тема : Зёрнышки для мышонка Виды.

Конспект инсценировки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке» Тема: «Сказка о глупом мышонке»Цели. 1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; 2)развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Задачи: 1. обучающие: • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»; • пополнение знаний о творчестве детского поэта.

Сценарий праздника к Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Сказка о глупом мышонке. (Мамин праздник) Цель: Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке на новый лад» старшая группаСценарий «Сказка о глупом мышонке на новый лад» старшая группа Сценарий Сказка о глупом мышонке» (на новый лад) старшая группа Автор Сластенко Ольга Юрьевна Хочу представить сценарий приуроченный к.

Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке»Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» (Театральная зарисовка) Цели: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД