Светлана Рябова
Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.
Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.
Закреплять знания о поведении в лесу.
Развивать мыслительные процессы, речь.
Оборудование:
Загадки, картинки с изображением птиц, жетоны, кубики, модели: правила поведения в лесу, фигурки птиц.
Ход занятия:
(дети разделены на 2 команды)
Публикация «Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы „Мы знаем и любим природу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы проверим - насколько хорошо вы знаете и любите природу.
(Вопросы викторины воспитатель задает каждой команде поочередно, за правильный ответ дает жетон).
Вопросы 1 команде:
1. Назовите птиц которые встречаются в наших краях? (стрижи, ласточки, иволги, утки, журавли, воробьи, голуби, сороки, галки, вороны, совы, синицы, грачи, соловьи, снегири и т. д.)
2. Какие птицы остаются зимовать? Каким одним словом можно назвать этих птиц? (воробьи, галки, вороны, синицы, сороки – зимующие птицы).
Вопросы 2 команде:
1. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетаю? Каким одним словом можно назвать этих птиц? (иволга, грачи, утки, журавли, стрижи, ласточки, лебеди, соловьи, трясогузки – перелетные).
2. Загадка: В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка).
Игра : «Птицы на кормушках».
Воспитатель: - Положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины.
Вопросы 1 команде:
1. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробьи).
2. Прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегири).
Вопросы 2 команде:
1. Прилетели птички с желтыми грудками, рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синички).
2. На кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас часто. Бывают белые, серые, черные с синим отливом. Клевали крошки. Кто это? (Голуби).
(По ходу того, как дети отгадывают птиц, они берут фигурки отгаданных птиц, и ставят их на кормушки).
Загадки о птицах.
Загадки 1 команде:
1. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дорогам шныряет, крохи собирает. По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей).
2. Черная жилетка, красная беретка. Нос, как топор, хвост,как упор. (Дятел).
Загадки 2 команде:
1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь).
2. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка).
Исполняется песня: «Лесная прогулка».
Игра : «Птицы в природе».
По одному участнику из каждой команды выходят к столу с кубиками и строят экологические пирамиды, другие проверяют.
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка».
(Участвуют трое детей «птичка» и 2 птицелова).
Игра : «Угадай привило».
Воспитатель показывает каждой команде по 5 плакатов. Дети передают смысл правила.
1. Береги муравьев, муравьи санитары леса.
2. Неподходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать хищники. Если случайно окажешься возле гнезда не притрагивайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнезда. Не разоряй птичьих гнезд!
3. Не обрывать в лесу паутину и не убивай пауков!
4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву, от этого погибают насекомые и растения!
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. ПОМНИ-ГРИБЫ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ПРИРОДЕ!
6. Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, кузнечиков и других насекомых!
8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
9. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются растения и насекомые!
10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные!
Игра : «Выбери правильно дорогу».
Дети из обеих команд должны определить по какой тропинке идти и объяснить выбор.
1 команда
Если пойти по первой тропинке можно наступить на муравейник (изображен муравейник).
По второй тропинке тоже нельзя идти -между деревьями паук сплел паутину.
На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.
Возле четвертой тропинки растет дерево, а на нем гнездо с птенцами. Здесь можно пройти, но очень тихо.
2 команда
На первой тропинке тлеющий большой костер. На остальных те же знаки, что и для первой команды. Дети обосновав свои ответы, приходят к выводу, что идти надо по первой тропинке, но сначала нужно погасить костер.
Исполняется песня: «Улыбка».
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы узнали новое и вспомнили уже знакомое для вас. Молодцы!