МААМ-картинки

Беседа в первой младшей группе «Огород: что в нём растёт»

Никипелова
Беседа в первой младшей группе «Огород: что в нём растёт»

Беседа в первой младшей группе «Огород : что в нём растёт»

Никипелова Наталья

Беседа в 1 младшей группе «Огород : что в нём растёт»

Цель: расширять знания детей об овощах.

Задачи:

Публикация «Беседа в первой младшей группе „Огород: что в нём растёт“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет); дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; умение рассказать о том или ином овоще; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла.

Ребята я вам сейчас буду загадывать загадки про овощи, а вы мне говорить отгадки!

Воспитатель: вот вам первая загадка.

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)

Дети: ответ. (правильно ребята)

Воспитатель: ребята сейчас я вам прочитаю стих про лук:

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Воспитатель: Ну теперь послушайте следующую загадку.

Растёт в земле на грядке.

Твёрдая и сладкая,

оранжевая, длинная

и для ребят любимая!

(Морковка)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: послушайте стих про морковку!

Без морковки – не обед:

Запеканка, винегрет.

Есть морковка и в борще,

Я люблю супы вообще.

Воспитатель: Ну ребята попробуйте отгадать следующую загадку.

Злые зубочки

Выросли кружочком,

Как коснутся языка,

Жгут как капли кипятка!

(Чеснок)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: послушайте стих про чеснок.

Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег

Наш надежный друг чеснок.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Растет она — в земле,

Известна — в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире…

(Картошка)

Дети: ответ. (правильно ребята).

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про картошку.

Вчера мы двум картошкам

Приделали по ножкам

Картошки убежали,

Спасибо не сказали

Если на дорожке

Ты встретишь те картошки,

Скажи, чтоб возвращались,

Тут шкурки их остались.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный…

(Помидор)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про помидор.

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Свежий и соленый

Он всегда зеленый.

(Огурец)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про огурец.

В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

С боку на бок повернётся,

Кто проходит,тот смеё тся:

«Растолстел, как бегемот!

С грядки просится прям в рот!».

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо-

Я зелёная…

(Капуста)

Дети: ответ. (правильно ребята)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про капусту.

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

(Свекла)

Дети: ответ. (правильно дети)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про свеклу.

Тетушка Фекла,

Красная свекла,

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

Воспитатель: Ребята вот мы и познакомились с овощами. вы рады знакомству?

Дети: ответ.

Воспитатель: Ребята, я бы хотела сказать вам важную вещь об овощах. У овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню сеянцев «Посадили огород, посмотрите, что растёт!»Фотоотчёт ко Дню сеянцев «Посадили огород, посмотрите, что растёт!» Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая.

Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!»Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт»Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе»Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад" Сегодня как никогда остро стоит вопрос экологического.

«Геометрический огород» в первой младшей группе«Геометрический огород» в первой младшей группе Вот и пришло время познакомить моих маленьких Эйнштейнов с основными геометрическими фигурами. Очень хотелось сделать это необычно. Не так.

«Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» — Фотоотчёт«Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» — Фотоотчёт Здравствуйте уважаемые друзья! В марте в нашем детском саду был объявлен конкурс на тему «Огород на подоконнике». Представляю вашему вниманию.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в первой младшей группе «Огород: что в нём растёт»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД