Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Людмила Кольченко
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Цель: создать условия для воспитания интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: корзинка, яйца (от киндеров, книжка с иллюстрациями «Курочка Ряба».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организациоонный момент

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

Подойдите, пожалуйста, ко мне, детки. Посмотрите, какая корзина у меня есть! Помогите мне донести корзину до стола.

- Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко)

- Ребята, что это? (Яичко)

- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка)

- Верно, молодцы, его снесла курочка.

- Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). Я их тоже очень люблю! Предлагаю послушать сказку, которая называется «Курочка Ряба».

Давайте, мои хорошие, пройдем на свои стульчики. Садитесь поудобнее, и я начну рассказывать сказку про Курочку Рябу.

2 Основная часть

Пересказ сказки: Слушайте внимательно. Жили-были дед да баба. И Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказочку? (ответ детей)

- Про кого сказка? (ответ детей)

- У кого жила курочка Ряба? (ответы детей)

- Что снесла курочка Ряба? (ответы детей)

- Какое яичко снесла курочка? (ответы детей)

- Дети, а кто плакал (ответ детей)

- Почему плакали дед да баба (ответ детей)

- А кто разбил яичко? (ответ детей)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки?

Дети: У курочки детки цыплятки.

Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Правильно.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вставайте на ножки. Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (взрослый изображает маму-курицу, идет, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

- А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за мамой- курицей и повторяют движения)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! («грозит пальчиком»)

- Лапками гребите, зернышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

- Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

- Дождевого червяка (руки в стороны)

- Выпили водицы, полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад).

Курочка:

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Беседа по сказке

- Про кого эта сказка? (Про курочку Рябу.)

- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)

- С кем жила курочка. (С дедом и бабой.)

- Какое яичко снесла курочка? (Золотое.)

- Кто бил по яичку? (Дед бил-бил, Баба била-била.)

- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)

- Разбили они яичко? (Нет, его мышка разбила.)

- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)

- Как, упало яичко? (Бах)

- Что делали дед и баба? (Плакали.)

- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)

Как курочка их успокаивала? (Не плачь дед, не плачь баба. я снесу вам яичко другое, не золотое – простое)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всю сказку рассказали и за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. (Курочка угощает всех ребят сладостями).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД