Елена Алешина
Конспект досуга «Вечер дружной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный вечер досуга на тему
«Вечер дружной семьи»
формирование коммуникативной компетентности через развитие навыков свободного общения друг с другом и с взрослыми у детей с тяжёлым нарушением речи (заиканием).
Развитие свободной ненапряжённой речи, речевой активности, направленной на проявление инициативы и самостоятельности, повышение собственной самооценки и взаимопринятие детей друг другом.
Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности у детей с нарушениями речи.
Публикация «Конспект досуга „Вечер дружной семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
двое взрослых: ведущие праздника
музыкальный руководитель
Дети двух групп (подготовительная к школе, заикания – старшая/подготовительная)
- Буратино
- Сверчок
-Кот Базилио
-Лиса Алиса
- участники кукольного спектакля: два рассказчика, Заяц Серый хвостик и Лисичка Рыжий хвостик
- трое детей с заданиями математического характера
Ведущий 2 Сегодня мы с вами собрались на игру «Большие буквы». Дети из группы «Родничок» придут к вам в гости с интересными заданиями. Вы должны будете с этими заданиями справиться.
Ведущий 1 А за правильный ответ вы получите кубик с буквой. В конце игры из букв на кубиках вы должны будете сложить слово.
Ведущий 1 Вы любите сказки? (отгадывают сказки, героев по собственным рисункам) А попробуйте узнать этого героя (загадка)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Дети узнают героя и дают ответ)
Ведущий 1 Да, вот он и сам к нам идёт!
(под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» муз. Рыбникова вбегает Буратино с ранцем за плечами)
Я весёлый Буратино,
Убежал я от Мальвины.
Надоело мне считать,
Надоело мне писать!
Ой, куда же я попал?
Я вас раньше не встречал.
Буратино, ты попал к детям на игру «Большие буквы». Хочешь с нами поиграть? Тогда оставайся! (Буратино думает, но слышит музыку
кинофильма «Приключения Буратино» муз. Рыбникова)
Нет, у вас не интересно.
Пойду- ка, я посмотрю, где звучит музыка.
(подходит к ширме - «Театр» - около ширмы стоит Петрушка и зазывает на представление)
Торопитесь, торопитесь!
Только сегодня, и только сейчас
одно представление.
Торопитесь, торопитесь!
Представление уже начинается!
Буратино садится на пенёк и смотрит кукольную сказку «Лиса и заяц». Хармс ( в спектакле задействованы четверо детей: 2 рассказчика, герои - Зайчик Серый хвостик, Лисичка Рыжий хвостик)
«Лиса и заяц»
Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий хвостик.
Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.
Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?
А если зайчик к лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?
Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости.
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь поздно, скоро ночь.
Уходи-ка лучше прочь!
Зайчик думает:
Я ведь тоже не простой!
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
По окончании сказки Буратино вскакивает и кричит:
Друзья называются, (ухмыляется)
А ваши дети тоже так дружат?
Ведущий 1: Нет, Буратино, наши дети очень даже дружные. Они тебе сами об этом споют. (дети – игроки исполняют песню «О дружбе»)
Ведущий 2: Понравилась тебе песня?
Ну, да, ничего!
Ведущий 2: Я смотрю, у тебя, ранец. Ты, наверное, в школу собрался?
Ведущий 1: А в ранце-то у тебя что?
Там у меня азбука (достаёт и показывает азбуку) Вот моя «Азбука», с чудными картинками и большими буквами. Мне её подарил папа Карло.
Ведущий 2: А ты читать умеешь?
Нет, не умею, но некоторые буквы уже знаю
Ведущий листает азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино
узнаёт только «Р» и радостно восклицает:
А… Это буква эр!
А вы, ребята, знаете эту букву?
Ой, у меня ещё есть картинки, но что с ними делать я не знаю.
(достаёт из рюкзака картинки)
Ведущий 1 берё т у Буратино картинки и предлагает детям задание:
Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места звука «Р» в слове: в начале, в середине, в конце слова. (Дети выполняют задание)
Ведущий 1: Проверяет задание.
Даёт детям букву «Р»
Ведущий 2: Предлагает детям посмотреть азбуку, листает её, из азбуки выпадают листы с частями слова - МАЛЬВИНА
Ой, Буратино, что выпало из твоей азбуки…
Да, это какие-то картинки.
Ведущий 1 Обращаясь к детям: Разве это картинки?
Ведущий 1 Уточняет, что это слоги, из которых можно составить слово.
Ведущий 1: Буратино, знаешь, наши дети умеют из частей (слогов) составлять
Предлагается задание: из частей сложить слово
Дети складывают слово: МАЛЬ – ВИ – НА
Ведущий 1: Даёт детям букву «У»
Ведущий 2: Да, какое красивое слово получилось:
МАЛЬ - ВИ - НА
А, я знаю эту противную девчонку,
Всё учит, воспитывает!
Под музыку Дюрана «Вальс» появляется Мальвина
Меня здесь кто-то звал?
Ах, вот вы где, Буратино!
А я-то вас ищу!
Интересно, зачем вы меня ищите?
Опять воспитывать будете?
Садитесь, Буратино, будем заниматься.
ногу под себя, разваливается, ворчит.
Вытащите из-под себя ногу,
Выпрямите спину и сядьте красиво.
Мы займёмся математикой
У вас в кармане 2 яблока
Врёте, у меня нет ни одного яблока.
(проверяет и выворачивает карманы)
Я говорю, предположим, что
у вас в кармане 2 яблока.
Некто взял у вас одно яблоко.
Сколько у вас яблок осталось?
Почему два? Подумайте хорошенько!
Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
У вас нет способностей к математике.
Ведущий 2: Буратино, а наши дети очень не только дружат, но и любят мате- матику. Сейчас они тебе это покажут.
Дети старшей/ подготовительной группы предлагают задания:
а) - Назвать сказки, в которых встречаются цифры: 3, 7.
(Используется приём эйдотехники)
б) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л:
Два – под берёзой, один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
в) В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто это?
Рыжая, пушистая, хитрая ….
Большой, толстый неуклюжий ….
Длинноухий косоглазый…
Серый, злой, зубастый …
Сколько зверюшек жило в избушке?
Ведущий 1: Даёт букву «И»
Тьфу, какая ерунда!
Хвастаются тут!
Какой вы невоспитанный, Буратино!
Вы просто шалун и должны быть наказаны!
Я отведу вас в тёмный чулан.
(берёт Буратино за руку и уводит его, Буратино упирается)
Ведущий 1: Дети, а вы воспитанные? Мы сейчас мы это проверим.
Игра с мячом «Вежливые слова» (передают мяч и называют слова)
(спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе
утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо)
Ведущий 1 даёт букву А
Ведущий 1 А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Музыкальная пауза танец «Летка-енка»
Садятся на места, под музыку А Спадевеккиа «Добрый жук» появляется Сверчок.
Я сверчок, живу за печкой,
То-то тёплое местечко!
Я ищу Буратино,
Вы его не встречали?
Ведущий 2: Он был у нас и не один, а с Мальвиной.
Она его учила, а он плохо себя вёл.
Мальвине пришлось наказать Буратино:
Она повела его в тёмный чулан.
Очень жаль я хотел с ним поиграть!
Ведущий 2: Ты можешь поиграть с детьми.
Однажды Мальвина убежала из театра Карабаса Барабаса
и поселилась на зелёной лужайке.
Все звери, птицы и насекомые ей помогали.
Вспомните, кто помогал Мальвине?
А что бы вам было легче отгадать, у меня есть картинки
(достаёт их из сумочки и отдаёт их В1 и вместе выставляют картинки на
магнитную доску)
Сверчок задаё т вопросы: Чем помогали гусеницы? (крот, Артемон, бабочки, сорока, мыши)
Ведущий 1: Даёт букву «О
Помогите мне, пожалуйста!
Ведущий 2: Да, конечно. У тебя что-то случилось?
Я нашёл за печкой табличку, на которой написано какое-то слово,
Но Крыса Шушера погрызла некоторые буквы, и я не могу прочитать слово.
(отдаёт табличку с недописанными буквами)
Ведущий 1: Я думаю, что дети с лёгкостью это сделают.
Дети дописывают «ломаные» буквы и читают слово:
Сверчок благодарит детей и уходит.
Ведущий 1: даёт детям букву «Б»
Ведущий 1: Дети, как вы думаете, о какой стране идёт речь в сказке «Золотой
Что это за страна такая?
Да, это СТРАНА ДУРАКОВ. (выставляет табличку, на которой написано: Страна Дураков)
Кот и Лиса выходят под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино»
Ну, где же этот глупенький Буратино?
Да, это я тебя спрашиваю, где Буратино?
Нет Буратино, нет и денежек.
А может он заблудился? Надо подождать! (кот садится на пенёк, а Лиса оглядывается и ищет Буратино)
Уселся, только бы ничего не делать!
А что ты предлагаешь?
Надо попробовать найти этого глупого деревянного мальчишку!
Появляется Буратино, весело напевая песенку.
А … Храбренький, отважненький, Буратино, ты, должно быть, свалился с Луны?
А денежки-то у тебя с собой? Ты их ещё не потратил?
Да вот, они у меня в кошельке!
(достаёт из кошелька монеты и показывает их, Лиса бегает вокруг Буратино)
А хочешь, чтобы их стало ещё больше?
Я хочу много золотых монет для папы Карло, тогда он сможет купить театр.
Мы тебя сейчас научим: рой ямку и клади свои денежки.
Посыпь солью, зачерпни из лужи воды и полей хорошенько.
Скажи шё потом волшебные слова:
А вы уйдите подальше.
Да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь свои денежки.
Боже сохрани!
оглядывается, закапывает денежки, садится на пенёк и ждёт.
Ведущий 2: Буратино, что ты здесь делаешь?
Я закопал денежки и теперь жду, когда вырастет денежное дерево.
Ведущий 2: Бедненький, глупенький, Буратино! Тебя Лиса Алиса и Кот
Базилио обманули! Разве ты не знаешь, что деньги не растут на дереве?
Нет, а что надо сделать?
Ведущий 1: Буратино, послушай, что надо делать, чтобы заработать деньги.
(Дети объясняют)
Ведущий 1: Правильно, надо работать, А а чтобы кем-то стать, надо много учиться.
Да, пожалуй, я пойду в школу, послушаю совет говорящего
Сверчка (уходит)
Ведущий 1: Дети, а какие профессии вы знаете, назовите?
(затем даёт детям букву «Т»)
А сейчас мы попросим гостей узнать, люди, каких профессий
к нам сейчас выйдут.
Пока дети переодеваются, ребё нок предлагает отдохнуть и проводит пальчиковую игру:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Третий палец – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный помогает,
В землю косточки сажает,
А мизинчик - господинчик
В землю косточки сажает.
Дети предлагают гостям узнать профессии
Ведущий 1: Даёт букву «Н»
Составляют слово из набранных букв на кубиках:
Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок,
и «Больших букв». А главное, то, что вы умеете дружить, общаться и готовы к
тому, чтобы учиться в школе.