Папки-передвижки

Конспект викторины «Что мы знаем о родном городе?» для детей старшей группы

мария перцель
Конспект викторины «Что мы знаем о родном городе?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

" Что мы знаем о родном городе?"

(Викторина)

Цель: Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках. Вызвать стремление показать свои знания по теме. Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.

Ход:

Публикация «Конспект викторины „Что мы знаем о родном городе?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, я пришла к вам сегодня не одна, со мной пришёл мой друг, попробуйте отгадать, кто это.

Ночью спят и зверь, и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ :

Всё у ней наоборот.

И она одна лишь знает,

Отчего и что бывает,

Даст она такой совет,

Что его мудрее нет.

Догадались кто она?

Ну, конечно же, …

группу входит сова, здоровается)

Воспитатель: - Сова считается умной и мудрой птицей. Она давно хотела познакомиться с каждым из вас. Сова хочет с вами познакомиться и предлагает передавать совиное пёрышко по кругу, называя своё имя, отчество и фамилию. (детям вручается эмблема участника игры)

- Ребята, сова много хорошего слышала о вас от своих лесных соседей: ёжика, мишки, даже от Бабы Яги, которые приходили к вам в группу. Ей тоже захотелось с вами поиграть. Она предлагает вам игру – викторину.

Вы согласны поучаствовать в ней и показать свои знания?

Воспитатель:

-Ребята, вы сейчас называли себя. Кто же дал вам имя, отчество и фамилию? (Родители)

-А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

-Правильно. Каждая семья отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека. А у кого ещё? (Ответы).

-Свой день рожденья есть и у книги, и у игрушки, и у дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города в сентябре будет день рождения.

Воспитатель:- Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина).

- Что означают слова Родина, малая Родина? (Родина – это страна, где мы живём, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос).

- Как называется ваша малая Родина. (Город Россошь)

-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Ведущий: -Дорогие ребята! Сова предлагает поучаствовать в викторине, посвященной нашему любимому городу, она приготовила много вопросов. Справимся?

Приветствие команды «Умники» : «Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе».

Приветствие команды «Знайки» : «Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть».

Разминка:

1. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)

2. Как называется наш край? (Воронежский) .

1. Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)

2. Дети, а в каком городе вы все живете? (Россошь) .

1. Как называют жителей нашего города? (Россошанцы).

2. Какие реки протекают в нашем городе? (Сухая Россошь и Черная Калитва)

1. Как называется наш детский сад?

2. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

1. Как называется главная улица нашего города?

2. Как называется самый большой в городе завод?

Первое задание:" Собери герб своего города"

Второе задание: "Достопримечательности. "

Детям предлагаются картинки с достопримечательностями города Россошь, они говорят что на картинке.

Третье задание: "Улицы города Россошь. "

- К кому рыбка приплывет, тот улицу города назовет.

(Рыбку передают друг другу и называют улицу родного города.)

Четвертое задание : «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России, мы с вами тоже их отмечаем. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. (Воспитатель загадывает загадки о Российских праздниках)

Подвижная игра “Соберись у стяга”

Пятое задание «Черный ящик»

- Какие деревья растут в лесах нашего края? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу? (чернику, малину, землянику, ежевику) .

- Какие птицы живут на территории нашего края? (ворона, воробей, синица, снегири)

-Каких диких животных можно увидеть в нашем крае?

В чёрном ящике лекарственные растения.

(Подведение итогов, награждение)

Воспитатель: Ребята наша гостья довольна вашими знаниями. Она много узнала о нашем городе, о нашем крае, о нашей малой Родине. Малая Родина у каждого человека своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?»Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Картотека дидактических игр о родном городе 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах 2. «Кто быстрее.

Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города» Конспект игры - викторины для детей старшей группы Тема: «100 к 1. На улицах города» (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;.

Конспект игры-викторины «Правила движения достойны уважения» для детей старшей группы Цель: закреплять правила дорожного движения Задачи: - формировать умение применять свои знания на практике; - довести до сознания детей,.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха для детей старшей группы «Что мы знаем и умеем» Конспект НОД для детей старшей группы на развитие фонематического слуха "Что мы знаем и умеем» Тема: Дифференциация звуков В - Вь. Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Зима в родном городе Азове» Цель: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать.

Конспект НОД-викторины по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшей группы Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и вооруженных силах России; 2. Способствовать.

Мои стихи о родном городе Здесь Родины моей начало… Здесь Родины моей начало… Здесь милый сердцу уголок. Как лодочку волной к причалу Меня всегда сюда влечет. И.

НОД Патриотическое воспитание. Труд взрослых в родном городе. Программное содержание: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувства любви.

Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Информационная карта проекта Полное название проекта «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Специализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Что мы знаем о родном городе?» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 октября 2016 в 07:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Что мы знаем о родном городе?» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем мария перцель (УИ 116750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД