Наталья Гарбузова
НОД Патриотическое воспитание. Труд взрослых в родном городе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова "Родина".
Оборудование и материалы: картинки с изображением людей разных профессий, фотографии родителей на работе, открытки с видами города.
Ход занятия:
Воспитатель : вспомните ребята, как называется наш город? Как называемся мы с вами, его жители? почему мы говорим что Брянск - наш родной город?
Публикация «НОД Патриотическое воспитание, Труд взрослых в родном городе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Как вы понимаете слово "Родина"? (ответы детей). Слово Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, о папах, братьях, сестрах, других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живутнаши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город Брянск. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Кто за родину горой - тот истинный герой.
Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей). Правильно, любить Родину - значит стараться сделать для нее все, что бы ей было хорошо, как мы стараемсядля тех, кого любим.
Что люди могут сделать для своей Родины? (хорошо учиться, трудиться, чтобы сделать свой город еще лучше.) Вы еще очень маленькие, но ваши мамы, папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Очень много взрослых людей хорошо работают, чтобы сделать наш город лучше. В нашем родном городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов и везде работают люди.
Кто работает в больнице? Правильно дети врачи. (показывает картинку) Что они делают на работе?
А кто работает в школе? (учителя)
Кто в нашем городе строит красивые дома, парки, школы. (строители)
Кто в городе следит за порядком и ловит преступников? Правильно полиция. И еще очень много людей работает в нашем городе. сегодня мы поговорим о наших родителях и о том, кем они работают.
Расскажите, кем работают ваши родителях и о том, кем они работают.
Расскажите, кем работают ваши мамы и папы?
Воспитатель с помощью наводящих вопросов помагает каждому ребенку рассказать о профессии своих родителей.
Как называется мамина профессия?
Что она делает на работе?
Как ты думаешь, что хорошего для нас всех делает мама на работе?
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и демонстрируют фотографии свои родителей на работе.
В итоге, в конце каждого небольшого рассказа воспитатель вместе с детьми делает вывод, что эта профессия очень важна и нужна всем нам.
Воспитатель предлагает высказаться каждому ребенку.
Итог Занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Чему первым делом научится кошка?
Хватать!
Чему первым делом научится птица?
Летать!
Чему первым делом научится школьник?
Читать!
Котенок вырастет кошкой, такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу, такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
(В. Берестов)
Дети, а кем станете вы как вырастете?
Что сегодня вы можете хорошего сделать хорошего для нашего города (не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, хорошо учиться в школе, дружить друг с другом. и т. д)