Приложение МААМ

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых»

Елена Перепечаева
Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на картинках орудия труда дворника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Весна на дворе. Наш участок в детском саду, улицs поселка хорошеют день ото дня. Как вы думаете, почему? (Потому что весна, снег растаял, появилась зеленая трава, листочки на деревьях, ярко светит солнце).

Вам хочется гулять на нашем участке? (Да).

Публикация «Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе „Труд взрослых“» размещена в разделах

Почему? (На улице светит солнышко, тепло, на участке красиво, чисто и т. д.).

Приход куклы Кати (дети приветствуют гостью, кукла «беседует» с детьми).

- Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу, на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы подскажете? Эти предметы у меня нарисованы на картинках. ( Воспитатель показывает картинки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, тележка, ведро, шланг).

(Воспитатель предлагает помочь кукле Кате разобраться).

- Ребята, кто знает, что это за предметы? (Дети отвечают).

- Откуда у нас на участке появились эти предметы? Как вы думаете, кто их оставил? (предположения детей).

- Правильно, ребята, это дворник работала на нашем участке, ее зовут Галина Михайловна, она трудится на участке круглый год, в любое время года.

- Ребята, а давайте вспомним, что делала Галина Михайловна на участке зимой? (Расчищала дорожки от снега, колола лед на ступеньках, сбивала с крыши сосульки и т. д.).

- Чем дворник чистит снег? (Лопатой, метлой).

- Чем дворник сбивала сосульки? (Длинной палкой).

- А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво! (По заснеженным дорожкам трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть. По не расчищенным дорожкам машине трудно проехать, забуксует, не довезет до детского сада продукты и т. д).

- А зачем Галина Михайловна сбивала сосульки с крыши? Они такие красивые, большие, прозрачные, мы любовались сосульками, они украшали крышу. (Чтобы сосульки не упали на человека, чтобы не случилось беды. Сосульки очень тяжелые, острые и т. д.).

- А зачем дворник посыпала дорожки песком? (Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал т. д.).

-Лед какой? (Твердый, толстый, крепкий.)

Его трудно колоть? (Да).

Чем разбивают лед? (Ломом, лопатой).

Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой». ( Дети имитируют движения: убирают лопатой снег, колют лед, сбивают сосульки, посыпают песком дорожки).

Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но посмотрите в окно, весной снега нет, сосульки растаяли, лед превратился в ручейки, значит, дворнику нечего делать на участке весной? (Нет, у нее много работы).

- Что же делает дворник весной на участке? (Убирает мусор, камни, прелые листья и т. д.).

- Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок. (Метла, веник, ведро, грабли, тележка).

Вот эти предметы кукла Катя и видела сегодня на участке.

Ребята, чем подметают? (Метлой, веником).

Чем сгребают мусор? (Граблями, лопатой).

Во что складывают мусор? (В ведро, тележку).

Ребята, а как вы думаете, для чего ужен шланг? Чем поливают клумбы с цветами и моют дорожки от пыли? (Шлангом). А чем еще можно поливать цветы? (Правильно, лейкой).

- Интересно, а вы смогли бы работать вениками, метлами, лопатами и т. д.? (Могли бы).

- Давайте попробуем. ( Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку, поливают дорожки и т. д.).

- Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.

(Кукла Катя благодарит детей за помощь и прощается).

(Дети выходят на прогулку, помогают дворнику в уборке участка: собирают упавшие веточки)

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Дидактические игры «Труд взрослых» «Назови профессию». (подготовительный возраст) Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу» Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Программные задачи: -продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых — производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия по образовательной области познавательного развития в первой младшей группе «Волшебные пуговицы» Цели: Образовательные: - закреплять и систематизировать знания детей о пуговицах: их форме, размере, их назначении. - активизировать выражения.

Конспект занятия по рисованию с элементами познавательного развития «Петушок — золотой гребешок» Программное содержание:продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность; воспитывать любовь.

Конспект занятия углубленно-познавательного типа во второй младшей группе «Почему идет снег» Конспект занятия углубленно-познавательного типа во второй младшей группе «Почему идет снег» Цель: Формировать представление о природных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Медицинская сестра» Тема: Знакомство с трудом взрослых: «Медицинская сестра» П/с: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (медсестра). Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 11:42
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перепечаева (УИ 374344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД