Получи документы

Конспект викторины «Зимующие и перелетные птицы»

Елена Качкуркина
Конспект викторины «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение знаний учащихся о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

Обучающая. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями.

Развивающая. Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, любить их, беречь.

Ход мероприятия:

1 задание. «Вопросы Мудрой Совы»

Публикация «Конспект викторины „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Как называются птицы, которые на зимний период отправляются в тёплые края? (Перелетные птицы)

2. Как называются птицы, которые на зимний период остаются на родине?

(Зимующие птицы)

3. Назовите перелетных птиц. (Грач, жаворонок, журавль, скворец, зимородок, стриж, ласточка)

4. Почему птицы улетают в другие страны? (Перелетные птицы улетают в теплые края в поисках корма)

5. Назовите водоплавающих перелетных птиц? (Лебеди, гуси, утки)

6. Назовите зимующих птиц? (Снегирь, дятел, воробей, синица, голубь, ворона, свирестель, сорока)

7. Чем питаются птицы, которые остаются на зиму? (Ягодами, семенами, жучками из под коры)

8. Что позволяет птицам долго лететь, не опускаюсь на землю? (Птицы едят, спят на лету)

9. Какие птицы летят совершают перелет не в стаях, а в одиночку? (Орел, кулик, ястреб, кукушка)

10. Какие птицы дольше всех находятся в воздухе при перелете? (Стрижи)

2 задание. «Убери лишнее». Детям предлагаются перемешанные карточки зимующих и перелетных птиц. Необходимо убрать несоответствующие группе.

3 задание. «Три подсказки» Детям одной команды дается задание изобразить птицу, ведущий зачитывает три подсказки. Другая команда старается ее отгадать.

Воробей.

Серенькая, маленькая, подвижная птичка.

Эта птичка издаёт призывное " чив., чив. ", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.

В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Ворона.

- Эта птица крупная, у нее продолговатое туловище. Она ходит широкими шагами. Имеет крепкий клюв.

- Основной цвет оперения птицы черный.

- Ей нравится подбирать блестящие предметы.

Дятел.

- Эта птица имеет пестрое оперение.

- Эту птицу называют «лесным доктором».

- Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На

крыльях белые пятна.

Снегирь.

- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве.

- Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный.

- Птица носит снежное название.

Сорока.

- Ловкая, суетливая птица.

- Голова, крылья, хвост - чёрные, на крыльях есть белые пятна. Хвост длинный, будто стрела.

- В народе про нее говорят, что она трещит.

Синица.

- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья.

- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые.

- В зимний солнечный денек звонко поет:«Синь-синь-синь!»

Поползень.

- Окраска спинки у этой птички голубовато-серая, брюшко белое. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте - белые пятна.

- Лазает по стволу дерева лучше других птиц.

- Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой.

Молодцы все правильно!

4 задание. «Птичьи голоса»

Как вы думаете, почему когда птицы летят, они кричат? (В стае кричат птицы, которые летят последними. Своими криками они подбадривают впереди летящих.)

Давайте пойграим с вами в птичью стаю. Сейчас мы все превращаемся в ворон, как кричат вороны?

Ворона – кар-кар. Дятел – тра-та-та. Синица – пили-пили. Голубь – чуф — фы. Зяблик – рю-рю-рю. Сорока – ча-ча-ча. Грач – кра –кра. Дрозд – филипп — филипп. Овсянка – зинь –зинь. Иволга – фиу-тиу-лиу. Пеночка – тинь, тинь. Горихвостка – фи-ить. Кукушка – ку-ку. Воробей чик-чирик.

5 задание. Загадки.

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

(Сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее…

(Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом.

(Клест)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук – тук, тук – тук!»?

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик – чирик!»

(Воробей)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Спереди - шильце

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Днем спит, ночью летает.

(Сова)

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

На шесте - дворец, во дворце - певец.

(Скворец)

Педагог: А теперь пора подводить итоги, чья команда набрала больше очков, давайте и мы с вами обобщим все, что мы сегодня вспомнили о зимующих и перелетных птицах. Каким птицам мы должны помогать зимой? Почему мы — люди, должны помогать птицам? Почему важно, чтобы птицы не погибли зимой? Как мы можем им помочь? Какой корм мы можем предложить птичкам?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Программное содержание: расширить знания о птицах нашего региона; систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качкуркина (УИ 1581351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД