Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Парная варежка дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о варежках.
Задачи:
• познакомить детей с историей варежки, её отличием от рукавицы;
• продолжать учить отгадывать загадку;
• совершенствовать умение рисовать предметы с помощью обрисовки ладони;
• продолжать учить самостоятельно выбирать материалы для создания выразительного узора на варежке;
• закреплять умение украшать изделие с помощью фломастеров, цветных карандашей, восковых мелков, гуаши;
• совершенствовать умелое владение кистью;
• ориентировать на поиск гармоничных сочетаний;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Парная варежка дружбы“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивать чувство цвета и ритма;
• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• активизировать и расширить словарь: варежка, рукавица, варъ, защита, мужские, женские, катанки, плетёнки, вязанки, дизайнер, узоры, фигуры, нарядные, многоцветные…;
• воспитывать интерес к миру окружающих предметов, их значении в жизни человека;
• воспитывать аккуратность при работе с разными материалами.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Варежка»;
• заучивание отрывка стихотворения А. Вишневской «Варежка»;
• дидактические игры «Что как делали (сделали) и какое», «Подбери предметы к признакам», «Запомни, положи»;
• рассматривание разных варежек и рукавичек;
• чтение сказки «Рукавичка».
Материалы к занятию:
• белый лист формата А4 на каждого ребёнка;
• простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, вода, салфетки, кисти;
• образец готовой работы «Парная варежка дружбы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Загадка:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (рукавица)
2 часть. Педагог спрашивает у детей:
- А как по-другому мы называем рукавички? (варежки)
- Ребята, как вы думаете, почему так назвали этот «домик» для рук? (ответы детей)
- Название «варежки» произошло от латинского слова «варъ» - «защита». Варежки – это защита наших рук от холода.
- Оказывается на Руси, рукавицы известны давно. Они были обязательны в крестьянской одежде. Варежки же появились позже, и делились на мужские и женские. Женские – нарядные, многоцветные. Мужские – простые и тёмные, предназначенные для работы.
- Из истории мы узнаём, что рукавицы шьют из ткани, меха, а варежки – вяжут из пряжи. В России варежки называли по-разному: катанки, плетёнки, вязанки, связни. – по способу их изготовления. Обычно варежки украшали красивыми узорами, фигурами, звёздочками. Узоры человек брал из окружающей среды.
- Сегодня я хочу вас познакомить с новой моделью варежки для двоих. Она предназначается сразу для двух ладоней. Называется она – «Парная варежка дружбы и любви». Придумала её дизайнер одежды Венди Феллер. Сначала её идею посчитали забавной, но позже она понравилась многим. Эта двойная рукавица, в которую помещаются две руки: держась за руки можно вместе гулять, кататься на коньках…
- Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать «Парную варежку дружбы» и рассказать, с кем бы вы хотели вместе погулять, держась за руки.
3 часть. Педагог показывает готовый образец и способ изображения парной варежки, обводя ладонь руки с пририсовыванием большого пальца противоположной руки.
4 часть. Пальчиковая гимнастика:
Варежки новые,
Тёплые, пуховые.
Мне их бабушка связала,
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки
Не замёрзнут ручки».
(дети на каждый слог хлопают в ладоши и сжимают в кулачки)
5 часть. Дети самостоятельно рисуют парную варежку.
Начинают работу с обведения кисти руки простым карандашом.
Подбирают цвет для прорисовки контура варежки.
Выбирают краску, материалы и наносят рисунок (орнамент) на варежку.
6 часть. Итог занятия. Дети рассказывают о том, с кем бы они хотели отправиться на прогулку в такой варежке.