МААМ-картинки

Сценарий викторины в старшей группе о правилах здорового образа жизни «Цветок здоровья»

Наталья Кириченко
Сценарий викторины в старшей группе о правилах здорового образа жизни «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий викторины в старшей группе о правилах здорового образа жизни

Конспект викторины в старшей группе о правилах здорового образа жизни

"Цветок здоровья"

Цель: Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: закрепить и повторить знания детей о здоровье и о правилах его сохранения.

Развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся.

Публикация «Сценарий викторины в старшей группе о правилах здорового образа жизни „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Воспитывающие: прививать желание стремиться соблюдать правила ЗОЖ, воспитывать умения действовать в команде.

Ход мероприятия:

Стук в дверь. Входит Незнайка с чипсами в руках, здоровается и предлагает ребятам чипсы.

Дети: Незнайка, чипсы детям нельзя!

Воспитатель: Незнайка, ты что, не знаешь правила здорового образа жизни?

-Нет!

- Ребята давайте проведем викторину и расскажем Незнайке о правилах ЗОЖ.

Дети делятся на две команды: «Крепыши», «Здоровячки»

Речёвки команд: «Мы умеем думать, умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать.», «Вместе мы – сила, вместе мы – класс! Здоровый образ жизни – это все для нас!»

Усаживают Незнайку, воспитатель просит за каждый правильный ответ раздавать командам фишки.

Воспитатель:

Мы Незнайке все расскажем

И конечно же, покажем

Что же делать, как же быть

Как здоровье сохранить?

Ты Незнайка, нам помогай, цвет радуги выбирай.

В каждом цвете есть секрет, а ребята дадут ответ.

Незнайка выбирает цвет радуги, используя волчок. На каждом цвете задание.

1 Назовите полезные продукты

Воспитатель:

Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы расскажем Незнайке, какие продукты полезны.

Воспитатель: ты Незнайка, не зевай, цвет радуги выбирай.

2 Предметы личной гигиены

Картинки с изображением предметов в том числе личной гигиены расположены в обруче (проводиться эстафета). Нужно принести нужные картинки.

По окончании эстафеты воспитатель просит рассказать, какие правила гигиены надо соблюдать. (мыться, чистить зубы, стричь ногти, не есть с одной тарелки, мыть овощи и фрукты, не пользоваться чужими предметами личной гигиены, пользоваться носовым платком и т. д.)

Воспитатель: ребята, пока Незнайка проверяет картинки, давайте проведем пальчиковую игру «Чайник с крышечкой»

Воспитатель: ты Незнайка, не зевай, цвет радуги выбирай.

3 Пословицы и поговорки о здоровье

Воспитатель начинает, а команда договаривает

В здоровом теле здоровый дух

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Здоровье дороже золота

Здоровье не купишь, его разум дарит

Двигайся больше - проживёшь дольше

Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле

Добрый человек здоровее злого.

Добрым быть — долго жить

Ешь чеснок и лук- не возьмет тебя недуг

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым

Кто много лежит, у того бок болит

Здоров будешь-все добудешь

Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой

Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.

Пообедал-полежи, поужинал-походи

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода

Чистота - залог здоровья.

Чем меньше соли- тем меньше боли

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Воспитатель: ты Незнайка, не зевай, цвет радуги выбирай.

4 Гимнастическая пауза

На выбор:

Музыкальная разминка

Дыхательная гимнастика

«Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.

Произнесите "бах".

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Гимнастика для глаз

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: ты Незнайка, не зевай, цвет радуги выбирай.

5 Блиц игра «Как называются наши органы чувств»

1. Какой орган видит?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

1. Какой орган слышит звуки?

2. Какой орган определяет вкус лимона?

3. Какой орган чувствует тепло?

4. Какой орган определяет, запахи?

5. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

Воспитатель: ты Незнайка, не зевай, цвет радуги выбирай.

6 Отгадайте загадки

1 Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2 Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3 Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

4 Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол)

5 Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло)

6 Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

7 Очень много в ней зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

8 Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

9 Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И чистит зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

10 Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

Воспитатель: ты Незнайка, не зевай, последний цвет радуги забирай.

7 Назовите любые занятия спортом

Воспитатель: ребята, вам нужно показать любой вид спорта, а соперники должны угадать этот вид спорта.

Воспитатель: ребята, вот и закончилась наша викторина (Приглашает всех в круг). Давайте соберем «Цветок здоровья» для Незнайки, в котором каждый лепесток будет обозначать одно правило здорового образа жизни.

Дети называют правила, а на слайде появляются разноцветные лепестки цветка.

Правильно питаться

Соблюдать гигиену (чистота тела, одежды, жилища)

Заниматься спортом (зарядкой, гимнастикой, подвижными играми)

Соблюдать режим дня (Здоровый сон)

Гулять на свежем воздухе

Закаляться

Не заводить вредных привычек

Быть весёлым, добрым человеком.

Воспитатель: молодцы, ребята, вспомнили все правила ЗОЖ. Незнайка, приглашаем тебя в круг. Объяви пожалуйста, чья команда победила?

Незнайка говорит, что ничья, поздравляет детей.

Дети дарят Незнайке «Цветок здоровья».

Незнайка обещает соблюдать все правила и дарит детям обручи.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в старшей группе о правилах здорового образа жизни «Цветок здоровья»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 16:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в старшей группе о правилах здорового образа жизни «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 1072140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД