Лучший педагог года

Конспект досуга «Вечер дружной семьи»

Елена Алешина
Конспект досуга «Вечер дружной семьи»

Совместный вечер досуга на тему

«Вечер дружной семьи»

формирование коммуникативной компетентности через развитие навыков свободного общения друг с другом и с взрослыми у детей с тяжёлым нарушением речи (заиканием).

Развитие свободной ненапряжённой речи, речевой активности, направленной на проявление инициативы и самостоятельности, повышение собственной самооценки и взаимопринятие детей друг другом.

Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности у детей с нарушениями речи.

Публикация «Конспект досуга „Вечер дружной семьи“» размещена в разделах

двое взрослых: ведущие праздника

музыкальный руководитель

Дети двух групп (подготовительная к школе, заикания – старшая/подготовительная)

- Буратино

- Сверчок

-Кот Базилио

-Лиса Алиса

- участники кукольного спектакля: два рассказчика, Заяц Серый хвостик и Лисичка Рыжий хвостик

- трое детей с заданиями математического характера

Ведущий 2 Сегодня мы с вами собрались на игру «Большие буквы». Дети из группы «Родничок» придут к вам в гости с интересными заданиями. Вы должны будете с этими заданиями справиться.

Ведущий 1 А за правильный ответ вы получите кубик с буквой. В конце игры из букв на кубиках вы должны будете сложить слово.

Ведущий 1 Вы любите сказки? (отгадывают сказки, героев по собственным рисункам) А попробуйте узнать этого героя (загадка)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Дети узнают героя и дают ответ)

Ведущий 1 Да, вот он и сам к нам идёт!

(под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» муз. Рыбникова вбегает Буратино с ранцем за плечами)

Я весёлый Буратино,

Убежал я от Мальвины.

Надоело мне считать,

Надоело мне писать!

Ой, куда же я попал?

Я вас раньше не встречал.

Буратино, ты попал к детям на игру «Большие буквы». Хочешь с нами поиграть? Тогда оставайся! (Буратино думает, но слышит музыку

кинофильма «Приключения Буратино» муз. Рыбникова)

Нет, у вас не интересно.

Пойду- ка, я посмотрю, где звучит музыка.

(подходит к ширме - «Театр» - около ширмы стоит Петрушка и зазывает на представление)

Торопитесь, торопитесь!

Только сегодня, и только сейчас

одно представление.

Торопитесь, торопитесь!

Представление уже начинается!

Буратино садится на пенёк и смотрит кукольную сказку «Лиса и заяц». Хармс ( в спектакле задействованы четверо детей: 2 рассказчика, герои - Зайчик Серый хвостик, Лисичка Рыжий хвостик)

«Лиса и заяц»

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий хвостик.

Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?

А если зайчик к лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?

Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости.

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!

Зайчик думает:

Я ведь тоже не простой!

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

По окончании сказки Буратино вскакивает и кричит:

Друзья называются, (ухмыляется)

А ваши дети тоже так дружат?

Ведущий 1: Нет, Буратино, наши дети очень даже дружные. Они тебе сами об этом споют. (дети – игроки исполняют песню «О дружбе»)

Ведущий 2: Понравилась тебе песня?

Ну, да, ничего!

Ведущий 2: Я смотрю, у тебя, ранец. Ты, наверное, в школу собрался?

Ведущий 1: А в ранце-то у тебя что?

Там у меня азбука (достаёт и показывает азбуку) Вот моя «Азбука», с чудными картинками и большими буквами. Мне её подарил папа Карло.

Ведущий 2: А ты читать умеешь?

Нет, не умею, но некоторые буквы уже знаю

Ведущий листает азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино

узнаёт только «Р» и радостно восклицает:

А… Это буква эр!

А вы, ребята, знаете эту букву?

Ой, у меня ещё есть картинки, но что с ними делать я не знаю.

(достаёт из рюкзака картинки)

Ведущий 1 берё т у Буратино картинки и предлагает детям задание:

Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места звука «Р» в слове: в начале, в середине, в конце слова. (Дети выполняют задание)

Ведущий 1: Проверяет задание.

Даёт детям букву «Р»

Ведущий 2: Предлагает детям посмотреть азбуку, листает её, из азбуки выпадают листы с частями слова - МАЛЬВИНА

Ой, Буратино, что выпало из твоей азбуки…

Да, это какие-то картинки.

Ведущий 1 Обращаясь к детям: Разве это картинки?

Ведущий 1 Уточняет, что это слоги, из которых можно составить слово.

Ведущий 1: Буратино, знаешь, наши дети умеют из частей (слогов) составлять

Предлагается задание: из частей сложить слово

Дети складывают слово: МАЛЬ – ВИ – НА

Ведущий 1: Даёт детям букву «У»

Ведущий 2: Да, какое красивое слово получилось:

МАЛЬ - ВИ - НА

А, я знаю эту противную девчонку,

Всё учит, воспитывает!

Под музыку Дюрана «Вальс» появляется Мальвина

Меня здесь кто-то звал?

Ах, вот вы где, Буратино!

А я-то вас ищу!

Интересно, зачем вы меня ищите?

Опять воспитывать будете?

Садитесь, Буратино, будем заниматься.

ногу под себя, разваливается, ворчит.

Вытащите из-под себя ногу,

Выпрямите спину и сядьте красиво.

Мы займёмся математикой

У вас в кармане 2 яблока

Врёте, у меня нет ни одного яблока.

(проверяет и выворачивает карманы)

Я говорю, предположим, что

у вас в кармане 2 яблока.

Некто взял у вас одно яблоко.

Сколько у вас яблок осталось?

Почему два? Подумайте хорошенько!

Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

У вас нет способностей к математике.

Ведущий 2: Буратино, а наши дети очень не только дружат, но и любят мате- матику. Сейчас они тебе это покажут.

Дети старшей/ подготовительной группы предлагают задания:

а) - Назвать сказки, в которых встречаются цифры: 3, 7.

(Используется приём эйдотехники)

б) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л:

Два – под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

в) В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая ….

Большой, толстый неуклюжий ….

Длинноухий косоглазый…

Серый, злой, зубастый …

Сколько зверюшек жило в избушке?

Ведущий 1: Даёт букву «И»

Тьфу, какая ерунда!

Хвастаются тут!

Какой вы невоспитанный, Буратино!

Вы просто шалун и должны быть наказаны!

Я отведу вас в тёмный чулан.

(берёт Буратино за руку и уводит его, Буратино упирается)

Ведущий 1: Дети, а вы воспитанные? Мы сейчас мы это проверим.

Игра с мячом «Вежливые слова» (передают мяч и называют слова)

(спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе

утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо)

Ведущий 1 даёт букву А

Ведущий 1 А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная пауза танец «Летка-енка»

Садятся на места, под музыку А Спадевеккиа «Добрый жук» появляется Сверчок.

Я сверчок, живу за печкой,

То-то тёплое местечко!

Я ищу Буратино,

Вы его не встречали?

Ведущий 2: Он был у нас и не один, а с Мальвиной.

Она его учила, а он плохо себя вёл.

Мальвине пришлось наказать Буратино:

Она повела его в тёмный чулан.

Очень жаль я хотел с ним поиграть!

Ведущий 2: Ты можешь поиграть с детьми.

Однажды Мальвина убежала из театра Карабаса Барабаса

и поселилась на зелёной лужайке.

Все звери, птицы и насекомые ей помогали.

Вспомните, кто помогал Мальвине?

А что бы вам было легче отгадать, у меня есть картинки

(достаёт их из сумочки и отдаёт их В1 и вместе выставляют картинки на

магнитную доску)

Сверчок задаё т вопросы: Чем помогали гусеницы? (крот, Артемон, бабочки, сорока, мыши)

Ведущий 1: Даёт букву «О

Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий 2: Да, конечно. У тебя что-то случилось?

Я нашёл за печкой табличку, на которой написано какое-то слово,

Но Крыса Шушера погрызла некоторые буквы, и я не могу прочитать слово.

(отдаёт табличку с недописанными буквами)

Ведущий 1: Я думаю, что дети с лёгкостью это сделают.

Дети дописывают «ломаные» буквы и читают слово:

Сверчок благодарит детей и уходит.

Ведущий 1: даёт детям букву «Б»

Ведущий 1: Дети, как вы думаете, о какой стране идёт речь в сказке «Золотой

Что это за страна такая?

Да, это СТРАНА ДУРАКОВ. (выставляет табличку, на которой написано: Страна Дураков)

Кот и Лиса выходят под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино»

Ну, где же этот глупенький Буратино?

Да, это я тебя спрашиваю, где Буратино?

Нет Буратино, нет и денежек.

А может он заблудился? Надо подождать! (кот садится на пенёк, а Лиса оглядывается и ищет Буратино)

Уселся, только бы ничего не делать!

А что ты предлагаешь?

Надо попробовать найти этого глупого деревянного мальчишку!

Появляется Буратино, весело напевая песенку.

А … Храбренький, отважненький, Буратино, ты, должно быть, свалился с Луны?

А денежки-то у тебя с собой? Ты их ещё не потратил?

Да вот, они у меня в кошельке!

(достаёт из кошелька монеты и показывает их, Лиса бегает вокруг Буратино)

А хочешь, чтобы их стало ещё больше?

Я хочу много золотых монет для папы Карло, тогда он сможет купить театр.

Мы тебя сейчас научим: рой ямку и клади свои денежки.

Посыпь солью, зачерпни из лужи воды и полей хорошенько.

Скажи шё потом волшебные слова:

А вы уйдите подальше.

Да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь свои денежки.

Боже сохрани!

оглядывается, закапывает денежки, садится на пенёк и ждёт.

Ведущий 2: Буратино, что ты здесь делаешь?

Я закопал денежки и теперь жду, когда вырастет денежное дерево.

Ведущий 2: Бедненький, глупенький, Буратино! Тебя Лиса Алиса и Кот

Базилио обманули! Разве ты не знаешь, что деньги не растут на дереве?

Нет, а что надо сделать?

Ведущий 1: Буратино, послушай, что надо делать, чтобы заработать деньги.

(Дети объясняют)

Ведущий 1: Правильно, надо работать, А а чтобы кем-то стать, надо много учиться.

Да, пожалуй, я пойду в школу, послушаю совет говорящего

Сверчка (уходит)

Ведущий 1: Дети, а какие профессии вы знаете, назовите?

(затем даёт детям букву «Т»)

А сейчас мы попросим гостей узнать, люди, каких профессий

к нам сейчас выйдут.

Пока дети переодеваются, ребё нок предлагает отдохнуть и проводит пальчиковую игру:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Третий палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный помогает,

В землю косточки сажает,

А мизинчик - господинчик

В землю косточки сажает.

Дети предлагают гостям узнать профессии

Ведущий 1: Даёт букву «Н»

Составляют слово из набранных букв на кубиках:

Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок,

и «Больших букв». А главное, то, что вы умеете дружить, общаться и готовы к

тому, чтобы учиться в школе.

Публикации по теме:

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возрастаСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Сценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителямиСценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителями Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть проекта "Моя семья", развлечение, проведенное совместно с родителями. Семья - это.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи»Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Ход: Звучит фонограмма.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт»Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт» Сценарий вечера досуга "День семьи" (Руководители: Щучкина М. Л. ,Овсова И. Ф., Амеличкина Е. Е.) (для детей старшего дошкольного возраста).

Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт)Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт) .

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Вечер дружной семьи»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД