МААМ-картинки

Конспект вечера досуга с математическим содержанием для детей старшей группы «Путешествие в страну Считай-ка»

Елена Тянгаева
Конспект вечера досуга с математическим содержанием для детей старшей группы «Путешествие в страну Считай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Материал.

2 наборы геометрических фигур, схемы корабля и самолёта, бумажный замок, бумажные ключи по количеству детей, 2 геометрических рисунка, наборы цифр, 2 набора логических блоков Дьенеша, магнитофон. 2 мольберта, столы.

Публикация «Конспект вечера досуга с математическим содержанием для детей старшей группы „Путешествие в страну Считай-ка“» размещена в разделах

Ход вечера досуга.

В. : Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по стране Считай-ка.

В. : Как вы думаете, что в этой стране нужно уметь делать, если она называется Считай-ка?

Д. : Нужно хорошо уметь считать.

В. : Конечно ребята! Вот сейчас я и проверю, умеете ли вы считать. Решите, пожалуйста, задачи.

Семь воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Внуку Пете добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук?

У девочки у Аллочки

Десять счётных палочек.

Одна из них сломалась.

Сколько же осталось? В. Волина.

В. : Молодцы, ребята, все задачи решили правильно. Теперь я вижу, что вы умеете считать и можем отправляться в путешествие, а для этого нам нужно из геометрических фигур построить транспортное средство.

(детям раздаются схемы корабля и самолёта, выполненные из геометрических фигур)

В. : Девочки построят для путешествия корабль, а мальчики самолёт. Посмотрим, чья команда справиться быстрее.

(звучит весёлая музыка, дети около столов собирают изображения из геометрических фигур)

В. : Вот наш транспорт и готов. Отправляемся в путешествие.

(Мальчики имитируют полёт самолетов, а девочки как будто плывут на корабле)

В. : Внимание! Внимание! Мы приближаемся к стране Считай-ка. Приготовится к высадке!

В. : Ой, ребята, я вижу здесь какой-то сундучок, а на нём крепкий замок. Как же его открыть?

Д. : Нужно найти ключ.

В. : Вы правы. Я вижу, на поляне лежит много ключей, как же определить какой подойдёт. Рассмотрите внимательно форму замочной скважины и попробуйте подобрать ключи.

(на ковре разложены ключи, из них 4-5 подходят по форме)

В. : Один, два, три – ключи ищи!

В. : Как проверить подходит ли ключ?

Д. : Нужно приложить его к замочной скважине.

(Дети прикладывают и находят нужные ключи)

В. : Молодцы ключи подобрали, открываем замок и вот мы в стране Считай-ка!

В. : Ой, ребята, я вижу какой-то конверт! Нам с вами задание: Команде девочек сосчитать, сколько нарисовано треугольников, а команде мальчиков – сколько нарисовано четырёхугольников и показать цифрой.

(на мольбертах два геометрических рисунка)

В. : Девочки проверят, как выполнили задания мальчики, а мальчики у девочек.

В. : Вижу, вы знаете геометрические фигуры и считаете без ошибок, молодцы. Отправляемся дальше.

В. : Пока идём по дороге поиграем в игру «Замри!»

(Дети двигаются по кругу под музыку, по сигналу «Замри» останавливаются, по сигналу «Отомри» продолжают движение»

В. : Мы с вами пришли на поляну, что вы здесь видите?

Д. : Цифры!

В. : Предлагаю с ними поиграть. Цифры перепутались, их нужно собрать по порядку от 1 до 10. Мальчики будут собирать синие цифры, а девочки красные. Собирать начнё м по команде: «Раз, два, три, собери!»

(дети строятся в команды и по сигналу находят по одной цифре нужного цвета, выкладывают по порядку)

В. : Молодцы, и с этим заданием справились ловко, без ошибок.

В. : А теперь задание для капитанов команд. Нужно встать девочкам около красной кегли, а мальчикам около синей. Если задание выполните правильно, то доберётесь до клада.

В. : Задание для капитана команды девочек: «Повернись на лево и сделай 2 шага, повернись на право и сделай 4 шага, повернись на лево и сделай 3 шага. Что ты увидела?

Д. : Я вижу коробочку!

В. : Молодец, нашла клад.

В. : Теперь задание для капитана команды мальчиков: «Повернись направо и сделай 4 шага, кругом и 1 шаг, налево и 5 шагов». Что ты увидел?

Д. : Конверт.

В. : В конверте и в коробке геометрические фигуры, разные по цвету, форме и размеру. Поиграем в игру «Только одно свойство». Посмотрим, какая из команд сможет построить более длинную дорожку из фигур за 1 минуту.

В. : Капитаны команд по сигналу выкладывают первую фигуру: «Раз, два, три, начни!»

(правила игры см. кн. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова стр. 6).

В. : Сосчитайте, сколько фигур в вашей дорожке?

В. : У чьей команды получилась длиннее дорожка, почему?

В. : Молодцы ребята, вижу, вы настоящие математики, хорошо умеете считать, думать, размышлять. Наше путешествие в страну Считай-ка подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

В. : Мы окажемся в детском саду, если отгадаем математические загадки.

Сколько рогов у 2-х быков?

Сколько хвостов у 3-х котов?

В. : Вот мы и оказались опять в нашей группе. До свидания страна Считай-ка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цели: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вечера досуга с математическим содержанием для детей старшей группы «Путешествие в страну Считай-ка»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект вечера досуга с математическим содержанием для детей старшей группы «Путешествие в страну Считай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тянгаева (УИ 159770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД