Приложение МААМ

Конспект внеклассного занятия (7–12 лет) «Кто опрятен — тот людям приятен»

Шемчук Ольга
Конспект внеклассного занятия (7–12 лет) «Кто опрятен — тот людям приятен»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: Данный материал будет полезным воспитателям детских домов, школ-интернатов, для проведения воспитательских часов. Участвуя в занятие, дети узнают, что такое одеваться соответственно гигиеническим требованиям; культура внешнего вида: аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Цель: закрепить различные средства выражения вежливости; прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать у школьников культуры внешнего вида: аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Задачи:

Публикация «Конспект внеклассного занятия (7–12 лет) „Кто опрятен — тот людям приятен“» размещена в разделах

• Учить воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях, оценивать внешний вид человека оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику, поведения в общественных местах.

• Формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; использовать доброжелательный тон в общении.

• Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

• Формировать готовность и способности воспитанников к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, уважительное отношение к иному мнению

Формы проведения:

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, карточки (соедините - должен, не должен, кружочки белого цвета, карандаши.

Ход занятия.

Организация внимания.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

I этап.

Постановка воспитательной задачи, вызывающей проблемную ситуацию

Воспитатель: читает стихотворение Лившица «Неряха»

Слайд № 1

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Слайд № 2

- Как вы ответите на этот вопрос?

- Что именно поразило автора?

- Как всё это можно назвать? (внешний вид)

Ответы детей.

Слайд № 3

- Сегодня мы поговорим о внешнем виде

- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид, и каким - ни в коем, случае?

II этап.

Закрепление знаний изученных раннее

Воспитатель: Но сначала повторим изученные правила вежливости, выполним тест. Для этого возьмите листочки.

Слайды № 4-14

Дети: выполняют тест

Слайд № 15, 16

Дети: проверяют выполнение теста и обсуждают ответы.

III этап.

Актуализация знаний

- Возвращаемся к нашей теме занятия. Давайте вспомним тему (Внешний вид человека). Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид, и каким - ни в коем случае?

- Предлагаю обсудить этот вопрос в парах (каждой паре выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного запаса и направления беседы в «нужное русло»). Соедините - должен, не должен.

Слайд № 17

Обсуждение:

чистый,

опрятный,

аккуратный,

неряшливый,

иметь всевозможные украшения,

в одежде для прогулок,

в спортивном костюме,

в бальном платье,

в шортах,

в джинсах с модной вышивкой,

без сменной обуви,

подстриженный,

с распущенными волосами,

с грязными руками,

следить за личной гигиеной,

в мятых вещах,

в отглаженных вещах,

с накрашенными ногтями, глазами,

в школьной форме,

одетым в то, что больше нравится;

с убранными в косу волосами

со второй обувью

IV этап.

Слайд № 19

- Отгадайте загадку:

На дворе мороз и стужа

Одеваться тепло нужно

Это поймет любой невежда

Зимняя нужна … (Одежда)

Воспитатель:

- В доме мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна?

А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна?

Ответы детей: (удерживать тепло тела человека)

Воспитатель:

- Что такое одежда, для чего она предназначена, мы сейчас узнаем.

Слайд № 20

Одежда – совокупность предметов, покрывающих тело человека

Одежда:

- защищает человека от неблагоприятных условий климата;

- поддерживает нормальное, здоровое состояние организма;

- служит украшением.

Слайд № 21

ВИДЫ ОДЕЖДЫ

• Рабочая;

• Торжественная;

• Национальная;

• Домашняя;

• Спортивная;

• Специальная;

• Ведомственная;

• Театрально-игровая.

Слайд № 22-29

Показ обсуждение.

Слайд № 30-32

Мини-игра. Что здесь лишнее?

Физминутка:

Игра «Пожалуйста». Воспитатель говорит любые движения, но дети выполняют лишь в том случае, если воспитатель в конце фразы говорит: «Пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какую одежду вы носите в школе? (форму)

О школьной форме вы немного узнали на предыдущем уроке. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, когда появилась школьная форма, для этого отправимся назад в прошлое.

Слайд № 33

В школах Древнего Египта учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.

Слайд № 34

Первая известная школа в Древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа.

В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды — это кусок, плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.

Слайд № 35

В Риме государственная школа, открытая для всех желающих, появилась в период империи, а точнее, во второй половине I века н. э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений. Но если во время занятий обнаруживалось, что одежда ученика неопрятна, его наказывали, а при многократно повторяющихся случаях неряшливости с позором выгоняли из школы.

слайд № 36

У же в период правления династии Хань (1-е тысячелетие) в Китае стала формироваться трехступенчатая система школ, состоявшая из начальных, средних и высших учебных заведений. К этому же времени относятся первые упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских монахов.

слайд № 37

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму. Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских девочек — это уже больше, чем просто школьная форма, — это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики — это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

слайд № 38

Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Этот опыт с введением одинаковой одежды для всех учеников в XVIII веке пригодился директорам английских школ. В то время дети из богатых семей ходили в школу в дорогой одежде, подшучивали над скромно одетыми одноклассниками и учителями.

Слайд № 39

В России в 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.

Слайд № 40

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец.

Слайд № 41

Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.

Слайд № 42

Гордились

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию

Не гордились

Форму обязывали носить и после уроков (если гимназистов «засекали» в неположенных местах – им приходилось несладко)

- Как относились гимназисты 19 века к своей форме?

Слайд № 43

Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. Период «бесформенности» длилось до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.

В СССР вводится единая школьная форма

Слайд № 44-45

Слайд № 46

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

-А какая форма в нашей школе?

Ответы детей.

Слайд № 47

Великий русский полководец А. В. Суворов писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА!»

Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

Быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону.

- Как вы думаете, кто должен следить за сохранностью и чистотой своей одежды и обуви?

Ответы детей.

За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам.

V этап.

Повторение изученного.

Слайд № 48

А теперь «Замысловатые вопросы» :

1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)

2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)

5. Что делает парикмахер?

6. У людей когти или ногти?

7. Сколько раз в неделю нужно купаться?

8. Зачем стричь ногти?

9. Ноги моют утром или вечером? — Молодцы!

Слайд № 49

Игра «Доскажи словечко»

1. В нашем класс есть закон:

Вход грязнулям … (запрещён).

2. Чтобы грязь не собирать,

Ногти надо … (подстригать)

3. Даже маленькие хрюшки

Обожают чистить … (ушки)

4. Тело мылом мыть не лень,

В душе губкой каждый… (день)

5. Для красивенькой прически

Носим мы всегда взято с… (расчески)

VI этап.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Для чего нужна одежда?

- Какая бывает одежда?

Какая должна быть моя одежда?

Слайд № 50

Я называю варианты ответа, а вы поднимаете руку, если да, а если нет - ничего.

Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:

1. Дорогой

2. Опрятной

3. Модной

4. Чистой

5. Новой

6. Аккуратной.

Так какой должна быть наша одежда?

Ответы детей: опрятной, чистой, аккуратной.

Слайд № 51

- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?

Ответы детей.

Слайд № 52

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Слайд № 53

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на занятие.

Раскрасьте кружок тем цветом, который соответствует вашей оценке

- очень хорошо занимался, все получилось сегодня;

- старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;

- был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение № 10 детский сад «Орленок» Уренского муниципального района Нижегородской.

Фотоотчет «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!»Фотоотчет «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!» Социально-коммуникативное развитие является главной проблемой в педагогике. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с.

Конкурс «Кто больше знает, тот и называет» для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект развлечения «Кто в игрушки не играл, тот счастья не видал» Цель. Создавать условия для знакомства детей с культурным явлением общества музей, его атрибутами. Программное содержание. Развивать познавательный.

Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых» Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Программные задачи: Уточнить знание о насекомых, об их многообразном внешнем виде, развивать познавательные.

Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе «Кто любит спорт, тот бодр и здоров» Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе "Кто любит спорт, тот бодр и здоров". Спорт становится средством воспитания тогда,.

Конспект занятия «Профессии доступные людям с ОВЗ» Цель: формирование реального представления о возможностях своего профессионального выбора. Задачи: • помочь школьникам сориентироваться.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Тот, кто в сказку верит» Ведущий Открывай, Новый год, Сказочные двери! Пусть войдет в этот зал тот, Кто в сказку верит! Пусть войдет в этот зал тот, Кто дружит с.

Спортивное развлечение в старшей группе «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: Развивать ловкость, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия (7–12 лет) «Кто опрятен — тот людям приятен»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 03:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия (7–12 лет) «Кто опрятен — тот людям приятен»» (включая файлы) размещена пользователем Шемчук Ольга (УИ 1807217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД