Папки-передвижки

Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?» (3 фото)

татьяна ткаченко
Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Развивающие: Познакомить с вулканом как с природным явлением; развивать познавательную активность;

Обучающие: учить, самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимопомощь; воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Публикация «Исследовательская деятельность детей старшей группы „Что мы знаем о вулканах?“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением вулканов; поддон, пищевая сода, уксус, краситель, макет вулкана и пластиковая бутылка.

Краткая аннотация к работе: Дети – удивительные экспериментаторы. Их любознательность не знает границ. И это замечательно! Взрослые должны не только поддерживать стремления ребенка узнать больше, но развивать это стремление, давать маленькому уму как можно больше пищи для размышлений, учить малыша мыслить и делать выводы. Эксперименты и опыты, проведенные вместе с ребенком, подарят ему яркие незабываемые впечатления. Именно эксперименты учат ребенка видеть мир по-особому, глазами исследователя, ставить вопросы и находить ответы на них. Для экспериментов можно использовать то, что есть в каждом доме. Например, обыкновенный пищевой уксус и соду.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами поиграем в игру для этого нам нужно стать геологами. А вы знаете кто такие геологи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Это такие ученые, которые изучают состав и строение горных пород (горы).

А вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Где с горы летит огонь,

И дымит со всех сторон,

Там опасный хулиган,

Вновь проснувшийся … (вулкан)

Воспитатель:

- Все, что связано с природными явлениями, оно всегда таинственно, загадочно, удивительно.

Я сейчас вам расскажу одну легенду.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

Воспитатель: В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня».

Когда вулканы «спят», то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни.

Я вам сейчас покажу макет горы.

Воспитатель: Какой формы вулкан? На что он похож?

Дети. Вулкан похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, вулкан - конусообразной формы.

Вот сейчас мы с вами сделаем каждый свою гору из бумаги.

Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?»

Обратите внимание на его верхнюю часть. На что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Ребята скажи, как называется это часть вулкана?

Ответы детей.

Воспитатель: Вершина горы, из которой извергается лава, называется "кратер".

Вот и мы сейчас отрежем верхнюю часть нашего конуса, и у нас тоже получится кратер вулкана

Фото «Что мы знаем о вулканах?»

Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, на дне которой красновато - оранжевая пасть. Это жерло - дыра, уходящая глубоко в землю. Из этой дыры выходит огненная жидкость, которая называется лавой.

Ребята, а вы хотите увидеть извержение вулкана?.

Ответы детей.

Проведение опыта:

Насыпаем ложку соды.

Добавляем красной краски.

5 капель моющей жидкости (пипеткой)

Половина стакана уксуса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сода и уксус и где их используют?

Ответы детей.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Исследовательская деятельность детей старшей группы - фото

Воспитатель:

-Посмотрите, как извергается наш вулкан.

Что вы наблюдаете?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, вулканы опасны для людей?

Ответы детей.

Воспитатель: - Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.

Публикации по теме:

«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Дошкольный.

Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу» Задачи: Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха для детей старшей группы «Что мы знаем и умеем» Конспект НОД для детей старшей группы на развитие фонематического слуха "Что мы знаем и умеем» Тема: Дифференциация звуков В - Вь. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 11:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ткаченко (УИ 25515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД