Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «В гости к трём поросятам»

Остапюк Яна Сергеевна
Конспект занятия в младшей группе «В гости к трём поросятам»

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;

расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;

развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;

развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формировать умение конструировать из строительного материала;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к трём поросятам“» размещена в разделах

создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем» и т. д., чтение рассказов о доме, д/ игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: конусный театр «Три поросёнка», дидактическая игра «Чей домик», иллюстрации различных домов, строительный материал, мелкие игрушки (для обыгрывания).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (показываю трёх поросят)

Дети: Это поросята.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, у них приключилась беда. Они всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь они остались без жилья, и просят нас помочь им построить домики. Сможем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам вспомнить, где живут звери.

Игра «Чей домик?»

Дети садятся на стулья. Рассматривают картинки с изображением животных и их жилищ. Необходимо для каждого животного найти его жилище и правильно его назвать.

Беседа: «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают дома?

Дети: Из кирпичей, из дров, из камней.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, из чего построен дом?

Дети: Из брёвен, дерева.

Воспитатель: Верно. Этот дом построен из дерева (брёвен). Как называется такой дом?

Дети: Деревянный (бревенчатый).

Воспитатель: А из чего построен дом на следующей картинке?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Верно. Как называется такой дом?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: Из чего построен дом на этой картинке?

Дети: Из камней.

Воспитатель: Да, правильно. А как называется такой дом?

Дети: Каменный.

Воспитатель: А ещё есть современные дома, в которых много этажей и подъездов. В таких домах живёт много людей. Как называют такие дома?

Дети: Многоэтажные.

Воспитатель: А вы знаете, как строят дома?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Хотите, покажу?

Физкультурная минутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём. приседают.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом. А с кем вы живёте в доме?

Дети: с мамой, папой, братиком, сестричкой и т. д.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Воспитатель: А вы хотите побыть в роли строителей и построить дома?

Дети: Да.

Игра: «Построй свой дом»

Дети самостоятельно берут строительный материал, располагаются на паласе, за столами и конструируют дома из строительного материала.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома у вас получились! Для кого вы сегодня строили дома?

Дети: Для поросят.

Воспитатель: Я думаю, поросята будут довольны. А теперь я предлагаю вам построить ещё домики и пригласить туда разных жителей, чтобы поросятам не было скучно.

Далее занятие переходит в свободную игровую деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гости к трём поросятам»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД