Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «День доброты»

Алена Маслова
Конспект занятия в средней группе «День доброты»

ЦЕЛЬ: Дать представление детям о доброте, развивать социальные чувства, учить взаимопомощи.

ЗАДАЧИ:

• Формировать дружеские взаимоотношения;

• раскрыть сущность понятий «добро» и «добрые поступки»;

• активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

• - развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „День доброты“» размещена в разделах

• формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о добре. Аппликация – поделка на тему: «Добро в моих руках».

• ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

• Пусть этот день начнётся с доброты

• Пусть этот день начнётся с доброты

И с чьей-то удивительно улыбки

Кому-то кто-то принесет цветы

Или пришлет записку на открытке.

А кто-то приготовит крепкий чай,

Добавив пару ломтиков лимона,

И скажет: «Больше не скучай…

Когда ты так грустишь, мне тоже плохо».

А кто-то поцелует нежно в лоб,

Обнимет крепко хрупкие ладошки,

И, растворив холодный злой озноб

В мечтах, и в нежности, и в счастье понемножку,

Пусть этот день начнётся с теплых глаз

И, расцветая радостью на сердце,

Пусть кто-то улыбнется вам сейчас,

Улыбкой помогая вам согреться.

Стрельченко Сергей

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

• Ответы.

Воспитатель: А что такое доброта? Ответы.

Воспитатель: Много есть пословиц о доброте. Послушайте их.

• Без худа добра не бывает.

• Бывает добро, да не всякому дано.

• Во всяком хлебе не без мякины.

• Все добро, да не все на пользу.

Воспитатель: давайте немного отдохнё м:

• Физкультминутка

• «Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Дети, а добрый человек какой?

• Что значит быть добрым?

• Ответы детей.

Воспитатель: А недобрый человек это какой?

• Ответы детей.

Воспитатель: А доброту можно потрогать?

• А увидеть?

• Ответы детей.

• Поиграем в игру с мячом. Я буду кидать вам мяч и говорите слова, а вы мне кидаете мяч обратно и говорить противоположные слова.

• Злой- добрый

• Грубый- ласковый

• Поругать- похвалить

• Жадный-щедрый

• Обидеть – защитить

• Огорчить – обрадовать

• Грустный – весёлый

• Равнодушный – заботливый

• Неряшливый – аккуратный

• Сломать – починить

• Порвать – заклеить

• Крикливый – молзаклеить

• Развязный – скромный

• Просмотр содержимого документа

«Конспект занятия "Живёт на свете доброта

Конспект занятия на тему : «Живет на свете доброта»

Тема НОД: «Живет на свете доброта»

Программное содержание:

• Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро. Учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

• Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

• Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помощью цветов. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями.

• Сохранять и укреплять здоровье детей, используя ароматерапию, дыхательную гимнастику по системе Хатха-йога, массаж рук и цветотерапию. Предупреждать утомляемость детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Пособия: свеча, эфирные масла, шкатулка, бумажные сердечки, разноцветные бумажные бусинки, гномик Злюка, стаканы, цветная бумага, аудиозаписи.

• Ход НОД

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

• Не зависит доброта от роста,

• Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

• Если доброта, как солнце, светит,

• Радуются взрослые и дети.

• Я слабым помогать готов,

• Попавшим вдруг в беду,

• Всегда приветлив и здоров

• И правду говорю,

• Не жадничаю никогда,

• Жалею я других.

• Ошибки всем прощу всегда -

• Забуду я о них.

• С улыбкой я всегда дружу,

• Всегда гостям я рад.

• Я дружбой верной дорожу,

• Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: Дети, у нас необычная гостья – свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).

Воспитатель: Эта свеча не простая, от нее идет удивительный лесной запах. Дышите глубже и услышите аромат хвои. Этот запах полезен для здоровья. Закройте глазки и дышите спокойно.

• Вот так носик баловник

• Он шалить у нас привык

• Тише, тише, не спеши

• Ароматом подыши.

• Упражнения по системе Хатха – йога:

• На вдохе подняться на носки, руки вверх.

• На выдохе – круговые движения рук, опустить.

• 2. Очищение дыхания. И. П. ноги расслаблены, руки на поясе

• Спокойный глубокий вдох, 2-3 сек. задержать. Выдох рывком.

Воспитатель: Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

• Игра с мячом «Замени добрыми словами»

• Злой – добрый

• Невежливый – вежливый

• Грубый – ласковый

• Отнять – отдать, подарить

• Поругать – похвалить

• Ленивый – трудолюбивый

• Жадный – щедрый

• Обидеть – защитить

• Огорчить – обрадовать

• Грустный – весёлый

• Равнодушный – заботливый

• Неряшливый – аккуратный

• Сломать – починить

• Порвать – заклеить

• Крикливый – молчаливый

• Развязный – скромный

• Трусливый - храбрый

• Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен делать каждый человек и дарить его другим людям. Ребята, малыши попросили вас слепить из пластилина им матрешек, чтобы они могли с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек, а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.

• Пока вы будете лепить матрешек, я включу вам послушать замечательную песенку: «Дорога добра».

воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «День доброты»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД