Ольга Косарева
Конспект вечера досуга в подготовительной группе для детей с ЗПР «Учимся думать»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер досуга «Учимся думать»
Цель: Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
Задачи:
• Закреплять знания детей о днях недели, временах года; упражнять в прямом и обратном счете; умение решать простые арифметические задачи; развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку в пространстве и на плоскости; закреплять названия основных цветов и их оттенков, а также геометрических форм; развивать умение на ощупь определять и называть предметы; закреплять названия деревьев, их плодов; упражнять в навыке чтения, отгадывания загадок.
Публикация «Конспект вечера досуга в подготовительной группе для детей с ЗПР „Учимся думать“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
• Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
• Воспитывать умение работать в коллективе; формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, ответственности.
Оборудование:
Мольберт, эмблемы для команд, геометрические фигуры, 2 набора счетных палочек, схема «ракета» - 2 шт., набор букв и цифр для задания «Собери слово», натуральные плоды деревьев, картинки с изображением деревьев, разрезные картинки по сказкам – 2 шт.
Ход:
1. - Добрый вечер, дорогие друзья!
Мы снова встречи с вами рады!
- Сегодня у нас вечер развлечений. Наш праздник – это не просто праздник ума, смекалки и находчивости. Здесь встретятся две команды, но команды не соперников, а друзей. За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку.
- Давайте поделимся на команды. Каждый из вас достанет из «Волшебного мешочка» любую фигуру и назовет ее. Например, «У меня красный круг».
2. - А теперь первое задание. Каждая команда должна найти свой домик. Не забудьте, ребята, пригласить своих мам, пап, бабушек. (Игра «Найди свой домик»)
- Я знаю чудо в каждом есть из вас
Лишь стоит только потрудиться.
А смелость, ум и доброта
Помогут вам всего добиться!
3. - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на ракете. Но сначала ее надо построить. Каждая команда построит свою ракету из счетных палочек по схеме. (Игра «Сложи фигуру»)
- Один, два, три, начни!
- Молодцы, ребята! А теперь приготовились к полету:
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
Руки вверх, подтянись,
А теперь руки вниз
1,2,3 поклонись…
- Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6 (команды по очереди считают)
- Пуск (дети бегут по кругу, затем останавливаются)
4. Входит Угадай
- Здравствуйте, а вы кто?
- А с какой планеты вы прилетели?
- А хотите узнать, как называется моя планета?
- Для этого вы должны выполнить мое задание: расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Игра «Собери слово»)
- Один, два, три, начни!
- Обе команды справились с моим заданием. А теперь прочтите громко, что у вас получилось.
- Да, моя планета называется Угадайка, а меня зовут Угадай.
- Молодцы! Быстро справились. Вы, наверное, много занимаетесь и много задаете вопросов. (Дети поют песню «Почему?»)
5. - Вы любите сказки? Отгадайте мои сказочные загадки:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Красна девица грустна –
Приближается весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Знает утка, знает птица
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, Дружок, скорей ответ.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
6. – А сказку, которая рассыпалась на мелкие кусочки, сможете сложить? (Игра «Сложи картинку»)
- Один, два, три, начни!
- Отлично выполнили это задание. А сейчас я всех вас приглашаю поиграть. (Игра «Ищи» вместе с родителями)
7. – Весело мне с вами и отпускать вас не хочется. Дам вам еще одно задание.
- Отгадайте, какие деревья растут на моей планете. (Игра «Угадай дерево по плоду» на ощупь)
- Молодцы, вы правильно назвали деревья. А на вашей планете растут такие деревья?
8. – А теперь Угадай отдохнет немного и ответит на наши занимательные вопросы, а ребята ему помогут, если он будет испытывать затруднения.
• Сколько хвостов у двух коров?
• Сколько в комнате углов?
• Сколько лап у двух ежат?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько пальцев на руке?
• На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
• Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
• Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
• Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно – считает
Сколько их теперь играет?
• Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?
9. – Молодцы, помогли Угадаю! А сейчас каждая команда посчитает свои звездочки.
- Победила дружба! Молодцы!
- Ребята, Угадай приготовил для вас сюрприз. (Дети по очереди достают из «Волшебного мешочка» сюрпризы)
- А теперь мне пора с вами прощаться. Прилетайте ко мне еще! До свидания!