Наталья Клюева
Конспект занятия «Виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Актуализация представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта.
Задачи:
Формирование представлений и знакомство с новым видом спорта - хоккей на траве.
Формирование умений устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Формирование уважительного отношения к спортсменам.
Публикация «Конспект занятия „Виды спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развитие памяти, внимания, логического мышления; навыков обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Приобщение детей к спорту.
Предварительная работа:
Проект "Летние виды спорта"
Проект "Зимние виды спорта"
Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте
Беседы о зимних и летних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры Чтение художественной литературы
Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Большой красочный конверт с изображением Смешариков
Лист ватмана с иллюстрированным материалом для классификации
Дидактическая игра "Кому что?"
Игровое пособие "Соедини стрелкой"
Мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, флеш – карта с презентацией «Хоккей на траве» и викториной «Всё о спорте знаем!»)
Игрушечная видеокамера
Столы, на которых лежат дидактическая игра и игровые пособия
Фломастеры на каждого ребёнка
Форма Н. О. Д. : проблемная ситуация.
Ход деятельности: Дети заняты свободной деятельностью. Раздаётся громкий стук в дверь, воспитатель удивляется: Ребята, кто бы это мог быть? (открывает дверь и видит большой конверт)
- Посмотрите, нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (Дети видят картинку со Смешариками).
Дети: От Смешариков.
Воспитатель: Давайте прочитаем! (Открывает конверт и читает письмо) :
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что у вас в России проходили зимние Олимпийские игры, на которых спортсмены показали высокие результаты. Мы тоже хотим провести у себя в деревне Олимпийские игры, но ничего не знаем о видах спорта. Помогите, пожалуйста!
Ваши Смешарики.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Смешарикам? (написать письмо, нарисовать картинки с разными видами спорта, рассказать и снять на камеру или телефон, а потом отправить Смешарикам).
Правильно. Очень хорошо придумал Женя! Мы с вами все снимем на камеру и отправим Смешарикам в деревню. Согласны? (да). Кто может снимать всё на камеру? Женя, давай ты и будешь нашим оператором. Хорошо? (воспитатель даёт видеокамеру Жене)
Только сначала давайте все вместе вспомним и расскажем Смешарикам, кого называют спортсменами? (ответы детей). Правильно, спортсмены - это люди, которые занимаются спортом и добиваются высоких результатов). А какие спортсмены?? (На листе А- 3 нарисована корзина для мячей. Дети называют качество спортсмена и "кладут мяч" в корзину).
(сильные, смелые, ловкие, выносливые, дисциплинированные, прыгучие, высокие, мускулистые, отважные, внимательные, могучие, быстрые, здоровые, закалённые, умелые, крепкие)
Воспитатель: Молодец, Дашенька, какое важное качество ты назвала, спортсмены должны соблюдать дисциплину. Молодцы, назвали много качеств спортсменов.
Ребята, а зачем вы одели спортивную форму? (мы утром делали гимнастику, потом пойдём к Алёне Васильевне на физкультуру). Ребята, а давайте покажем Смешарикам, как мы делаем гимнастику.
Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку!
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
На носок, потом на пятку
Дружно делаем зарядку!
Вы устали? отдохнём
Глубоко теперь вздохнём!
От зарядки станем крепче
Станем крепче и сильней!
Какие вы молодцы, кто зарядкой занимается, тот становится сильнее, выносливее, крепче!
Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, на какие 2 группы делятся виды спорта? Правильно. Ребята, давайте поместим наши картинки на большой лист. Там, где вы увидите снежинку, вы поместите картинки с какими видами спорта? (зимними, а там, где светит солнышко. – (летние виды спорта). Ребята, подойдите к столу, выберите себе по 1 картинке и поместите на наше панно, так, чтобы Смешарики увидели, какие виды спорта бывают.
Классификация ( дети быстро выполняют задание: выбрав иллюстрацию с одним из видов спорта, помещают её на ватман при помощи двустороннего скотча).
Воспитатель: Лерочка, почему ты поместила свою картинку в эту группу? Дима, скажи, пожалуйста, почему ты свою картинку поместил сюда? Какая ты внимательная, молодец. Женя, снимай на камеру, всё, что у нас получилось. Молодцы, ребята. Матвей, умница - отлично знает и зимние и летние виды спорта.
Вы настоящие знатоки спорта!
Воспитатель показывает пиктограмму: Ребята, как вы думаете, какой вид спорта символизирует пиктограмма? (хоккей)
Все - и взрослые и дети любят играть в хоккей. Оказывается, играть в хоккей можно и летом, потому что давным - давно люди придумали очень интересный вид спорта - хоккей на траве. Хотите узнать об этом виде спорта подробнее?
Тогда, садитесь поудобнее на ковер, отодвиньтесь от экрана и смотрите.
Презентация «Хоккей на траве».
Слайд № 1 Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной игрой "Хоккей на траве"
Слайд № 2 Хоккей на траве - это спортивная игра на травянистом поле, в которой 2 команды (по 11 человек) передают мяч друг другу при помощи специальной клюшки.
Слайд № 3 и стремятся забить его в ворота соперника.
Слайд № 4 Играют в эту игру как мужчины, так и женщины.
Слайд № 5 Существует несколько отличий игры в хоккей на траве от игры в традиционный хоккей:
Играют на травянистом поле (в обычный хоккей играют на льду)
Слайд № 6 В хоккей на траве играют маленьким мячом (в обычном хоккее - шайбой) Как вы думаете, ребята, почему не играют на траве шайбой? (мяч по траве катится, он круглый, а шайба не будет катиться)
Слайд № 7 В хоккей играют на коньках (в хоккей на траве играют в удобных бутсах)
Слайд № 8 Отличаются и клюшки: для игры в хоккей на льду она с длинным и прямым пером, а у клюшки для игры в хоккей на траве - закруглённый и короткий крюк.
Вот такая замечательная и интересная игра - хоккей на траве!
А сейчас, чтобы наши глазки не утомились, давайте чуть – чуть отдохнём.
Гимнастика для глаз:
1. Исходное положение – сидя на подушке.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведём.
Быстро - быстро поморгаем,
И немножечко потрём!
Молодцы!
Далее с помощью викторины воспитатель проверяет ранее и вновь усвоенный материал детьми. (4 вопроса) :
Вопрос № 1:
Назовите летний вид спорта. (хоккей, фигурное катание, хоккей на траве)
Вопрос № 2:
В каком виде спорта выступают по одному и парами? (скелетон, бег, фигурное катание, прыжки с шестом)
Вопрос № 3:
Как называется вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов? (плавание, прыжки с трамплина, прыжки в длину)
Вопрос № 4:
Какой вид спорта не относится к санным? (бобслей, скелетон, лыжные гонки)
Молодцы!
Что - то засиделись мои спортсмены! Хотите поиграть?
Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат 2 игры: На одном столе есть игра "Кому что?" В этой игре необходимо выбрать нужный атрибут спортсмену и обвести его в круг. А на этом столе есть игра "Соедини стрелкой". В этой игре нужно показать стрелкой кому какой инвентарь нужен. Выберите, ребята, в какую игру вы хотите поиграть. Женя, ты тоже можешь поиграть в игру, а я сниму всё на видеокамеру, чтобы Смешарики увидели, какие вы молодцы.
(Дети по выбору соединяют линией изображение спортсмена и инвентаря, либо обводят картинки)
Воспитатель: Умницы, ребята. Все справились с заданием очень быстро!Вы хорошо разбираетесь в спорте. Мне кажется, что из вас выйдут отличные спортсмены.
Ну что же, кажется мы всё сняли на видеокамеру? Давайте отправим наше электронное письмо. Только как же нам это сделать? (предположения детей)
Далее воспитатель как - будто подключает камеру к ноутбуку и дети видят, как на экране появляется, конверт и улетает "электронное письмо" Ну, что, же, Женя, ты был внимательным и старательным оператором и у нас всё получилось! Ребята, а зачем мы снимали видеописьмо? Теперь будем ждать ответа от Смешариков о результатах Олимпиады!
Рефлексия: Ребята, а посмотрите, какие у нас есть мячики.
Если вам всё понравилось и было весело, возьмите в руки зелёный мячик.
А если вам немного взгрустнулось, возьмите синий мячик.
Ну что же, я вижу, вам всем очень понравилось. Но нам пора собираться к Алёне Васильевне. Ведь чтобы и мы стали сильными, смелыми и ловкими, необходимо и дальше заниматься спортом.