МААМ-картинки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Виды общения»

Галина Баринова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Виды общения»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ АНДРЕЕВСКИЙ Д/С № 14.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

ТЕМА: «ВИДЫ ОБЩЕНИЯ».

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Провела Баринова Г. В.

ЗАДАЧИ:

1. Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и др.);

2. Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию);

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Виды общения“» размещена в разделах

3. Обучение восприятию не словестной информации;

4. Развитие коммуникативных способностей, их мимических и пантомимических навыков.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепление умения интонационно изменить смысл предложения, навыка чтения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: любая танцевальная мелодия.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: поговорка, физкультминутка.

СЛОВАРНЫЙ РЯД: общение, мимика, жест, информация.

МАТЕРИАЛ: тест «Клоун и собачка», игрушка Ослик, картинки со схематическими изображениями эмоций, флажки.

Ход ЗАНЯТИЙ:

ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня мы поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение?

ДЕТИ: Общение – это передача информации от одних людей другим.

ПЕДАГОГ: Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет?

ДЕТИ: Это общение, только неправильное.

ПЕДАГОГ: Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно. Помните стихотворение:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было все понятно»?

Кто запомнил, почему нужно правильно общаться?

ДЕТИ: Чтобы людям с тобой было хорошо, удобно и приятно общаться.

ПЕДАГОГ: Молодцы! А какими способами люди могут общаться?

ДЕТИ: Словами, жестами.

ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ.

ПЕДАГОГ: Общаясь с помощью слов и объединяя их в предложения, мы получаем информацию о предмете : какой он, где находится, что делает. Например: «Жили в лесу три медведя». О ком идет речь в этом предложении?

ДЕТИ: О медведях.

ПЕДАГОГ: Сколько их и где они живут?

ДЕТИ: В предложении говорится о трех медведях. Они живут в лесу.

ПЕДАГОГ: Вот сколько информации мы получили из одного короткого предложения из пяти слов. А какую информацию вы можете мне передать?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ПЕДАГОГ: Можно менять интонацию голоса, и тогда одно и то же предложение будет звучать по – разному: как вопрос, утверждение и т. д.

Давайте попробуем сказать предложение «Я пойду за водой» с разной интонацией. Например, вы не знаете, отпустит вас мама за водой или нет, и вы у нее спрашиваете.

ДЕТИ: Я пойду за водой?

ПЕДАГОГ: А если вам хотелось пойти за водой, а мама вас пустила? Как вы скажете тогда? А если вы обращаетесь со своим другом и рассказываете ему, чем будете заниматься сейчас. Как в таком случае прозвучит это предложение?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ПЕДАГОГ: Иногда некоторые слова в тексте заменяют рисунками или картинками. Давайте с их помощью прочитаем рассказ «КЛОУН И СОБАЧКА».

ЖЕСТЫ.

ПЕДАГОГ: Мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов. Но общаться можно и с помощью жестов. жест – это движение рук, тела, головы. Жесты помогают общению словами и даже нередко заменяют их.

Некоторые из них могут иметь разные значения в зависимости от ситуации и целей общения. Как вы думаете, что обозначает этот жест: «Человек машет поднятой рукой»?

ДЕТИ: Прощание, «Подождите», «Я здесь», поклон.

ПЕДАГОГ: Покажите жестом: «Я», «Там», «До свидания», «Иди сюда», «Я иду», «Нельзя!», «Нет», «Да».

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ)

ПЕДАГОГ: А теперь догадайтесь, какой жест изобразила я? (Изображает жестом «Я тебя люблю», «Молодцы»)

(ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

ПЕДАГОГ: Молодцы! Я рада, что мы с вами друг друга поняли, мне было приято с вами общаться.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ВОТ ТАК!»

Педагог: Давайте поиграем в игру «Вот так!». На каждый мой вопрос громко отвечайте «Вот так!» жестом показывайте нужное действие. Например, как живешь? – Вот так! И показываем большой палец.

( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ПЕДАГОГА: «Как бежишь?», «Вдаль глядишь?», «Как плыл?», «Вдаль глядишь?», «Как на дудочке играл?», «А на танцах танцевал?» (под музыку)

ПЕДАГОГ: Молодцы, отлично потанцевали! Все запомнили, что такое жест?

ДЕТИ: Это движение рук, тела, головы.

МИМИКА.

Педагог: Кроме общения с помощью слов и жестов люди могут общаться, используя мимику, которая передает настроение человека даже тогда, когда он молчит. Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: «Что случилось, почему ты такой грустный?». Как же он догадался о вашем настроении, если вы не сказали ни слова?

ДЕТИ: Увидел грустное лицо.

ПЕДАГОГ: Мимика – это движение мышц лица, выражающие настроение, внутреннее состояние человека.

С помощью мимики мы передаем радость, удивление и другие эмоции. Как вы думаете, какие еще эмоции можно выразить с помощью мимики?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ЗАТЕМ ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»)

ИГРА «УГАДАЙ ЭМОЦИИ»

На столе картинкой вниз выкладывается схематическое изображение эмоций: горе, радость, испуг, досада, гнев, обида, удивление. Дети угадывают эмоции и изображают ее с помощью мимики и голосовых интонаций.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ ЗАГАДКУ, ПОКАЖИ ЗАГАДКУ»

ПЕДАГОГ: А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы, не называя загадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков:

Заворчал живой замок, у двери лег поперек.

( ОТВЕТ: ПЕС)

Летом в болоте вы ее не найдете, зеленая квакушка, зовут ее…

( ОТВЕТ: КВАКУШКА)

Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет.

( ОТВЕТ: ПЕТУХ)

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

( ОТВЕТ: МЕДВЕДЬ)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

( ОТВЕТ: ВОЛК)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

( ОТВЕТ: ЗАЯЦ)

В воде купался сух остался.

( ОТВЕТ: ГУСЬ)

ПЕДАГОГ: Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и узнали, как люди могут общаться между собой. Давайте еще раз назовем эти способы общения.

ДЕТИ: Они могут общаться при помощи слов, мимики, жестов, условных знаков, картинок.

ПЕДАГОГ: Правильно! Но это конечно же далеко не все способы общения.

О других способах передачи информации мы поговорим на следующем занятии. А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать (Показывает мимикой и жестами «Вы молодцы!», «Я вас люблю!», «Я дарю вам флажки», «До свидания!»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Дидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Судоку. Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Привлечение детей к здоровому.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Виды общения»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Виды общения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баринова (УИ 1933684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД