Лучший педагог года

Конспект ООД «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Людмила Мельниченко
Конспект ООД «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Инсценировка сказки Курочка Ряба

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 комбинированного вида г. Владикавказ

Конспект

организации образовательной деятельности

в первой младшей группе 2.

Тема: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Мельниченко Л. П

Конспект

организации образовательной деятельности

в первой младшей группе 2.

Тема: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Публикация «Конспект ООД „Инсценировка сказки „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию речи детей, как средства общения.

Задачи:

1. Учить понимать содержание сказки;

2. Развивать двигательную активность и основные движения;

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Приё м рисования: пальчиком (зёрнышки)-коллективная работа.

Словарная работа: пёрышко, яичко, махнула, мышка, цыплята, курочка, Ряба, жёлтые.

Материал и оборудование: игрушка курицы с цыплятами, кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочки цыплят, маска кота, зёрнышки пшена. Лист бумаги, краска жёлтого цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к сказке,

-Инсценировка по сказке,

-Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята»,

- Пальчиковая игра «Мышка», загадывание загадок,

-Физминутка «Вышла курочка гулять»,

-Знакомство с домашней птицей и её детками-цыплятами,

-Знакомство с жёлтым цветом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Ребята, сказки бывают очень интересные, их любят слушать не только дети, но и взрослые любят слушать сказки.

Воспитатель: Ребятки, сейчас послушайте загадку, из какой она сказки :

В этой сказке всё отлично :

Дед, и баба и яичко.

Очень рады дед и баба.

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: ребятки, правильно отгадали - это курочка Ряба (показывает игрушку курицы с цыплятами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на курочке перышко они мягкие, пушистые. Я вам тоже принесла в корзинке пёрышки. Давайте возьмём по пёрышку и подуем на них.

2. Дыхательная гимнастика «Пёрышко».

Воспитатель: (дует на перышко и отпускает и отпускает, дети наблюдают, как оно летит). Давайте и вы подуете на пёрышки. (Дети дуют на пёрышки).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте пёрышки соберем в корзинку и послушаем ещё одну загадку.

Очень тоненько поёт

Маму – курочку зовёт

Жёлтенький ребёнок-

Кто это?- («Цыплёнок»).

Дети: «Цыплёнок».

Воспитатель: Ребятки, а какие цыплятки?

Дети: маленькие, жёлтые.

Воспитатель: А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, курочка большая, (показывает игрушку, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много.

Воспитатель: Давайте с вами споём песенку, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками (одевает на них маски). (Дети выполняют имитационные движения).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (дети шагают на месте, делают

руками – взмахи вверх- вниз).

А за ней ребятки-

-жёлтые цыплятки - (прыжки на месте, руки отведены назад).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозит пальчиком).

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (дети приседают, имитируют разгребание

лапками).

Съели толстого жука

Дождевого червяка (дети разводят руки в стороны,

показывают жука).

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик у нас стоит. Пойдёмте, подойдём к нему. Ой, детки, там кто-то плачет. (Слышен плачь. Дети прислушиваются).

Воспитатель: Ребята, кто же там плачет? (из домика выходят дед с бабкой).

Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой). Что у вас случилось? Дед с бабой (отвечают). Курочка снесла нам яичко, да оно было не простое, - а золотое, из норки выскочила мышка, хвостиком махнуло и оно упало и разбилось…

Воспитатель: Ребятки, давайте успокоим дедушку и бабушку и покажем им сказку вместе.

3. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Давайте пойдём к столу и будем смотреть сказку (показ настольного театра по сказке).

Воспитатель: В этой сказке жили дружно, старый дедушка и бабушка вместе с курочкой Пеструшечкой.

Воспитатель: Звали её

Дети: Ряба.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки).

Курица-красавица

У меня жила.

Ах,какая умница

Курица была.

Сшила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Снесла, раз курочка…что снесла курочка?

Дети: Яичко.

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а ….какое?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Дед бил-бил не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дедушка. Бабушка била-била не разбила. Как била бабушка, покажите? Вот так (Дети показывают).

Воспитатель: (не заметно скребёт по стулу руками, дети прислушиваются).

Воспитатель: Ребятки, кто это скребётся? (послушайте загадку).

Маленький рост

Длинненький хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки («Мышка»).

Дети: Мышка.

4. Пальчиковая игра.

Воспитатель: Сейчас детки, мы с вами поиграем пальчиками и представим что мы с вами – мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»).

Воспитатель: Вот как наши ребятишки, расшалились словно мышки (дети «скребут» пальчиками по бёдрам).

Ловко пальчиками трут.

Словно лапками скребут. (Трут ладошкой о ладошку).

Ш. – ш-ш

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и?

Дети: Разбилось.

Воспитатель: Разбилось яичко. Дедушка плачет, бабушка плачет.

Покажите, как плачет дедушка, как плачет бабушка (дети показывают).

Воспитатель: А курочка кудахчет : «не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Хорошо мы сказочку показали. А кто скажет, кого курочка боится?

Дети: Кота.

Воспитатель: Да Ребятки, курочка боится кота, она боится за своих деток цыпляток, ведь кот может поймать и съесть цыплят.

5. Подвижная игра «Кошка и цыплята».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кошка и цыплята». Я буду кошкой, а вы цыплятки. (Воспитатель одевает маски на детей).

Воспитатель: Пойдёмте гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Когда он проснётся, убегайте от него в домик.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо поиграли, не поймала кошка цыплят.

6. Рисование зёрнышек для курочки Рябы.

Воспитатель: Ребятки, наша курочка проголодалась, хочет кушать.

Воспитатель: А что кушает курочка?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, она клюёт зёрнышки (показ зёрен).

Воспитатель: А какого цвета зёрнышки.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно детки, зёрнышки жёлтые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами нарисуем много-много зёрнышек нашей курочке.

Воспитатель: Рисовать зёрнышки мы будем пальчиками.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие ребятки вы молодцы, как много зёрнышек нарисовали, будет курочка сыта.

Воспитатель: Для кого мы рисовали зёрнышки?

Дети: Для курочки Рябы.

Воспитатель: Ребятки, какую вы сказку смотрели и играли?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Ну, вот ребятки, нам пора прощаться с героями сказки.

До свидания.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (вторая младшая группа)Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (вторая младшая группа) Работа воспитателя с детьми: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций); показ спектакля настольного театра.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект итоговой ООД в первой младшей группе «Драматизация сказки «Курочка Ряба» 1. Тема: "Драматизация сказки "Курочка Ряба"". 2. Программное содержание: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию;.

Конспект совместного мероприятия с родителями. Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба» Конспект совместного мероприятия с родителями Игра – инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: вовлечение родителей в театральную деятельность.

Конспект занятия по пересказу сказки «Курочка Ряба» в младшей группе Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группеТеатрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Чирва Евгения Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска Театрализация сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе «Теремок» Цель:.

Сценарий игровой ситуации «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе В гостях у сказки «Курочка Ряба» Цель:Вызвать интерес к устному народному творчеству,в частности к сказке. Обогащать и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД