Приложение МААМ

Конспект внеклассного мероприятия «Весь мир — театра»

панп
Конспект внеклассного мероприятия «Весь мир — театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеклассного мероприятия на тему

«Весь мир – театр»

Учитель: Кирюшенко Олеся Георгиевна

Класс: 2В

Цель:дать элементарные представления о театре, о правилах поведения в театре.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о том, что такое театр;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- углубить знания учащихся в области театрального искусства города Санкт-Петербург.

Развивающие:

- развивать творческих способностей;

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Весь мир — театра“» размещена в разделах

- способствовать развитию художественно-эстетических интересов, вкусов;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к театральному искусству;

- активизировать эстетическую и культурную составляющую личности обучающихся.

Форма проведения: познавательно-игровая программа в форме квеста

Оборудование:презентация, проектор, смартфоны для считывания QR-кода, афиши, театральные программки, картонные фигуры героев сказок.

Ход занятия

I. Оргмомент

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

И на урок сегодняшний спешим,

Окинув класс восторженным взором,

Мы сказку в жизни воплотим

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем необычном классном часе. Меня зовут Наталья Вадимовна, и сегодняшний урок мы проведем вместе.

II. Подведение к теме занятия

- Ребята, я думаю, что, наверное, уже многие из вас догадались, чему будет посвящено наше занятие. Но чтобы быть уверенными, предлагаю самим попытаться найти то слово, которое будет сегодня самым важным на уроке. Ребята, но буквы этого слова могут быть где угодно в классе. Поэтому внимательно слушайте мои инструкции. Кто догадается, поднимает руку и идет к тому месту за буквой.

Внимание!Первая загадка очень легкая

1. Есть в кабинете большой прямоугольник

К нему прибит снизу обычный подоконник.

Оно подскажет нам сейчас,

Какую букву спрятало для нас (окно – буква Т)

2. Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят (дверь – буква Е)

3. Вишу внутри я на стене,

Снаружи неуютно мне,

Я дам вам в градусах ответ,

Прохладно в классе или нет. (термометр – А)

4. Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица.

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся. (раковина – Т)

5. Эта буква от нас не спрячется,

Она самому вежливому достанется.

Чтобы букву получить,

Дабы слово завершить,

Слово доброе скажите,

Букву в руки получите. (Учитель дает букву Р)

- Итак, ребята, какое слово у нас с вами получилось? (Театр)

- Верно, именно о театре мы с вами сегодня будем говорить на уроке. Но я хочу дополнить тему нашего урока.

(вывешиваю на доску слова «Весь мир – театр»)

III. Работа по теме

- Прочитайте, что написано. «Весь мир – театр, а люди все актеры. И каждый там играют свою роль». Эти слова однажды произнес известный английский драматург Уильям Шекспир. Под этой фразой он подразумевал о том, что даже в обычной повседневной жизни люди играют роли, как в театре. Например, роль ученика, сына, друга, соседа по парте. Но нашем уроке сегодня мы приоткроем занавес театра и узнаем, что же там прячется.

- Ребята, тема театра для нашего занятия выбрана не случайно. Дело в том, что указом Президента Российской Федерации 2019 год выбран годом театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Театры древней Греции были огромны — амфитеатры под открытым небом могли вмещать десятки тысяч зрителей, например театр Диониса в Афинах - 17 000, а театр города Мегалополя — 44 000.

- Ну что ж, открываем занавес (на слайде открывается занавес, появляется фото зрительного зала).

- Итак, ребята, мы внутри зрительного зала.

- Места в зрительном зале имеют свои названия в зависимости от расположения. Попробуйте разгадать ребусы и узнать названия мест зрительного зала.

(Партер, бенуар, бельэтаж, балкон)

Так, с названиями определились. Теперь надо занять свои места. Как узнать, какие места мы должны занять? (мы должны сесть согласно местам, указанным в билете)

- Точно! Билеты! А я совсем забыла, что у вас есть билеты на сегодняшний спектакль!

(Ученики по рядам подходят к учителю и берут билеты)

Так, билетики свои получили. Посмотрите, ребята, внимательно, где ваши места. Займите ваши места согласно полученным билетам!

(ребята занимают места)

1. История театра (применение QR-код)

Так, места мы с вами заняли. А вот представление чего-то не начинается. Тогда предлагаю провести время с пользой.

Вы уже узнали о том, когда появился театр и как переводится слово «театр».

Каждому из вас я дам вот такую картинку с QR-кодом. Используя данный планшет, отсканируйте Qr-код. Что открывается?

Правильно, открывается небольшой рассказ о возникновении театра и о том, какие были представления в древности. Вам необходимо внимательно прочитать этот текст и постараться запомнить как можно больше!

- Прочитали текст? Тогда отсканируйте второй QR-код, где появится тест. Если вы правильно ответите на все вопросы теста, появится подсказка. Если нет – вам будет дана еще попытка.

Нашим огромным помощником будет сегодня вот это большая коробка! Это коробка содержит в себе огромное количество конвертиков, самых разных размеров, цветов, а некоторые даже имеют надписи. Некоторые конверты помогут вам в прохождении дальнейшего задания, другие окажутся пустыми, а оставшиеся и вовсе могут вас запутать и повести по ложному следу.

(после прохождения теста появляется подсказка для ребят – ищите зеленый / красный / синий / желтый конверт. Каждая команда берет конверт в соответствии с заданием)

Ребята находят соответствующие конверты, в конвертах внутри – пустая программка.

2. Театральная программка

- Ребята, что оказалось в ваших конвертах? (Пустая программка)

- Что такое театральная программка? (Программка – это своеобразный путеводитель зрелищного мероприятия – спектакля, концерта)

- Наши с вами программки будут сегодня самым настоящим путеводителем на этом уроке. Кто скажет, какая информация обычно располагается на программке? (название спектакля, дата, место, актеры, режиссеры, все те, кто принимал участие в постановке)

Только вот неприятность, они не до конца заполнены. Давайте с вами попробуем заполнить некоторые графы.

Название. – Как называется наше мероприятие? – Весь мир театр.

Дата – 28 ноября 2019 года.

Действующие лица – запишите имена всех ребят, которые входят в вашу команду.

- А теперь ребята раскройте вашу программку. Внутри с левой стороны у каждой команды имеются картинки, которые иллюстрируют то или иное правило поведения в театре. Запишите его словами ниже под картинкой.

Как только закончите – поднимайте руку.

1. Нельзя есть и пить во время представления.

2. В антракте можно сходить в буфет.

3. Нельзя разговаривать во время представления

4. Пробираться к своему месту лучше лицом к сидящим.

5. Нельзя пользовать мобильным телефоном во время представления.

6. Покинуть свое место можно только после того, как закроется занавес.

7. В театр необходимо приходить в парадной одежде за 15 минут до начала спектакля.

8. Места в театре необходимо занять до третьего звонка.

Какие хорошие правила, ребята! Я думаю, что многие из них необходимо соблюдать не только в театре, но и на нашем сегодняшнем уроке.

3. Афиша - мозаика

- А чтобы наша программка получилась красочная и яркая. Я предлагаю вам разместить афишу на ней. Только, к сожалению, афиша порвалась в дороге, но зато удалось сохранить все ее кусочки. Соберите эту афишу по частям в цельный рисунок и наклейте на картон.

- Вы столько много заданий сделали, поэтому предлагаю передохнуть.

- Как называется перерыв в театре? (антракт)

- Верно! Поэтому у нас сейчас антракт!

4. Физкультминутка

После физминутки звенит звонок, созывая нас на второе действие.

5. Театры Петербурга

- Итак. Антракт закончился. Мы начинаем второе действие.

Вы собрали и склеили афиши. Молодцы, очень быстро и здорово у вас получилось. Ваша афиша является подсказкой к следующему заданию. Найдите на афише все подчеркнутые цифры и сложите их. Внимательно! Их должно быть 6! После чего в этой коробке вам необходимо отыскать конверт с тем числом, которое у вас получилось такого цвета, который совпадает с цветом вашей афиши. Будьте внимательны. Если возьмете неправильный конверт, он может запутать вас.

(ребята получают конверты, вскрывают их)

- Каждая команда получила свои конверты и уже открыла. Ребята, данное задание посвящено известным театрам Петербурга. Наш город неслучайно гордо носит звание «культурной столицы». В Санкт-Петербурге насчитывается более 100 различных театров и театральных трупп.

Каждая команда получил конверт с карточкой об одном из самых известных театров нашего города. Однако в этой карточке пропущены слова. Вам необходимо вставить пропущенные слова и представить полученный текст нашей аудитории

1)Александринский театр был основан 31 августа 1832 года. Свое название театр получил в честь жены императора Николая I – Александры Федоровны. Здание Александринского театра находится в центре Петербурга и было создано по проекту К. И. Росси. Сейчас театр является шедевром мировой театральной культуры и охраняется ЮНЕСКО.

2) Годом рождения Мариинского театра считается 1783 год. Первоначально театр именовался Большим каменным театром. Первой постановкой на сцене театра была опера «Лунный мир» Джованни Паизиелло. После пожара в 1811 театр был перестроен и спустя практически 50 лет и получил свое имя Мариинского театра в честь жены Александра II Марии Александровны. В настоящее время театральная труппа участвует в фестиваляхразных стран.

3) Основателем Михайловского театра был Николай I. Открытие театра состоялось в 1833 году и первые 20 лет спектакли ставились исключительно для императорской семьи и ее приближенных, но со временем двери театра открылись и для обычных зрителей.

Своё название театр получил в честь младшего брата императора – великого князя Михаила Павловича.

Архитектором проекта был назначен Александр Брюллов. Постановки театра являются воплощением гармонии между классическим и современным искусством

4) Большой драматический театр им. Г. А. Товстоноговаоткрылся 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос». Основателем театра выступил известный писатель Максим Горький, в честь которого театр носил свое название до 1992. Только в 1992 году театр стал называться в честь режиссера Георгия Товстоногова, который возглавлял театр около 30 лет и собрал лучшую труппу драматических актеров.

6. Гримерка

Помимо актеров не менее важную роль в театре играют костюмеры и гримеры. Чем занимаются эти люди? (Они придумывают костюм актеру и накладывают грим)

- Верно, их задача правильно продумать образ актера. Вот следующее задание позволит вам побыть на месте костюмера.

- В ваших театральных программах зашифрованы слова. Разгадайте их, используя код.

- Из какого произведения эти герои? (Белоснежка и семь гномов)

- Каждая команда получила конверт. В конверте есть вот такой небольшой картонный герой. Этому герою предстоит играть определенную роль в спектакле «Белоснежка и семь гномов». Ваша задача подобрать ему правильную одежду в соответствии с указанной ему ролью, а также выбрать те реплики, которые должен произносить данный актер.

(Каждая группа одевает своего герояБелоснежка, принца, Злую Королеву, Охотник)

После того как команда выполнила правильно задание, они получают часть подсказки.

Ребята вместе складывают подсказку, под подставкой для карандашей находят ключик, который открывает коробочку.

7. Итог занятия (получение приза)

Итак, ребята, вы успешно прошли все задания, преодолели все препятствия и наконец достигли того, для чего мы сегодня здесь собрались. Откройте коробочку и узнайте, что нас там ждет.

Ребята открывают коробку, а там билеты.

- Ребята, посмотрите тут билеты на настоящий спектакль. Дело в том, что ученики нашей школы 17 декабря будут ставить спектакль, посвященным Сказкам народов мира. Мы приглашаем Вас на этот спектакль в качестве зрителей в нашу школу по адресу: ул. Синявинская, д. 15. Мы будем очень вас ждать.

8. Рефлексия (эмоции)

- Ребята, я так рада, что вы выполнили все приготовленные задания, не побоялись трудностей, преодолели препятствия и получили вознаграждение. У меня остались только положительные эмоции от нашей встречи. Но мне очень интересно узнать, какие эмоции остались у вас после такого небольшого представления. И помогут мне в этом вот такие театральные маски.

Как мы с вами узнали в начале занятия, театры в Древней Греции были огромны. Поэтому мимику актёра большинству зрителей разглядеть было бы невозможно, поэтому он выступал в маске, которая делала «черты лица» персонажа заметнее. Маска актёра была из дерева или ещё чаще из полотна, а впоследствии из кожи и воска.

Древние авторы указывали, что строение маски кроме этого усиливало звучание звука голоса, что тоже было очень важной задачей для гигантских греческих театров.

Маски, которые вы видите, не отображают героев, а показывают эмоции. Выберите ту маску, которую отражает ваши чувства к нашему сегодняшнему уроку. Понравилось ли вам наше занятие, интересные были задания, сложные или легкие? Наклейте ваши маски на табличку с названием вашей команды, будьте аккуратны, сзади необходимо отклеить скотч.

Спасибо за урок! До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классахКонспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах Внеклассное мероприятие по экологии «Природа – наш дом родной». Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: • расширить.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Весь мир — театра»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 08:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного мероприятия «Весь мир — театра»» (включая файлы) размещена пользователем панп (УИ 2487765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД