МААМ-картинки

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В.

Ольга Валентиновна Шмелева
Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В.

Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах.

Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением

-развивать логическое мышление, умение квалифицировать предметы и выделять главное

-развитие связной речи, умение составлять загадки о птицах

- образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами

Публикация «Конспект с детьми старшей логопедической группы тема „перелетные птицы“ Шмелева О, В,» размещена в разделах

-упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных

-обогащать словарь детей (зерноядные, травоядные, хищные, всеядные, клин, вереница, стая)

- развитие мелкой моторики; тактильных ощущений; зрительное и слуховое восприятие; умение ориентироваться на листе бумаги;штриховать в разных направлениях

-закрепить умение составлять числовой ряд.

- делать анализ изображений и нахождение недостающих деталей

-развивать умение сообща выполнять задания

Оборудование: демонстрационные картинки с перелетными птицами, схемы полета птиц, карточки к игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и зимующими птицами, разрезные картинки с перелетными птицами, простые карандаши, горох, бумага.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Как появляются птенцы», «Где зимуют птицы» Гурина, энциклопедия о птицах; рассматривание дидактического материала «Перелетные птицы»; составление описательных рассказов, загадывание и составление загадок о птицах

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель и дети образуют круг взявшись за руки.

Я улыбнусь тебе,

Ты улыбнись мне,

Улыбнемся мы друг другу

И подарим всем хорошее настроение.

2. Основная часть. Педагог раздает конверты с карточками на которых изображены зимующие птицы и цифры. Дети рассматривают их.

- Поднимите карточки, на которых изображены птицы.

- Это, какие птицы? (Зимующие)

– Правильно, это зимующие птицы. Ребята, вы идете с …. .

Дети уходят с логопедом.

- А что у вас изображено на карточках? (Цифры)

- Цифры, что они обозначают….

Звучит фонограмма:

«Дорогие ребята, Зимушка - Зима замела все дороги и не уступает Весне. Выполните задания под цифрами, составьте числовой ряд. Весна наступит и мы сможем вернуться к вам. Спасибо за помощь перелетные птицы».

- Ребята, поможем птицам? Вы готовы выполнить задания?

Дети отдают цифры и по мере выполнения задания выставляют их на наборном полотне. Воспитатель читает первое задание.

№ 1 Игра «Расскажи, что ты знаешь о перелетных птицах

- Каких перелетных птиц вы знаете? (журавль, скворец, соловей, аист, цапля, ласточка, стриж, лебедь….)

- Почему их называют перелетными? (перелетают с места на место, улетают в теплые края)

- Почему птицы осенью улетают в теплые края?

- Почему весной они возвращаются? (прилетают выводить птенцов)

- Чем птицы питаются?

-Каких птиц называют зерноядными?

птиц питающихся насекомыми?

- Есть птицы, которые питаются другими птичками и мелкими зверьками, это (хищные птицы)

- А есть травоядные птицы? (утка, гусь)

-Чем птицы отличаются от животных? (есть клюв, крылья, умеют летать)

- Молодцы! Мы выполнили первое задание.

Дети ставят цифру 1 на наборное полотно и переходят ко 2 заданию.

№ 2 Игра «Четвертый лишний». Воспитатель выставляет карточки с птицами.

-Ребята, найдите лишнею птицу и объясните.

КАРТОЧКИ:

* Лебедь, грач, гусь, утка — грач не водоплавающая птица, а ….

* Грач, гусь, скворец, ласточка — гусь травоядная птица, а ….

* Лебедь, вьюнок, журавль, аист — вьюнок мелкая птица, а ….

* Ласточка, скворец, лебедь, вьюнок — лебедь водоплавающая птица, а ….

- Еще одна цифра вернулась на свое место. (Дети ставят цифру)

-Нас ждет следующие задание.

№ 3 Игра «Построимся, как птицы».

- Как вы думаете, птицы летают, как им хочется или существует определенный порядок полета?

Воспитатель показывает схемы полета птиц.

- Ребята, что обозначают эти схемы?

-Кто летает клином? (Журавли)

- Кто летает поодиночке? (Кукушка)

- Кто летает стайкой? (Ласточки, скворцы, трясогузки)

- Кто летает вереницей? (Гуси, утки, лебеди)

Физминутка- дети летают как птицы : стайкой, вереницей, клином, поодиночке.

№ 4 Игра «Дорисуй, до штрихуй, выложи не достающие части».

Для выполнения следующего задания дети берут карточки с изображением птиц у которых не хватает какой -то части тела и необходимый материал для выполнения.

-Выкладывают горохом на пластилиновой основе.

- Дорисовывают части тела.

- Штрихуют.

- Рисуют по точкам.

Выполнив задание дети выставляют следующею цифру.

№ 5. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (журавль, грач, гусь, утка, кукушка

-Чей хвост? (клюв)

- Чья голова? (шея.)

- Чьё крыло? (перо, туловище)

- Чьи ноги?

- Молодцы! У нас цифра…5…

-1, 2, 3, 4, 5- выходи скорей играть. (Дети встают в круг)

№ 6 Игра «Назови птенца» (с мячом)

- У кукушки — кукушонок.

- У скворца — скворчонок.

- У утки — утенок.

- У аиста — аистенок.

- У гуся — гусенок.

- У журавля — журавленок.

- У грача — грачонок.

-У лебедя — лебеденок.

-Эта цифра 6. Её ставят в числовой ряд.

№ 7 Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки с перелетными птицами. Воспитатель уточняет, что они собрали. На наборное полотно выставляется цифра 7.

№ 8 Игра «Один - много»

Кукушка – кукушки.

Журавль - журавли

Скворец - скворцы.

Соловей - соловьи.

Жаворонок – жаворонки.

Лебедь - лебеди.

Грач - грачи.

Утка - утки.

Ласточка – ласточки.

Грачонок – грачата.

Аист – аисты.

Гусенок – гусята.

№ 9 «Придумай загадку о птицах».

- Ребята, вы знаете загадки про птиц?

- А умеете придумывать загадки?

Дети придумывают загадки.

- Очень интересные загадки. Молодцы!

Дети ставят цифру 9.

№ 10 Игра «Опиши и сравни птиц по плану» :

Зимующая или перелётная птица?

Почему их так называют?

Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

Чем питается?

Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Дети описывают 2 — 3 птиц получают цифру 10.

Звучит фонограмма:

«Ребята, спасибо за помощь. Зима отступила, встречайте весну и нас.»

-Вот мы и собрали все цифры. Почему вы выложили цифры в числовом ряду именно так?

Итог. - В математике существует определенный порядок, каждая цифра занимает свое место. И в природе все времена года приходят друг за другом. И как бы не злилась зима, она все равно уступит дорогу весне и прилетят наши пернатые друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы Конспект по теме «Птицы перелетные» для детей средней группы Цели: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» Цели: • образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В.
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД