Папки-передвижки

Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»

Оксана Попова
Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Воспитатель: Попова Оксана Валериевна

Цель: Дать представления о перелётных птицах.

Задачи:

-Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.

-Учить разгадывать кроссворд, ребусы.

Публикация «Конспект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

-Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

-Материалы и оборудование: презентация занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (картина весны)

- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (кроссворд с картинками)

1. Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица :

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (Синица)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

5. Кто два раза родится:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)

После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия.

- Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (аудиозапись с голосами птиц)

- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)

- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)

Физкультминутка «Шустрая синица» :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

-Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)

- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)

- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.

У соловья – соловьёнок, соловьята.

У аиста – аистёнок, аистята.

У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.

У чижа – чижонок, чижата.

У лебедя – лебедёнок, лебедята.

У утки – утёнок, утята.

У дрозда – дроздёнок, дроздята.

-А сейчас нам дети прочитают стихи о весне (чтение стихотворений)

Всё чаще ласковое солнце

Глядит с небес в моё оконце

А снег осел и потемнел,

И ручеек в снегу запел.

Зима, прощается и плачет.

Слезинки с крыш капелью скачут.

Но к ночи крепче стал мороз,

И талый снег слегка замёрз.

Слетали слёзы с крыши вниз,

И ухватились за карниз.

Между собой сцепились ловко-

Растёт "стеклянная" морковка.

А рядом с нею и другие

Холодно-хрусткие, такие.

Везде сосульки, как в поклоне:

И на крыльце, и на балконе,

Повисли, головою вниз-

Весны затейливый каприз.

Лишь солнце ярче засияет,

Ледышки тонкие растают.

Водой на землю упадут,

В ручей вольются, побегут.

И зазвенят: «Идёт весна!

Очнись, природа, ото сна!»

---

Воспитатель:

Но вас должна предупредить:

Вблизи сосулек не ходить!

Они изящны и прекрасны,

Но при падении - опасны!

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).

9. О чём можно так сказать? Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей) Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо) Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька) Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце) Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

1. Пришла весна.

2. Весной ярче светит солнце. Его теплые, ласковые лучики согревают природу. День стал длиннее.

3. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш. И мы слышим звонкую капель. Ночью вода замерзает, и «вырастают» (образуются) большие сосульки.

4. Весной звонче поют птицы. Они вернулись из теплых краев. Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов.

5. Природа просыпается. Снег тает, и появились проталинки. На деревьях набухают почки. Выглянули из - под снега подснежники.

6. Весной медведь проснулся после зимней спячки и вылез из берлоги. Но уже не один, а с маленьким медвежонком

7. Больше всех радуются весне дети. Они любят пускать кораблики в весенних ручейках.

Воспитатель:

И в конце нашего занятия, давайте вместе сделаем общую коллективную аппликацию «Грачи прилетели.»(Вместе с детьми делаем аппликацию.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Проект в старшей группе «Перелетные птицы» Проект «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» Старшая группа Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 132» Новикова Наталья Владимировна г. Дзержинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД