Папки-передвижки

Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»

Гульнара Нурмухаметова
Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»

Конспект ООД

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

тема: «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»

возрастная группа : II младшая группа

Программное содержание:

Продолжать учить детей поэтапно сервировать стол, правильно расставлять чайную посуду.

Приобщать к русскому народному фольклору.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект в младшей группе „Научим Катеньку сервировать стол для чаепития“» размещена в разделах

Формировать этикет, культурно – гигиенические навыки, самостоятельность.

Воспитывать трудовые навыки, желание помогать другим, аккуратность.

Методы и приемы:

Организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, показ воспитателя, беседа, индивидуальная работа, физминутка, пальчиковая гимнастика, хороводная игра.

Материалы и оборудование:

Кукла, стол, скатерть, наборы игровой посуды, угощение для куклы

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Словарная работа: активизация речи детей словами: молочник, сахарница, чайная пара, заварочный чайник, конфетница.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Коммуникативная игра

«Здравствуй…»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

(Дети сидят полукругом. Стук в дверь.)

Воспитатель: Интересно, кто же к нам стучится? Пойду, посмотрю.

Дети, да это же кукла Катя к нам пришла в гости. (Кукла здоровается с детьми.)

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая она нарядная и красивая. Только наша Катя что-то очень грустная и печальная. Катя, что с тобой? Почему ты такая печальная?

Воспитатель: Оказывается, у нашей Кати сегодня день рождение, и она пригласила своих подружек, а не знает как правильно и красиво сервировать стол для праздничного чаепития. Дети, давайте, поможем Катеньке и научим правильно сервировать стол.

Дети: Да, научим!

Воспитатель: Прежде, чем накрыть на стол, нужно тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Когда мы идем мыть руки, что мы делаем?

Дети: нужно засучить рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно засучить рукава. Сафия, покажи, как это мы делаем? Молодец, Сафия.

(Чтение потешки)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы чисто помыть руки?

Дети: вода, мыло, полотенце. (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, одна рука моет другую, а после смываем водой. Отжимаем сначала одну руку над раковиной, потом другую и насухо вытираем полотенцем.

Воспитатель: Дети, давайте, вспомним потешку про водичку.

Потешка

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Теперь после того, как мы помыли руки можно начинать накрывать на стол.

Воспитатель: Дети, с чего мы начнем?

Дети: Нужно скатерть расстелить! (если затрудняются, говорит воспитатель)

Воспитатель: Скатерть должна лежать ровно, гладко, без единой складочки.

Воспитатель: Булат, возьми скатерть и помоги ее расстелить.

Воспитатель: Тимур, как, расстелил Булат скатерть? (Ровно, гладко, без

складочек). Молодец!

Воспитатель: Катя запоминай, скатерть нужна для праздничного чаепития. И расстелить ее нужно ровно, гладко и без складочек.

Воспитатель: А еще мы салфетницу поставим, на середину стола!

Воспитатель: Залина, поставь салфетницу на середину стола.

Воспитатель: Для чего нужны салфетница и салфетки?

Дети: Для того, чтобы ими вытирать губы и руки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Еще на центр стола поставим вазочку с цветами, для украшения стола. Ведь у нас будет праздничный стол!

Воспитатель: Дети, у нас на кухне стоит разная посуда: чайная, столовая и кухонная. Какую посуду мы выберем для чаепития?

Дети: Чайную (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Правильно, чайную. Чашка с блюдцем – это чайная пара. Давайте вместе скажем: «Чайная пара». Артур и Сафия, принесите и поставьте на стол чайную пару.

Воспитатель: Расставьте чашки с блюдцами так, что бы ручки чашек «смотрели» вправо, для того, чтобы гостям было удобно пить из них чай.

Потешка

Вокруг салфетницы хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек «смотрят» вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Воспитатель: (берет в руки заварочный чайник) и спрашивает: Дети, что у меня в руках?

Дети: заварочный чайник. (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Для чего нужен заварочный чайник?

Дети: (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: для чего нужна сахарница?

Дети:(индивидуальные ответы).

Воспитатель: Саида, принеси и поставь сахарницу на стол.

Воспитатель: Катя, посмотри, для праздничного стола нужна конфетница, в ней лежат конфеты.

Воспитатель: Амелия, принеси, пожалуйста, молочник.

Воспитатель: Тимур, а для чего нужен молочник?

Воспитатель: Вот и научили Катеньку сервировать стол. А, ты, Катенька, запоминай, для чего нужна чайная посуда, салфетница, сахарница, заварочный чайник, конфетница, молочник.

Воспитатель: А на нашем столе не хватает пирогов. Дети, давайте испечем пирожки

Пальчиковая гимнастика (движения по тексту)

Мы печем отличные пирожки пшеничные,

Соль в солонке не забыли, наше тесто посолили,

Тесто скалкой раскатали, раскатали, не устали,

Взяли ложку творожка для начинки пирожка.

Ну - ка, печка, дай пирожкам местечка!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Праздничный стол накрыть помогли кукле Кате на день рождение, чайную посуду расставили, про салфетницу и вазочку с цветами не забыли. Угощение приготовили. А еще я вам хочу предложить спеть нашей кукле Кате на день рождение «Каравай», споем?

Дети: Да, споем!

(хоровод «Каравай!»)

Кукла Катя: Спасибо, дети! Теперь я знаю, как правильно сервировать праздничный стол. А теперь я поспешу, чтобы встретить своих гостей. (уходит)

Анализ:

- кто к нам приходил?

- что мы постелили на стол?

- какую посуду мы использовали? (молочник, сахарница, чайная пара, заварочный чайник, конфетница). Для чего?

Публикации по теме:

Игровое занятие в младшей группе «Научим Мишку и Зайчика складывать игрушки» «НАУЧИМ МИШКУ И ЗАЙЧИКА СКЛАДЫВАТЬ ИГРУШКИ»[/b] Цели: Совершенствовать разнообразные действия с предметами : открывание-закрывание, нанизывание.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект ООД «Традиции чаепития в разных странах» Цель: Познакомить детей с историей и традициями чаепития в разных странах. Задачи: Дать элементарные представления о чае, как напитке;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект проведения чаепития ко «Дню Матери» Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Конспект занятия на тему: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание : учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать.

Конструирование во второй младшей группе «Стол и стул для мишки» Конструирование Тема: «Стол и стул для мишки» Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой.

ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел» «Как хлеб на стол пришел» Воспитатель Е. В. Костенко Февраль 2016г. Программные задачи. Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Сценарий праздничного чаепития в старшей группе, посвящённого Дню матери Сценарий праздничного чаепития в старшей группе, посвящённого Дню матери Составила Медведева Светлана Николаевна. Воспитатель. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД