Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес«

Елена Григорьева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес«

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» в младшей группе «Солнышко» на тему

«Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить различать цвета, соотносить предмет по цвету.

• Учить определять пространственные представления, умение отобразить в речи с помощью предлогов (на, под, за и др.) местонахождение вещей.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление

• Развивать у детей общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в лес„» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы:

• Словесные

• Игровые

• Практические

Приё мы:

• Организационный момент в виде психогимнастики.

• Сюрпризный момент

• Дидактические игры «Колючки для ежат», «Разложи по цвету осенние листочки», «Чудесный мешочек»

• Игра на развитие пространственных представлений «Где спрятались ежата».

• Беседа по вопросам

• Динамические паузы «Зашагали наши ножки», «Хитрая лиса»

• Художественное слово

• Подведение итогов

Демонстрационный материал:

Игрушка ёж; картонные ежата по количеству детей; прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; шапочка лисы; листья и ведёрки зелёного, желтого, красного цвета; чудесный мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей предлоги: (на, под, за и др.) и слова: колючие, ежата.

Индивидуальная работа:

Активизировать при ответах на вопросы «где спрятался», «какого цвета у тебя листочек» Амина, Арину Ш.

Предварительная работа:

• Беседа о ёжике.

• Игры на развитие пространственных представлений «Что изменилось?», «Магазин игрушек».

• Дидактические игры «Найди в мешочке одинаковое», «Воздушные шары», «Какого цвета не стало?».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

1. Психогимнастика. Изобразите ёжика, как ёжик прячется от лисички, волка. Давайте походим, как рыжая, хитрая лисичка, а теперь покажите, как бродит серый волк.

2. Сюрпризный момент.

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, на окно.

Воспитатель:

- Ребята на улице подул сильный ветер, и осенние листочки разлетелись, но один листочек прилетел к нам в группу. Посмотрите, какой листочек большой, желтый.

- Наш жёлтый листочек приглашает нас на прогулку в осенний лес.

3. Динамическая пауза.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в осенний лес.

Воспитатель:

– Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает (ёжик).

Из-за ёлки появляется ёжик (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ё ж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

- Посмотрите, маленький ёжик сидит на грибочке, ещё один сидит под ёлочкой, спрятался ёжик за дерево, притаился на ёлочке и т. д.

Дети ищут по группе ежат, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка:

- Расскажите, где прятался твой ёжик?

Дети: на грибочке, под ёлочкой, за деревом, на дереве и т. д.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них не хватает?

Дети: колючек.

– Ёжик, а где же их колючки?

Ё ж:

– Они их дома забыли.

4. Дидактическая игра «Колючки для ежат»

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– Зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

5. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель:

– Ёжику нужно собрать в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Ребята, давайте поможем ёжику собрать листочки.

6. Дидактическая игра «Разложи по цвету осенние листочки»

Воспитатель выставляет три ведёрка – красное, зелёное и жёлтое. Дети должны собрать и разложить листья по ведёркам соответствующего цвета.

Воспитатель: листочки красного цвета будут лежать, в каком ведёрке?

Дети: в красном.

Воспитатель: в желтое ведерко мы положим, каким цветом листочек?

Дети: жёлтым цветом.

Воспитатель: в зелёное ведерко положим, каким цветом листочек?

Дети: в зелёном.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В ведёрко, какого цвета положишь этот листочек?

Ё ж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель:

Мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть на лесной полянке.

Ребята, под ёлочкой спрятан чудесный мешочек.

Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

– Угостим ёжика грибочками. Вам нужно в мешочке найти на ощупь грибочек и подарить ёжику.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Подведение итога занятия.

Как мы помогали ёжику?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес«
Опубликовано: 12 октября 2021 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД