Получи документы

Конспект внеклассного занятия по охране здоровья «Береги глаз как алмаз»

Ляйсан Мукаева
Конспект внеклассного занятия по охране здоровья «Береги глаз как алмаз»

Тема: «Береги глаз как алмаз

Цель: Актуализация и систематизация у учащихся правильного представления о здоровье.

Задачи:

1. Развивающие:

-развивать речь, воображение, мышление, целостное восприятие предметов.

2. Обучающие:

-разъяснить основные правила ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения;

- разучить комплекс упражнений для глаз, через физическую минутку.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Публикация «Конспект внеклассного занятия по охране здоровья „Береги глаз как алмаз“» размещена в разделах

- прививать навыки здорового образа жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Базовые учебные задачи:

Коммуникативные (высказывание своей точки зрения по данной теме);

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации);

Регулятивные (умение планировать);

Личностные (воспитание бережного отношения к своему здоровью).

Методы и приё мы: игровой, наглядный, частично поисковой.

Оборудование: компьютер, презентация;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

и тихонечко садитесь.

И так, мы начинаем занятие! Здравствуйте….

Здравствуйте, что означает это слово?

Что я вам пожелала?

Здоровья!

Что значит здоровье? Как вы понимаете это слово?

Сегодня мы проведём урок здоровья. Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Ребята, посмотрите на экран. Давайте вместе прочтем эти слова.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Кто, как их понял? А ты вот как поняла?

Эти слова, ребята, должны стать девизом в вашей жизни.

2. Определение темы и цели занятия :

А теперь попробуем определить тему урока здоровья. А для этого вам нужно отгадать загадку:

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»? (Глаза.)

-Значит о чем мы будем говорить? Совершенно верно, молодцы! Речь у нас пойдёт о глазах.

Для чего нужны человеку глаза? (Ответы детей.)

Закройте глаза. А теперь скажите, что вы увидели закрытыми глазами? Что мы видим открытыми глазами?

Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

И так ребята, тема нашего занятия «Береги глаз как алмаз.

Что такое алмаз? Это – драгоценный, дорогой камень. Значит глаза наши…

А вот зачем же беречь наши глаза как драгоценный камень, мы и должны узнать на сегодняшнем занятии.

Давайте попробуем определить цель нашего занятия…

Научимся беречь…что( …).

3. Проблемная ситуация.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Высоко в горах живёт,

Клюв крючком, широк полёт,

Когти остры, а взгляд зол!

Берегись! Летит. (орёл).

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая. (сова)

Кто там в куст густой залез?

Свой считает домом лес.

Двор - зелёная лужайка.

Это длинноухий. (зайка).

- А хотите узнать почему животные пришли к нам?

-Оказывается у этих животных очень необыкновенные глаза. Хорошо известно, что у орла самое острое зрение. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Сова лучше всех видит ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.

А вот у зайца глаза располагаются по бокам головы. Он хорошо видит по сторонам, а вот то, что впереди - плохо, поэтому часто на бегу ударяется о куст или дерево. За это зайца прозвали косым. И ещё, заяц лучше видит ночью.

Человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

- Каким бывает цвет глаз? ( По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

-Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

-Все ли глаза одинаково видят?

Да ребята, не все глаза видят одинаково…кто то носит очки.

-Ребята, как вы думаете, что влияет наши глаза, что бы мы видели хорошо -O-

Просто ребята, иногда мы кушаем продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе наши глаза.

Давайте мы послушаем наших старшеклассников, что они нам пожелают,

Значит о каких полезных продуктах они говорили?

А вы какие знаете? Какие запомнили?

Какие продукты надо употреблять, что бы у нас было хорошее зрение? (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу, чернику, зелень.)

Физминутка.

- Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения для отдыха глаз.

1). Крепко зажмурьте глаза, откройте. (5-6 раз).

2). Быстро моргать в течение 1-2 минут.

3). Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. (3-4 р.).

4). Вращать глазами по кругу по 2-3 с. (3-4 р.).

5). «Рисование носом».

4. Новое знание «Строение глаза».

А как вы думаете, как мы можем защитить наши глаз?

Хотите узнать?

- Скажите, а для чего нужны глазам брови, веки и ресницы?

-Брови, веки, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. А ещё важную роль играют слёзы. Они смывают с поверхности глаза всякие мелкие пылинки и соринки.

А если соринка в глаз попала? Что делать?

(Промыть глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла, к носу, и соринка выскочит. У нас в школе ты можешь обратиться к нашей медсестре.)

А как называется врач который лечит глаза? Окулист.

Но если мы не будем сами заботиться о своих глазах им ни брови, ни веки, ни ресницы, ни слёзы не помогут.

5. Игра. Игра «Крестики - нолики», для закрепления знаний:

Давайте поиграем игру «Крестики - нолики». Перед вами лежат листочки. Там посмотрите нарисована таблица. Я зачитываю предложения.

Ваша задача с помощью этих знаков, определить правильные и неправильные действия. Значит О –это не правильно, а Х – это правильно.

• БЛИЗКО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР

• ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

• ДОЛГО ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

• ДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ

• ИГРАТЬ С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

• РАССМАТРИВАТЬ КАРТИКИ И ЧИТАТЬ ЛЕЖА

• СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ СИДЯ ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ

• ИГРАТЬ В ХОРОШО ОСВЕЩЕННОМ МЕСТЕ

• РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ В ТЕМНОТЕ

• ТЕРЕТЬ ГЛАЗА ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ

• БРОСАТЬСЯ ПЕСКОМ

• ГУЛЯТЬ ЧАСТО НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

И так, давайте сочетаем сколько у вас получилось Х-ов. То есть правильных действий, что можно делать. (5-Х, 7-О.)

-Молодцы.

6. Логическое упражнение. «Найди лишнее». Работа в группах.

- У вас на столах предметы. Внимательно посмотрите, определите какой лишний и скажите, что объединяет остальные. (Карандаш, ручка, ножницы, игла, пуговица, спица, палка).

Правильно, вы убрали пуговицу, а остальные предметы опасны для глаз, поэтому, когда вы ими пользуетесь, будьте очень осторожны.

7. Итог.

-А сейчас давайте подведём итог нашему занятию.

- О каком органе чувств мы сегодня говорили?

-Что полезного для себя вы взяли? Почему нужно глаза беречь как алмаз?

- И что для этого мы должны делать?

Я хочу вам раздать памятку, вы их вместе с родителями изучите, и берегите себя….

-Наше занятие подошло к концу.

Спасибо вам, вы все молодцы! А сейчас подойдите ко мне, и возьмите по цветочку: желтый цвет – значит было полезным, красный цвет – значит нет.

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться

Запомни ты десяток строк:

(Подготовленные ребята читают стихотворение)

1. Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

2. Глаза не три, не засоряй и книгу лёжа не читай!

3. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

4. Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

5. И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

7. И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,

От стола до наших глаз ровно 40сантиметров!

8. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

-Что нового узнали на этом занятии? Что удивило?

-Если вы для себя узнали что-то полезное на этом занятии…. -O-.

Публикации по теме:

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия по охране здоровья «Береги глаз как алмаз»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 07:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД