Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Какой бывает транспорт»

марина венчакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Какой бывает транспорт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

«Какой бывает транспорт»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах

образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Венчакова М. И.

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Закрепить знания о профессии водитель. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить умение работать с интерактивной доской, создавать целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

-продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;

-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

-обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт».

Развивающие :

-развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;

-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования;

-развивать умение работать с интерактивной доской.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оздоровительные :

-сохранение здоровья и жизни детей;

- предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, чтение художественной литературы, дидактическая игра "Найди транспорт", игра с интерактивной доской собери машину, светофор, отгадывание загадок о транспорте.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, задание, художественное слово, просмотр слайдов презентации, работа с интерактивной доской, моделирование, итог.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, мяч, модели транспорта, волшебная машина.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята здравствуйте, я рада видеть вас. А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите вы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

(на мультимедийном экране появляется лунтик и, голос со слайда)

Лунтик. Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собираетесь в путешествие? Возьмите меня с собой?

Воспитатель: Возьмем Лунтика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем мы отправимся путешествовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: На волшебной машине.

I.Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в волшебной машине мы отправляемся путешествовать.

Воспитатель: Наше путешествие начинается от станции «Детский сад»

(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками).

(Звучит музыка)

Станция «Наземная».

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру, которая называется

«На чем я еду, плыву, лечу.» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, на яхте, на катере, по воздуху — на самолете, на вертолете, на воздушном шаре и т. д.

(Дети садятся на стульчики)

Беседа о видах транспорта

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, на чём мы можем передвигаться с одного места на другое?

Дети: Мы можем передвигаться с одного места на другой на автобусе, на самолете, на поезде и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, а кто догадался, о чём мы будем говорить?

Дети: Транспорте.

Воспитатель: Правильно, сегодня будем говорить о транспорте.

А для чего нужен транспорт?

Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей на работу, в магазин, в школу.

Воспитатель: На чем можно ездить по земле?

Дети: Можно ездить по земле на мотоцикле, на автобусе, на такси.

Воспитатель: Ребята, а транспорт который ездит по земле к каком виду относится.

Дети: Транспорт, который ездит по земле называется наземный.

Воспитатель: Правильно ребята это наземный транспорт. (Слайд)

Воспитатель: Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети: Наземный транспорт бывает пассажирский, грузовой и специальный.

Воспитатель: Почему называется пассажирский транспорт?

Дети: Пассажирский транспорт называется, потому что на нем перевозят людей, пассажиров.

Воспитатель: На чем перевозят пассажиров?

Дети: Пассажиров перевозят на автобусе, троллейбусе, такси. (Слайд)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт перевозит грузы?

Дети: Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой.

Воспитатель: Ребята, а какие машины перевозят грузы?

Дети: Грузы перевозят на: КАМАЗе, фуре, тракторе …

Воспитатель: А какие грузы перевозят на грузовом транспорте?

Дети: На грузовом транспорте перевозят груз: сено, кирпичи, щебень, дрова. (Слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, какой транспорт относиться к специальному?

Дети: К специальному транспорту относятся медицинская помощь, газовая служба, пожарная, снегоуборочная. (Слайд)

Воспитатель: Правильно ребята.

Игра: «Найди наземный транспорт»

Указкой дотронуться до транспорта он поедет по дороге. Если дадите не правильный ответ то он будет мигать.

Воспитатель: Молодцы.

II.Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие.

(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками). (Звучит музыка)

Станция «Водная».

(Дети стоят с лево от экрана)

Воспитатель: А на чем можно плавать по воде?

Дети: По воде можно плавать: на катере, на лодке, на корабле, на яхте. (Слайд)

Воспитатель: А, как этот транспорт называется?

Дети: Этот транспорт называется водный.

Воспитатель: Правильно.

Игра: "Найди водный транспорт".

Ребята нужно найти водный транспорт, указкой дотроньтесь до него и он поплывет.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

III.Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места в волшебной машине.

(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками).

(Звучит музыка)

Станция «Воздушная».

(Дети стоят с право от экрана)

Воспитатель: Посмотрите на экран и перечислите на чём можно летать по воздуху?

Дети: По воздуху можно летать: на самолете, на воздушном шаре, на ракете.

Воспитатель: Ребята, а ка называется этот транспорт. (Слайд)

Дети: Это транспорт называется воздушный.

(включается музыка и дети выполняют движения соответствии с текстом)

Игра: "Найди воздушный транспорт".

Ребята нужно найти воздушный транспорт, указкой дотроньтесь до него и он полетит. Ели дадите не правильный ответ то, он будет мигать.

Воспитатель: Ребята, сейчас немного отдохнём.

Игра на интерактивной доске «Собери картинку»

Дети с помощью карандаша собирают картину: самолет, ракета.

IV. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками).

(Звучит музыка)

Станция «Железнодорожная».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что за чудо? Вот машина? Сто колес, а где же шины?

Он по рельсам мчится, ни чего он не боится? (Поезд)

Воспитатель: На чем можно ездить по рельсам?

Дети: По рельсам можно ездить: на поезде, на электричке, на трамвае.

Воспитатель: Ребята кто ни будь из вас знает, транспорт который ездит по рельсам, как называется.

Дети: Этот транс который ездит по рельсам называется железнодорожный (Слайд)

Воспитатель: Ребята давайте вместе скажем железнодорожный.

Воспитатель: Поможем мастеру отремонтировать поезд по образцу.

Дети: Да.

Игра: «Отремонтируй машину»

На интерактивной доске расположены геометрические фигуры. Каждый ребенок по очереди с помощью карандаша собирает транспорт по образцу.

Воспитатель: Ребята какой транспорт вы отремонтировали?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что каждый транспорт издает свой звук?

«Угадай на слух, какой транспорт издает этот звук»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

Дети: Самолётом управляет пилот, лётчик.

Воспитатель: Каким он должен быть?

Дети: Ответственный он отвечает за жизнь пассажиров.

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: Пароходом управляет капитан.

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать?

Дети: Смелостью, находчивость.

Воспитатель: Кто управляет машиной?

Дети: Машиной управляет водитель, шофер.

Воспитатель: Каким он должен быть?

Дети: Внимательным, добросовестным не нарушать ПДД.

Воспитатель: Кто управляет поездом?

Дети: Поездом управляет машинист.

Воспитатель: Он каким должен быть?

Дети: Строгим, храбрым.

Воспитатель: Водитель, пилот, машинист, кого они возят?

Дети: Они возят людей, пассажиров.

Воспитатель: А какими должны быть пассажиры?

Дети: Честными, культурными, добрыми и не нарушать правила дорожного движения.

(Дети под музыку выполняют гимнастику для глаз играет музыка)

Воспитатель: Глазки влево посмотрели, в право, вверх и вниз их опустили. А теперь мы поморгаем и круговые движения выполняем. Глазки наши закрываем.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

На каком транспорте вы хотите возвратиться в наш детский сад.

(Открывают дети глаза и подходят к столу)

«Смоделируем из бумаги транспорт».

Стоит 1 стол. На столе макет дороги, дети свои изготовленный из бумаги транспорт ставят на дорогу; рядом емкость с водой дети свои изготовленный из бумаги водный транспорт отпускают в емкость; на столе стоит ширма с изображением небо, дети свои изготовленный из бумаги воздушный транспорт развешивают.

Воспитатель: Пойдемте его смоделируем.

Воспитатель: Матвей В., а какой транспорт ты смоделировал?

-Соня Д., на каком транспорте вернулась в наш детский сад?

-Элина, а к какому виду относится лодка?

-Молодцы ребята. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были хорошими пассажирами.

Лунтик: (голос со слайда)

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами.

И за это я хочу вам подарить подарки.

(воспитатель раздает подарки СВЕТООТРОЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ)

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности для второй младшей группы «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по безопасности для 2-й младшей группы «Какой бывает транспорт»Выполнила: Новикова Н. А. Задачи: 1) Образовательные: -формировать.

«Самолеты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе 1) Тема: «Самолеты» 2) Задачи: 1. Продолжать формировать навыки детей в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе «Экологический транспорт»План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе «Экологический транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе Тема: «Экологический транспорт» Интеграция.

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Транспорт, ПДД.» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с22.01.18 по26.01.18) Тема: "Транспорт, ПДД" Итоговое мероприятие: Выставка "Машины едут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 14:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД