Папки-передвижки

Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»

Оксана Попова
Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Воспитатель: Попова Оксана Валериевна

Цель: Дать представления о перелётных птицах.

Задачи:

-Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.

-Учить разгадывать кроссворд, ребусы.

Публикация «Конспект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

-Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

-Материалы и оборудование: презентация занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (картина весны)

- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (кроссворд с картинками)

1. Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица :

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (Синица)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

5. Кто два раза родится:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)

После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия.

- Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (аудиозапись с голосами птиц)

- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)

- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)

Физкультминутка «Шустрая синица» :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

-Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)

- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)

- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.

У соловья – соловьёнок, соловьята.

У аиста – аистёнок, аистята.

У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.

У чижа – чижонок, чижата.

У лебедя – лебедёнок, лебедята.

У утки – утёнок, утята.

У дрозда – дроздёнок, дроздята.

-А сейчас нам дети прочитают стихи о весне (чтение стихотворений)

Всё чаще ласковое солнце

Глядит с небес в моё оконце

А снег осел и потемнел,

И ручеек в снегу запел.

Зима, прощается и плачет.

Слезинки с крыш капелью скачут.

Но к ночи крепче стал мороз,

И талый снег слегка замёрз.

Слетали слёзы с крыши вниз,

И ухватились за карниз.

Между собой сцепились ловко-

Растёт "стеклянная" морковка.

А рядом с нею и другие

Холодно-хрусткие, такие.

Везде сосульки, как в поклоне:

И на крыльце, и на балконе,

Повисли, головою вниз-

Весны затейливый каприз.

Лишь солнце ярче засияет,

Ледышки тонкие растают.

Водой на землю упадут,

В ручей вольются, побегут.

И зазвенят: «Идёт весна!

Очнись, природа, ото сна!»

---

Воспитатель:

Но вас должна предупредить:

Вблизи сосулек не ходить!

Они изящны и прекрасны,

Но при падении - опасны!

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).

9. О чём можно так сказать? Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей) Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо) Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька) Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце) Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

1. Пришла весна.

2. Весной ярче светит солнце. Его теплые, ласковые лучики согревают природу. День стал длиннее.

3. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш. И мы слышим звонкую капель. Ночью вода замерзает, и «вырастают» (образуются) большие сосульки.

4. Весной звонче поют птицы. Они вернулись из теплых краев. Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов.

5. Природа просыпается. Снег тает, и появились проталинки. На деревьях набухают почки. Выглянули из - под снега подснежники.

6. Весной медведь проснулся после зимней спячки и вылез из берлоги. Но уже не один, а с маленьким медвежонком

7. Больше всех радуются весне дети. Они любят пускать кораблики в весенних ручейках.

Воспитатель:

И в конце нашего занятия, давайте вместе сделаем общую коллективную аппликацию «Грачи прилетели.»(Вместе с детьми делаем аппликацию.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Проект в старшей группе «Перелетные птицы» Проект «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» Старшая группа Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 132» Новикова Наталья Владимировна г. Дзержинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова (УИ 237261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД