Папки-передвижки

Конспект внеурочной деятельности в формате квеста «Цветок дружбы» в коррекционной школе-интернате

Екатерина Романенко
Конспект внеурочной деятельности в формате квеста «Цветок дружбы» в коррекционной школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»; активизирование словаря по данной теме; формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

Коррекционная : Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Публикация «Конспект внеурочной деятельности в формате квеста „Цветок дружбы“ в коррекционной школе-интернате» размещена в разделах

Воспитательная: воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;

Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Развивающая: развитие коммуникативных навыков, толерантности; развитие речи детей; Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование: лепестки 7 цветов с заданиями, разрезные картинки.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.

Ход занятия (звучит песня о дружбе)

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

В нашем классе появился волшебный цветок.

Если вы правильно выполните задания, то сможем собрать все его лепестки.

Выполнив первое задание вы узнаете где найти первый лепесток с заданием.

1. - Что означает слово дружба?

Воспитатель: С чего же начинается дружба?

Ответы детей: Со знакомства, с доброго слова, с улыбки, с общих интересов.

Воспитатель: Когда люди улыбаются друг другу, легче общаться.

Улыбка - первый секрет дружбы.

Воспитатель: На что похожа крепкая дружба? С чем вы можете ее сравнить?

Ответы детей: С железом, камнем, цепью, канатом, солнышком, песней.

Воспитатель: Замечательно, откуда в класс заглядывает солнышко? Посмотрите на подоконник.

Дети находят, на освещенном солнцем подоконнике первый лепесток с заданием.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель взмахивает руками, на стол опускается очередной лепесток с заданием Крепкое пожатие рук.

3. Воспитатель: А вот и следующее задание. Нужно из частей собрать целое.

Поделитесь на команды и посмотрим, насколько дружно каждая команда сможет собрать свою картинку. (идет работа)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы? Тогда посмотрите внимательно на собранные картинки! Может это и есть подсказка…

4. Дети находят лепесток на полке, под фигуркой животного.

На лепестке изображены вопросы.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь

Молодцы ребята!

В шкафчике листок. Здесь нарисовано много стульчиков. (идем на стулья,находим очередной лепесток)

5.

Воспитатель: Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.

Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Один за всех и все за одного.

3. Друзья познаются в беде.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Нет друга – ищи, а нашел – береги

7. Без друга в жизни туго.

8. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

9. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

10. Человек без друзей, что дерево без корней.

11. Дружно за мир стоять - войне не бывать

На книжной полке находят очередной лепесток с заданием.

6.

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину, дети отгадывают)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда)

6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

В книге воспитатель находит последний лепесток. С физминуткой.

Физминутка.

- Давайте дружно встанем в круг, возьмитесь за руки.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные?

-Какое животное называют – лучшим другом человека?

Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и завершился наш квест. Мы собрали волшебный цветок. Что же это за цветок у нас с вами получился? (Цветок дружбы)

-Что мешает дружбе?

(Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм)

Что помогает дружбе? (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора, аккуратность)

-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

Публикации по теме:

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Парная варежка дружбы»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Парная варежка дружбы» Цель: расширение знаний о варежках. Задачи: • познакомить детей с историей варежки, её отличием от рукавицы; • продолжать учить отгадывать.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочной деятельности в формате квеста «Цветок дружбы» в коррекционной школе-интернате
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочной деятельности в формате квеста «Цветок дружбы» в коррекционной школе-интернате» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко (УИ 96042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД