Приложение МААМ

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Почему корабли не тонут?»

Ирина Котина
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Почему корабли не тонут?»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему корабли не тонут?

4 класс

Цель: уточнение представления детей о свойствах и связях объектов

окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от их формы, материала; установить наличие «поддерживающей» силы воды, действующей на предметы, погруженных в жидкость

Развивающие: развивать познавательный интерес, интерес к опытно-экспериментальной деятельности; логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы из наблюдений.

Публикация «Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы „Почему корабли не тонут?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимательность, умение работать в подгруппах.

Ход занятия

Клуб юных исследователей Слайд

Здравствуйте! Рада видеть вас всех в клубе юных исследователей.

Ребята нравится ли вам делать открытия?

Я предлагаю вам стать сегодня настоящими учеными и провести настоящие исследования. Вы будете исследователями, а я вашим старшим научным сотрудником.

Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами определим тему сегодняшнего исследования.

Введение в тему. (Слайд)

Смотрите, какая красивая, голубая наша планета! Почему она имеет такой цвет? И почему её называют «голубая планета»? Голубым цветом изображена вода.

Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

(На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.) Слайд

Современные танкеры, которые перевозят нефть, самые большие корабли в мире. Слайд

Почему же такие огромные и тяжелые корабли не тонут? Что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжелые грузы?

Предположения детей, гипотезы. Тема слайд

Спасибо коллеги за ваши предположения, давайте проверим их опытно -экспериментальным путём.

Предлагаю пройти в наши лаборатории. Главное правило поведения в лаборатории слушать и выполнять наставления старшего научного сотрудника, т. е. меня.

Условия работы:

1. Ничего не трогать без разрешения

2. Отвечать четко.

3. Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

4. Уметь слушать товарища.

Лаборатория 1.

Опыт (стол) № 1 Тонет- не тонет (таблица)

Оборудование предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, перья; спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики, ёмкость для воды.

- У вас есть различные материалы. Каждый из вас должен предположить, что с ним будет, если опустить его в воду – поплывут они или утонут.

Варианты ответов детей.

- У нас нет единого мнения о том, что произойдет с предметом, если его опустить в воду.

Проводим эксперимент. Изучим сами плавающие предметы.

Вопросы:

– Какие предметы тонут?

– Все ли они лёгкие?

– Одного ли размера?

– Одинаково ли держатся на воде?

Все ли плавающие предметы одинаково держатся на воде?

(Нет, не все. Тарелка утонет, если в неё попадёт вода. Картонная коробка утонет, когда намокнет.)

Какое открытие мы сделали в этой лаборатории? предметы из разных материалов ведут себя в воде по – разному.

Не обязательно плавающие предметы должны быть лёгкие.

СТАВИМ ТАБЛИЧКУ (треугольник из бумаги перевернуть) Вес предмета

Вы успешно справились с первым этапом, переходим в лабораторию (столу) № 2

Опыт № 2

Оборудование: прибор для измерения силы - динамометр, грузило, емкость с водой,

Задача: в результате эксперимента нужно обратить внимание на то, что произойдет, если с помощью прибора подвешенный груз будем опускать в воду?

(Измерение силы выталкивания воды)

- Медленно опускайте груз в воду, длина пружины уменьшится.

Когда груз снова вытаскивают из воды, пружина снова растягивается. Груз становится в воде заметно легче, потому что вода давит на него, но недостаточно, чтобы вытолкнуть его наверх.

Какое открытие мы сделали в этой лаборатории?

Вывод: Со стороны воды на грузило подействовала сила выталкивания, направленная вверх. Поэтому уменьшилась длина пружины, т. е. грузило, погруженное в воду стало легче.

Какое открытие мы сделали? Вода обладает выталкивающей силой.

Эту силу воды первый обнаружил древнегреческий ученый Архимед (287 — 212 до н. э Слайд

СТАВИМ ТАБЛИЧКУ. Выталкивающая сила

Вы успешно справились с этим этапом, переходим в лабораторию № 3

Опыт № 3 (форма)

Оборудование: емкость с водой, кусок пластилина, полотенце.

Плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Тонет).

Слепите из этого же пластилина лодочку и осторожно опустите её на воду. Лодка плавает, потому что тяжесть распределилась на большую поверхность воды. У воды есть ещё один секрет: на её поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное - придать ему нужную форму.

Какой вывод можно сделать?

Плавучесть предмета не зависит от размеров, но зависит от формы предмета.

СТАВИМ ТРЕУГОЛЬНИК. Форма

Опыт (стол) № 4 (объём)

Возьмем металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку. Все они сделаны из одного материала. Из какого? (Из металла).

А пластинка какая? Плоская.

А коробочка какая? Объемная.

Давайте проведем с вами опыт. Опускает в воду металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку.

Что мы видим? Пластинка утонула. Коробочка осталась на воде.

Как вы думаете, почему? В коробочке, внутри, есть воздух. А если в предметах есть воздух – то они не тонут.

В банке тоже есть воздух. Только мы его не видим, ведь банка закрыта крышкой. Банка, наполненная воздухом, не тонет. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней произойдет? Она плавает.

Откройте крышку и снова опустите. Плавает она? Нет, она тонет.

Почему? Потому что весь воздух вышел.

(на корабле много отсеков заполненных воздухом.)

Какой вывод можно сделать?

СТАВИМ ТРЕУГОЛЬНИК. (объём)

Чем отличается вода в море и океане от воды в реках и озёрах? (солёная)

Предлагаю провести последний опыт.

Опыт (стол) № 5 (соль)

Возьмём стакан с чистой водой (неполный, сырое яйцо (картофель) и соль. Поместите в стакан яйцо (картофель, оно опустится на дно. Затем аккуратно подсыпайте в стакан соль и наблюдайте, как яйцо начнет всплывать.

Вывод: Соль помогает воде удерживать предметы.

Итак, коллеги, давайте подведем итог того, что мы сегодня узнали. Подтвердились ли ваши предположения, которые вы сделали в начале исследований? Так почему корабли не тонут?

(Весом, формой и объемом определяется, будет, плавать предмет, или не будет).

Сегодня вы, ребята, побывали в Клубе юных исследователей. Вы хорошо потрудились, разобрались в сложных вопросах и зарекомендовали себя великолепными учеными-исследователями. Я хочу вручить вам за хорошую работу сертификаты исследователей.

Удачи в экспериментах, юные исследователи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Почему корабли не тонут?»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Почему корабли не тонут?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Котина (УИ 2274370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД