Абдикеева Галина Николаевна
Конспект «Весенняя прогулка, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Абдикеева Г. Н.
Тема: «Весенняя прогулка»
Публикация «Конспект „Весенняя прогулка, цветы“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: сформировать у детей представления о весенних явлениях природы, активизировать словарный запас. Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Задачи: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать и видеть красоту весенней природы; Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, нарциссы, ярко желтеют одуванчики. Уточнить названия цветов, их строение, окраску. Обратить внимание на аромат весенних цветов. Формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами. Воспитывать желание беречь цветы, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Оборудование: Картинки - пейзажи весны. Аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, наступила весна. А что нас согревает весной своими лучиками?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Конечно, солнышко! Какое солнышко весной?
Дети: Яркое, желтое, теплое, доброе, веселое, лучистое.
Воспитатель: Что делает солнышко весной?
Дети: Греет, светит.
Воспитатель: Молодцы! (Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели». Звучит аудиозапись «Звуки природы»).
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Звон капели, журчание ручейков, голоса птиц.
Воспитатель: Это звуки весны. Солнышко пригрело, начал таять снег, появились на земле проталины, побежали ручейки. А почему так звонко поют птицы?
Дети: Птицы радуются весне.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся на прогулку по территории детского сада.
Ритмическое упражнение «Весенняя Прогулка в лес»
Собирайся, детвора, (хлопают в ладоши)
Весна зовё т: «гулять пора!», будем по лесу гулять (шагают,
Чистым воздухом дышать (вдох-выдох).
На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдём (ходьба на носочках).
В маленькие лужицы не наступим, обойдём (ходьба с высоким поднятием колен).
Встали ели на пути, нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно о ели уколоться можно (ходьба змейкой).
Вот сороки пролетели, им сорокам не до сна!
Трещат сороки – белобоки: – Идёт весна! Идёт весна!
(Взмахи руками, имитация полёта птицы).
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. Сядем на пенечки, отдохнем.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Кто в лесу живет, вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, белка, птицы…
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. А что делает медведь зимой?
Дети: Спит в берлоге.
Воспитатель: Ребята, пришла весна, пора мишке просыпаться. Давайте его разбудим.
Игра «Мишка-лежебока».
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком,
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку).
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладошки).
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать (топают ногами).
(Мишка просыпается, рычит).
Мишка: Кто здесь шумит и мешает мне спать?
Воспитатель: Мишка, мы с ребятами решили тебя разбудить. Уже весна наступила, а ты ещё спишь. Пора вставать!
Мишка: Молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. Как хорошо весной в лесу! Птички поют, природа просыпается, пробивается зеленая травка, появляются первые цветочки.
Воспитатель: Ребятки, сегодня на прогулке мы с вами посмотрим и познакомимся с первыми весенними цветами. Воспитатель приглашает детей на прогулку.
Ход прогулки : Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. (И. Суриков).
Дети подходят к клумбе, на которой расцвели ирисы и нарциссы. Воспитатель: – Посмотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называються? Это ирисы и нарциссы.
– Обратите внимание на листья, какого они цвета. Предлагаю детям вдохнуть аромат цветов. Дети выходят на полянку с одуванчиками. Воспитатель: – Посмотрите, как много выросло цветов. Это одуванчики. Как называются эти цветы? Какого они цвета? – Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик… Воспитатель предлагает рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: …Подрастёт – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Е. Серова) Дети рассматривают одуванчик, дуют на него, наблюдают, как разлетаются семечки.
Подвижная игра: «Зайки» : На лесной лужайке Веселятся зайки. (Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки.) Прыгают, лопочут, Лапками топочут. (Ритмично шагают на месте.) Прыг-скок! Прыг-скок! Поскакали под кусток. (Совершают ритмичные прыжки.) Игра для релаксации «Одуванчик» : Одуванчик так хорош! (Дети стоят лицом в круг, сомкнув руки над головой.) Он на облачко похож. (Покачивают головой и сомкнутыми руками.) Только ветер налетел, (Сильно раскачиваются.) Одуванчик наш задел. Одуванчик облетел, (Роняют руки.) Облетел и похудел. (Опускают голову, плечи, расслабляются.) Дети возвращаются на свою площадку в детском саду.