МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна в жизни лесных зверей»

Варвара Киселёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна в жизни лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу Коми пробуждается жизнь в весенний период.

Задачи:

1. Образовательная:

-формировать реалистическое представление детей о жизни лесных зверей (медведя, белки, ежа и волка) Коми края;

-уточнить знания детей о том, что весной растут деревья, просыпаются животные (медведь, ёж, выводят потомство, весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна в жизни лесных зверей“» размещена в разделах

2. Развивающая, обучающая:

-развитие логического мышления и памяти;

3. Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: медведь выходит из берлоги, потомство, норы, муравейник, медвежонок-пестун, дупло.

Материал: рассказ И. Акимушкина «Жил-был медведь», картины из серии «Картины из жизни диких животных», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медвежья берлога», «Медведи весной», «Семья ежей», письмо от медведя.

Ход занятия:

I часть (вводная). Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Утром, когда я шла в детский сад по пути встретила почтальона. Он мне передал письмо, и сказал, чтобы я вам его на занятии по экологии его прочитала. Ребята, а вы не знаете от кого это письмо?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Давайте откроем письмо и посмотрим, что там внутри».

(Воспитатель вскрывает письмо).

Воспитатель: «Ой, да тут какая-то загадка, наверно нам нужно её отгадать»

(Воспитатель загадывает детям загадку).

Воспитатель: «Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна».

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «А как догадались, что загадка про медведя?»

Дети: «Потому что он спит зимой в берлоге».

II часть (основная). Воспитатель: «Правильно, молодцы ребята! А медведь нам еще и рассказ прислала. Он хочет, чтобы мы прочитали этот рассказ и ответили на его вопросы. Поэтому слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

(Воспитатель читает рассказ И. Акимушкина «Жил-был медведь»).

Воспитатель: «Кто запомнил, как называется рассказ? О чем этот рассказ?

Кто находится в берлоге вместе с медведицей? (Медвежонок-пестун). А скажите мне, кто рождается в берлоге? (Медвежонок). Скажите, пожалуйста, чем питается медведь весной? (Муравьями, травой, ягодами, кедровыми орешками, желудями, рыбой). Зачем медведица оставляет около себя прошлогоднего медвежонка? (Чтобы он присматривал за новорожденными медвежатами). Как медвежонок-пестун ухаживает за новорожденным медвежонком? (Пестует их, как нянька). А как забавляются медведи? (Любят камни, коряги с кручи сбрасывать, медведям нравится с любопытством смотреть вниз, как каряги и камни катятся, и какой от этого получается шум). Как медведи готовятся к новой зиме? (Сначала они выбирают место, роют яму под корнями поваленного дерева, потом постель готовят из мха, накрывают яму хворостом, ветками, мхом).

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, в нашей республике Коми живут медведи? (да). Правильно, в нашей республике живут медведи, они обитают в лесу, питаются ягодами, травой, мясом и рыбой.

Физминутка: Воспитатель раздает детям карточки. В соответствии с рисунком на карточке дети должны выполнить упражнения.

Воспитатель: «А теперь мы с вами рассмотрим картины, подумаем и расскажем о впечатлениях, о том, как проходит весна в лесу для других животных. Что в это время делают белки, заяц, еж, волк, лиса? Послушайте загадки и отгадайте их.

Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орехи я грызу!»

Дети: «Белка».

Воспитатель: «А как вы догадались?» (Потому что белка живет в дупле и грызет орехи).

Воспитатель: «Давайте посмотрим на эту картину, что здесь изображено?» (Рассматривают картину «Белки строят гнездо»). Ребята, а в нашей республике белки тоже живут. Они живут не только в лесу, но и в парках и скверах. Правильно, молодцы! Ребята, а я видела белку даже возле домов, она прыгала по деревьям, которые росли возле этих домов. А кто из вас видел белку? Какая она, опишите.

Воспитатель: «Мастер шубу себе шил

Иглы высунуть забыл».

Дети: «Еж».

Воспитатель: «А как вы догадались, что это еж?» (Т. к. у него шуба в иголках). Ребята, а кто– нибудь видел ежа? В лесах нашей республике, в южных районах ежи живут. А кто знает, какие звуки издает еж (он пыхтит) Еж питается ягодами, фруктами, овощами и грибами.

Воспитатель: «Посмотрите на картину, на ней изображена семья ежей». (Картина «Семья ежей»)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой,

Он зубами щелк да щелк.

Очень страшный серый…

Дети: «Волк».

Воспитатель: «А как вы догадались, что это волк?» (Потому что он злой, дружбу водит с лисой и он очень страшный).ребята, а как вы думаете, в лесах республики Коми живут волки? А какие они? Правильно, молодцы. Волки довольно часто встречаются в наших лесах. Они являются санитарами леса, т. к. съедают больных и слабых животных.

Воспитатель: «Посмотрите на эту картину, что здесь изображено?» («Семья волков летом»).

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед

Может громко зареветь,

Как зовут его?

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «А как вы догадались? (Т. к. медведь любит мед, лапу зимой сосет).

Воспитатель показывает детям картины «Медвежья берлога» и «Медведи весной».

III часть (заключительная). Воспитатель: «Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Все загадки отгадали правильно. Хочу узнать, что вы сегодня узнали после нашего занятия? (Расспросить нескольких детей).

Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Занятие по экологии в старшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна в жизни лесных зверей»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Весна в жизни лесных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Киселёва (УИ 196013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД