МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба»

Анастасия Захарова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал и оборудование: корзинка, яйца (от киндеров, книжка с иллюстрациями «Курочка Ряба».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие!

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, какая корзина у меня есть! Помогите мне донести корзину до стола.

- Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко)

- Ребята, что это? (Яичко)

- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка)

- Верно, молодцы, его снесла курочка.

- Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). Я их тоже очень люблю! Предлагаю послушать сказку, которая называется «Курочка Ряба».

Давайте, мои хорошие, пройдем на свои стульчики. Садитесь поудобнее, и я начну рассказывать сказку про Курочку Рябу.

2. Основная часть

Пересказ сказки: Слушайте внимательно. Жили-были дед да баба. И Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказочку? (ответ детей)

- Про кого сказка? (ответ детей)

- У кого жила курочка Ряба? (ответы детей)

- Что снесла курочка Ряба? (ответы детей)

- Какое яичко снесла курочка? (ответы детей)

- Дети, а кто плакал (ответ детей)

- Почему плакали дед да баба (ответ детей)

- А кто разбил яичко? (ответ детей)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки?

Дети: У курочки детки цыплятки.

Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Правильно.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вставайте на ножки. Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (взрослый изображает маму-курицу, идет, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

- А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за мамой- курицей и повторяют движения)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! («грозит пальчиком»)

- Лапками гребите, зернышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

- Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

- Дождевого червяка (руки в стороны)

- Выпили водицы, полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад).

Курочка:

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

3. Рефлексия

Беседа по сказке

- Про кого эта сказка? (Про курочку Рябу.)

- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)

- С кем жила курочка. (С дедом и бабой.)

- Какое яичко снесла курочка? (Золотое.)

- Кто бил по яичку? (Дед бил-бил, Баба била-била.)

- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)

- Разбили они яичко? (Нет, его мышка разбила.)

- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)

- Как, упало яичко? (Бах)

- Что делали дед и баба? (Плакали.)

- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)

Как курочка их успокаивала? (Не плачь дед, не плачь баба. я снесу вам яичко другое, не золотое – простое)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всю сказку рассказали и за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. (Курочка угощает всех ребят сладостями).

Публикации по теме:

Конспект ООД «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект организации.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «курочка ряба» Цели занятия: • продолжать учить детей различать.

Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возраста (с 1,6–2 лет) Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет) Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 3–5 лет Задачи: — связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью;взрослого; — словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка рябушечка» Цель: Обучение рассматриванию предметов, умению выделять детали. Обучение общению между собой. Задачи: - обучать рассматривать предметы.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД