Папки-передвижки

Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу»

Светлана Рябова
Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу»

Задачи:

Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Закреплять знания о поведении в лесу.

Развивать мыслительные процессы, речь.

Оборудование:

Загадки, картинки с изображением птиц, жетоны, кубики, модели: правила поведения в лесу, фигурки птиц.

Ход занятия:

(дети разделены на 2 команды)

Публикация «Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы „Мы знаем и любим природу“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы проверим - насколько хорошо вы знаете и любите природу.

(Вопросы викторины воспитатель задает каждой команде поочередно, за правильный ответ дает жетон).

Вопросы 1 команде:

1. Назовите птиц которые встречаются в наших краях? (стрижи, ласточки, иволги, утки, журавли, воробьи, голуби, сороки, галки, вороны, совы, синицы, грачи, соловьи, снегири и т. д.)

2. Какие птицы остаются зимовать? Каким одним словом можно назвать этих птиц? (воробьи, галки, вороны, синицы, сороки – зимующие птицы).

Вопросы 2 команде:

1. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетаю? Каким одним словом можно назвать этих птиц? (иволга, грачи, утки, журавли, стрижи, ласточки, лебеди, соловьи, трясогузки – перелетные).

2. Загадка: В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка).

Игра : «Птицы на кормушках».

Воспитатель: - Положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины.

Вопросы 1 команде:

1. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробьи).

2. Прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегири).

Вопросы 2 команде:

1. Прилетели птички с желтыми грудками, рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синички).

2. На кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас часто. Бывают белые, серые, черные с синим отливом. Клевали крошки. Кто это? (Голуби).

(По ходу того, как дети отгадывают птиц, они берут фигурки отгаданных птиц, и ставят их на кормушки).

Загадки о птицах.

Загадки 1 команде:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дорогам шныряет, крохи собирает. По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей).

2. Черная жилетка, красная беретка. Нос, как топор, хвост,как упор. (Дятел).

Загадки 2 команде:

1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь).

2. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

Исполняется песня: «Лесная прогулка».

Игра : «Птицы в природе».

По одному участнику из каждой команды выходят к столу с кубиками и строят экологические пирамиды, другие проверяют.

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка».

(Участвуют трое детей «птичка» и 2 птицелова).

Игра : «Угадай привило».

Воспитатель показывает каждой команде по 5 плакатов. Дети передают смысл правила.

1. Береги муравьев, муравьи санитары леса.

2. Неподходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать хищники. Если случайно окажешься возле гнезда не притрагивайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнезда. Не разоряй птичьих гнезд!

3. Не обрывать в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву, от этого погибают насекомые и растения!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. ПОМНИ-ГРИБЫ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ПРИРОДЕ!

6. Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, кузнечиков и других насекомых!

8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются растения и насекомые!

10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные!

Игра : «Выбери правильно дорогу».

Дети из обеих команд должны определить по какой тропинке идти и объяснить выбор.

1 команда

Если пойти по первой тропинке можно наступить на муравейник (изображен муравейник).

По второй тропинке тоже нельзя идти -между деревьями паук сплел паутину.

На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.

Возле четвертой тропинки растет дерево, а на нем гнездо с птенцами. Здесь можно пройти, но очень тихо.

2 команда

На первой тропинке тлеющий большой костер. На остальных те же знаки, что и для первой команды. Дети обосновав свои ответы, приходят к выводу, что идти надо по первой тропинке, но сначала нужно погасить костер.

Исполняется песня: «Улыбка».

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы узнали новое и вспомнили уже знакомое для вас. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра-викторина для родителей и детей старшей группы «Правила движения достойны уважения!» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Игра-викторина «Мы знаем и любим природу» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Игра – викторина «Мы знаем и любим природу» Программное содержание: Расширять,.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

КВН «Мы знаем природу» КВН «Мы знаем природу» Старшая группа. Воспитатель: Колесникова Е. М г. Камышин 2016год. Цели: Закрепить знания детей о цветах,.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Викторина «Что мы знаем о Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о Кубани» • Цель: Развивать представления детей об историй развития Краснодарского.

Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани» Викторина «Что мы знаем о жителях Кубани». Цель: Развивать толерантное отношение к народам, живущим на Кубани. Программные задачи: Развивать.

Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!» «Много сказок знаем мы!»Цели: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок; 2. Воспитывать любовь к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД