Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поздняя осень» в старшей группе

Родина Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поздняя осень» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: расширять и обогащать представления детей о временах года (поздняя осень, закреплять умения устанавливать связь между осенними признаками в природе и изменениями в жизни животных; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы.

- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

- Продолжать развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Поздняя осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

- Рассматривание картин с изображением разных периодов осени (Шишкин «Осень»И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», А. Саврасов «Осень»,)

- Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени (А. Барто «Осенью», Э. Ю. Шим «Белые штаны», Николай Сладков «Осень на пороге», Виталий Бианки «Осень», И. С. Соколов-Микитов «Перед зимой», А. Плещеев «Скучная картина»)

- Рассматривание картин "Одежда людей осенью"«Дикие животные осенью», «Труд людей осенью"

- Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

- Составление рассказов об осени с использованием мнемотаблиц.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребятки, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела перед входом в группу конверт. Открывать без вас не решилась, вот, посмотрите, в нём что-то есть? (даёт детям потрогать)

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём? (Письмо). Сейчас посмотрим, интересно, от кого оно? Открывает конверт, читает:

Детский сад «Золотой петушок», группа №4.

Обратный адрес: Лесная поляна.

Добрый день, дорогие ребята! На лесной поляне состоялось собрание зайцев. В этом году погода такая непонятная, что мы запутались. Одна половина зайцев считает, что наступила поздняя осень и пора нам серые шубки менять на белые, а другие зайцы говорят, что на улице ранняя осень, шубки рано менять. Помогите, пожалуйста. Нам зайцам это очень важно. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Какое грустное письмо. Вы хотите помочь лесным обитателям? Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Как вы думаете, мы с Вами сможем помочь зайцам?

Воспитатель: Давайте сегодня на занятии вспомним все, что мы знаем об осени, выясним какая же сейчас осень ранняя или поздняя и соберем зайцам доказательства, которые сложим в этот конверт.

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью

Программные задачи:

1. Образовательные:

1. 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осени;

1. 2. Учить находить общие и отличительные признаки ранней и поздней;

1. 3. Закрепить знания детей о явлениях, происходящих поздней осенью в животном мире;

1. 4. Активизировать и обогащать словарь по данной теме: ранняя осень, поздняя осень, природа засыпает, предзимье.

5. Закрепить умение составлять связный последовательный рассказ с использованием мнемотаблиц;

Развивающие:

1. Развивать связную речь;

2. Развивать память, внимание;

3. Развивать координацию в процессе движения с речью.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

2. Воспитывать желание помогать кому- либо;

3. Воспитывать умение видеть красоту природы, любить природу, беречь ее.

Развивающая среда:

Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

Звуковое письмо.

Мячик.

Листья красного и желтого цвета по количеству детей.

Мнемотаблицы, обозначающие раннюю и позднюю осень

Предварительная работа.

- Рассматривание картин с изображением разных периодов осени (И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», А. Саврасов «Осень», Шишкин «Осень»)

Чтение и заучивание стихотворений и рассказов об осени (Николай Сладков «Осень на пороге», Э. Ю. Шим «Белые штаны», Виталий Бианки «Осень», И. С. Соколов-Микитов «Перед зимой», А. Барто «Осенью», А. Плещеев «Скучная картина»)

Рассматривание картин «Дикие животные осенью», «Труд людей осенью", "Одежда людей осенью"

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Составление рассказов об осени с использованием мнемотаблиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела под дверью конверт. Открывать без вас не решилась, вот, посмотрите, в нём что-то есть? (даёт детям потрогать)

Воспитатель: как вы думаете, что в нём? (Письмо)

- Сейчас посмотрим, интересно, от кого оно?

ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО

Детский сад «Улыбка», группа №5.

Обратный адрес: Лесная поляна.

Здравствуйте, ребята! На лесной поляне состоялось собрание зайцев. В этом году погода такая непонятная, что мы запутались. Одна половина зайцев считает, что наступила поздняя осень и пора нам серые шубки менять на белые, а другие зайцы говорят, что на улице ранняя осень, шубки рано менять. Помогите, пожалуйста. Нам зайцам это очень важно. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем зайцам надо менять шубу с серой на белую? Вот даже целое собрание они собрали.

Воспитатель: Как вы думаете, мы с Вами сможем помочь зайцам?

Воспитатель: Почему вы так уверены?

Воспитатель: Давайте сегодня на занятии вспомним все, что мы знаем об осени, выясним какая же сейчас осень ранняя или поздняя и соберем зайцам доказательства, которые сложим в этот конверт.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и вспомним, что происходит осенью?

Игра «Хлопай, топай»

Воспитатель: Я буду называть признаки, если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Осенью растут грибы.

Солнце светит очень жарко.

Тучки солнце закрывают.

Колючий ветер прилетает.

Ну а птицы гнезда вьют.

Все букашки выползают.

Туманы осенью плывут.

Урожай все собирают.

Можно детям загорать.

Дни становятся короче.

Птичьи стаи улетают.

В лесу подснежник расцветает

Часто-часто льют дожди.

Желтеют листья, опадают.

Природа словно засыпает…

Воспитатель: – Молодцы, всё про осень вы знаете.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Далее проходим к мольберту. На нем картинки с изображением «золотой» осени и поздней.

Воспитатель: Как думаете, ребята, какой лес больше соответствует нашему времени года? Какой период осени сейчас идёт? (поздняя осень). А месяц какой? А на другой картинке, какой период осени изображён (ранняя, золотая? (Детям нужно выбрать картинки, которые соответствуют позней осени).

1. Дерево с золотыми листьями.

Дерево без листьев.

2. Трава зелено-желтая.

Земля без травы.

3. Осенние цветы.

Цветы завяли.

4. Солнце, тучка, дождь.

Тучи, дождь, снег.

5. Люди собирают урожай

Перепаханные поля.

6. Стая перелетных птиц.

Зимующие птицы, стая перелетных птиц перечеркнута.

7. Медведь в осеннем лесу бродит.

Медведь в берлоге спит.

8. Ёж собирает листья.

Ёж спит в листьях.

9. Насекомые: осы, муравьи и т. д.

Насекомые перечеркнуты.

10. Ночь и день равны.

Ночь длиннее

Воспитатель: Ребята, мы справились с этим заданием?

Воспитатель: Вот эти картинки, которые ОБОЗНАЧАЮТ ПРИЗНАКИ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ, мы сложим в этот конверт и отправим зайцам. Как вы думаете, похожи эти картинки на тот период осени, который мы с Вами сейчас наблюдаем на улице?

Воспитатель: Ребята, скажите одним словом КАКАЯ погода осенью, если дует ветер? (ветреная). Давайте с вами поиграем в ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Воспитатель: – Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать слабый ветер? (ветерок)

А если ветер сильный как его можно назвать? (ветрище)

– Подул слабый ветер. (Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот, дуем на воображаемые листочки : фь-фь 2 раза)

– А теперь подул сильный ветер (Глубокий вдох носом и протяжный выдох ртом у-у-у 2 раза)

– Снова слабый ветерок

– Снова сильный

– Сколько листьев нападало. Давайте, соберем листья с дорожки. Сейчас вы мне расскажите у кого какой листок.

Упражнение «Какой у тебя лист?»

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист осины – осиновый

Лист клена – кленовый

Шишка сосны – сосновая

Шишка ели – еловая.

Воспитатель: Ребята, картинки мы в конверт положим, а давайте отправим зайцам вместе с письмом ответ. Для этого, я предлагаю вам составить рассказ по нашим картинкам, про позднюю осень (Картинки висят на магнитной доске и 3-4 ребенка с помощью воспитателя составляют рассказ).

Начать наш рассказ надо с обращения: «Здравствуйте зайчата! наступила поздняя осень. …рассказ…

А закончить рассказ надо словами: «Поэтому Вам надо менять свои шубки с серых на белые»

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли ли мы найти убедительные доказательства для зайцев, пора им менять серые шубки на белые?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сегодня на занятии больше всех старался помочь зайцам?

Воспитатель: Предлагаю, сегодня вечером нарисовать зайцам еще рисунки про позднюю осень, сложить все в конверт: картинки-доказательства, рисунки и наш рассказ и отправить зайцам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Синичкин день»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Синичкин день» Цель: формирование представлений детей об экологическом празднике «Синичкин день» и о синице. Задачи: познакомить с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поздняя осень» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 12:15
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поздняя осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Родина Юлия (УИ 1488517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных