Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!»

Марина Сластенникова
Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!»

«Много сказок знаем мы!»

Цели:

1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

3. Расширять и углублять знания детей о сказках.

4. Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям.

5. Развивать образное мышление детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, вы любите сказки? А зачем люди сочиняют сказки?

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учить мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

Сказки бывают народные и авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

И сегодня к нам в гости придет Ученый Кот из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». Он хочет провести у вас сказочную викторину. Вы готовы?

Дети: да!

В комнату входит Кот

Кот: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы много читаете и знаете уйму разных сказок. Очень хотелось бы проверить ваши знания.

Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Задание №1. «Назови сказку по иллюстрации».

Детям предъявляются иллюстрации сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», По- Щучьему веленью», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк». Дети отгадывают скази.

Кот: Молодцы! Переходим ко второму заданию

Задание №2. «Сказочные загадки»

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей Разбойник)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог.

(Заюшкина избушка)

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

(Гуси-лебеди)

Кот: Ну что ж, сказки вы и правда знаете. А умеете ли вы рисовать волшебных героев?

Задание №3 «Юные иллюстраторы»

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

Кот: Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Кот: я к вам шел с волшебным мешочком, в котором лежали сказки для вас. Но встретилась мне на пути Баба Яга и заколдовала она мой мешочек. Все названия сказок попутала. Вы поможете мне их теперь отгадать?

Задание №4 «Перевертыши»

Расшифруй названия сказок и книг.

1. Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»

2. Король под фасолью – «Принцесса на горошине»

3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»

4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»

5. Одетый слуга – «Голый король»

6. Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»

7. Пес без босоножек – «Кот в сапогах»

8. Семь худушек – «Три толстяка»

9. Развалюха – «Теремок».

Кот: Молодцы, ребята! Здорово мне помогли. Осталось одно задание, самое сложное. Вы справитесь?

Дети: Да!

Задание №5 «Вопросы с подвохом»

1. Золушкин башмачок простой или золотой?

2. Сколько человек тянуло репку? – три

3. У колобка на шее был бантик или галстук?

4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?

6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?

8. Мальвина – блондинка или брюнетка?

9. Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт

13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?

15. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?

19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

Кот:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята!

Воспитатель: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда! Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви.

Звучит аудиозапись И. Понаровской «Песня о сказке».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Тема: «Что мы знаем о воде?» Цель: С помощью экспериментирования познакомить детей с разнообразными состояниями воды; развивать наблюдательность,.

Открытое занятие для родителей «В мире много сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» комбинированного вида. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок" Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как мы весну встречали» Программные задачи: обогащать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о работе людей в поле, саду, огороде; активизировать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я» Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности» Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи: *Закрепить представление детей о ценностях семьи,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 23:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...