МААМ-картинки

Конспект вечера развлечения по ФЭМП при участии родителей в старшей группе «Праздник ума и смекалки»

Галина Бухтерева
Конспект вечера развлечения по ФЭМП при участии родителей в старшей группе «Праздник ума и смекалки»

Задачи:

-создать у детей праздничное, веселое настроение,

-вызвать желание соревноваться,

-упражнять в сравнении предметов по высоте,

- развивать пространственную ориентировку,

-воспитывать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов,

-учить составлять и решать задачи по картинкам,

-совершенствовать навыки счета, сравнения чисел,

-развивать сообразительность и внимание.

Ход праздника.

Девиз: "Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем. "

Публикация «Конспект вечера развлечения по ФЭМП при участии родителей в старшей группе „Праздник ума и смекалки“» размещена в разделах

Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, а собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.

Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтоб было легче преодолеть трудности, проведём разминку. Родители помогают.

1. Ослик нес 5кг сахара, а другой ослик 5кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?

3. Ответь да или нет - быстро:

1. В пустом стакане есть орехи?

2. Снег идет летом?

3. Солнце светит ночью?

4. Суп едят вилкой?

5. Кошка боится мышку?

6. Морковь бывает синяя?

7. Берлога медведя на ветке?

8. Яблоки созревают зимой?

9. Листья желтеют осенью?

10. Воробей это птица?

11 .У машины 4 колеса?

12.3айчик живет в логове?

13. Медведь домашнее животное?

14. Тетрадь похожа на прямоугольник?

Молодцы, разминка закончена.

Звучит музыка, воспитатель находит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нем цифра 1. В конверте рожицы детей, они не знают своих адресов. Дети определяют, где живут дети.

Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4м этаже в квартире слева.

2 .Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5м этаже в квартире справа.

3. Соня живет в самом высоком доме на 8м этаже в квартире слева.

4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.

5. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

6. Максим живет в самом высоком доме на 6м этаже в квартире справа.

7. Арсений живет в самом низком доме на 2м этаже в квартире слева.

Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определятся победитель.

В конверте еще находят ножницы. Задание получают родители. Большой квадрат надо разрезать так, чтоб из полученных частей получилось 2 квадрата.

Снова играет музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки- сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Г остей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра " Составь фигуру".

Воспитатель читает стишок, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья?

2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе

друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.

3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три., не три, нас больше на 1. составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.

4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его:

5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно: Надо столько взять углов, сколько дней в неделе: Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар. В руках кастрюля. Загадывает загадку про кашу. Отдает кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить, какая крупа?

Определяют. Далее вопрос. Какое сейчас время года? Зима. Как зимой живётся птицам? Голодно, холодно. Их надо покормить. Воспитатель показывает мерную ложечку. Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? Измерить. Сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить.

А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

А сейчас поиграем. Игра "Какая команда быстрее соберется".

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7.

Играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построится в 2 команды по порядку. Садятся на места, игра с цифрами продолжается. За столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужно число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?

2. Какое число стоит перед 3?

3. Покажи соседей числа 5?

4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?

5. Какое число больше 4 на 1, покажи?

6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

Далее дети читают стихи- шутки.

Вспомним наш девиз. " Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем". Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки, по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

Загадка.

Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серё же и Даше сварила вкусную и сладкую:

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

1.2.3.4.5 начинай считать опять

1.2.3.4.5 мы закончили считать (руки в стороны)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Сценарий вечера-развлечения ко Дню матери «Праздничное кафе «Счастье мамы» в средней группеСценарий вечера-развлечения ко Дню матери «Праздничное кафе «Счастье мамы» в средней группе Цель: Развитие интереса к традиции празднования Дня матери. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку.

Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья!» в старшей группе Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группеСценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группе Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Праздник чая" в первой младшей группе ЦЕЛИ: - Приобщение взрослых и детей.

Сценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группеСценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группе Цель: Создание праздничного настроения, атмосферы доброты, семейного уюта и общей радости взрослых и детей. Задачи: - Воспитание коммуникативных,.

Автор публикации:
Конспект вечера развлечения по ФЭМП при участии родителей в старшей группе «Праздник ума и смекалки»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД