Елена Александровна Меркулова
Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»
Елена Меркулова
Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Меркулова Елена Александровна, воспитатель, МБОУ СОШ №196 (дошкольное отделение, г. Новосибирск.
Публикация «Организация НОД для детей первой младшей группы „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель:
Познакомить с содержанием русской народной сказкой; обогащать и активизировать словарь; раскатывать из пластилина шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к лепке
Планируемые результаты.
Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественное произведение «Курочка Ряба», с интересом смотреть на настольный театр, может рассказать об увиденном, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка яичка, владеет основными движениями при выполнении упражнения.
Материалы и оборудование:
настольный театр «Курочка Ряба», пластилин (белый, дощечка, салфетки по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ритуал «Улыбнись».
Светит солнышко в окошко,
И зовет ребят в кружок.
Вы ребята улыбнитесь
И за ручки все возьмитесь.
Посмотрите друг на друга,
И скорее улыбнитесь.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости Бабушка и Дедушка. Давайте послушаем, что они нам хотят рассказать.
Дети: Да
Показывается представление настольного театра
Воспитатель: Жили-были Дед и Баба и курочка Рябя. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка-Норушка мимо бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилось. Дед плачет, Баба плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко. Не золотое, а простое»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. (Подвижная игра «Курочка и цыплята»)
Пошла курочка гулять, чтобы зернышки клевать, Ко-ко-ко
(воспитатель выходит в кружок).
Где мои цыплятки, желтые ребятки, Ко-ко-ко
(дети выходят к педагогу).
Светит, светит солнышко, ярко к нам в окошечко, Ко-ко-ко
Руки поднимите, солнцу улыбнитесь, Ко-ко-ко
(детки поднимают ручки вверх).
Чтобы зернышко клевать, его нужно поискать, Ко-ко-ко
(Дети приседают и пальчиками стучат об пол).
Всех ребяток накормила! Ко-ко-ко (Дети бегут к педагогу)
Воспитатель: Ребята, а ведь мы совсем забыли про Деда и Бабу. Им нужно помочь, чтобы они плакать перестали. Мы им поможем?
Дети:.
Воспитатель: А давайте мы из пластилина слепим яички, для Деда и Бабы.
Дети: ….
Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика, обращая внимания детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.
Дети начинают лепит, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вылепленные изделия раскладываются перед Бабой и Дедом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Дед и Баба перестали плакать. Они теперь улыбаются. Мы смогли помочь им?
Дети:.
Воспитатель: Ребята, Дед и Баба говорят нам «Спасибо», что мы им должны сказать? «Пожалуйста»
Дети: …
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Дети:.