Конспект занятия по знакомству с профессиями детского сада «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

Екатерина Ипполитова
Конспект занятия по знакомству с профессиями детского сада «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, повар, помощник воспитателя, медицинская сестра.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры)

-Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; развивать положительные эмоции у детей.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Речевое развитие»,«Социализация», «Физическая культура»

Материал: Фотографии детского сада, конверт, коробка для игры, картинки врача, повара, предметы, необходимые для каждого из сотрудников (для игры,персонаж Хрюша и Степаша.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности

Орг момент.

Воспитатель: Ребята,посмотрите к нам в группу сегодня пришли в гости, -это сотрудники нашего детского сада,давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Как хорошо,когда все дети улыбаются и радуются. Ребята, скажите,где мы сегодня находимся,отгадав загадку:

Угадайте, что за дом

Ребятишек много в нем

И танцуют и поют

Очень весело живут.

Дети: детский сад

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно -это наш родной детский сад

Воспитатель: Посмотрите-ка,ребята в гости к нам еще пришли зверята. Ребята,вы узнали их, кто это?

Дети: Хрюша и Степаша

Воспитатель: Дети Хрюша и Степаша никогда не ходили в детский сад и не знают, что такое детский сад и чем дети и взрослые в нем занимаются. Давайте расскажем о нашем детском саде и кто в нем работает.

Воспитатель: Хрюша и Степаша усаживайтесь поудобнее с детьми на стульчики.

Воспитатель: Расскажите ребята как называется наш детский сад?

Дети: «Лебедушка»

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Солнышко»

Воспитатель: Чем вы занимаетесь в детском садике?

Дети: В детском садике мы играем, читаем, гуляем, ходим на музыкальное занятие, кушаем, занимаемся спортом…

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вам нравится в детском саду?

Дети: В детском саду очень весело и интересно.

Воспитатель: А,скажите, ребята кто с улыбкой вас встречает

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет

И косичку заплетет

Кто научит рисовать

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель

Все умеет (воспитатель)

Воспитатель: А как зовут ваших воспитателей?

Дети: Екатерина Викторовна, Светлана Анатольевна

Воспитатель:

А чему учат вас воспитатели?

Дети: рисовать, лепить, строить, играть…

Воспитатель: А кто главный помощник воспитателей?

Дети: Няня

Воспитатель: Как зовут?

Дети: Евгения Борисовна

Воспитатель: Как она вам помогает?

Дети: Помогает одеваться, кормить нас, следит за чистотой в группе, приносит еду.

Воспитатель: Хрюша и Степаша, а что это у вас за конверт? Давайте, посмотрим, что в нем лежит (открываю конверт,достаю две картинки,на которых изображен :повар и врач, вешаю на мольберт). Хрюша и Степаша никах не могут разобраться, кто же изображен на этих картинках. Поможем им.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, кто изображен на первой картинке?

Дети: Врач

Воспитатель: А в нашем садике, кто помогает чтобы мы не болели,росли здоровыми?

Дети: Медсестра

Воспитатель: Молодцы!

«За здоровьем деток медсестра следит

Лечит без таблеток ангину и бронхит

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Валентина Васильевна

Воспитатель: А что она делает?

Дети: даёт витаминки, взвешивает,измеряет рост.

Воспитатель: А ещё Валентина Васильевна хочет,чтобы дети росли здоровыми и сильными и поэтому каждый день она говорит делать нам зарядку. Давайте Хрюше и Степаше покажим как мы с вами делаем зарядку.

Физминутка

Воспитатель: Скачут, скачут во лесочке

Зайцы, серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре»потянулись.

Пять! Прогнулисть и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, кто нарисован на второй картинке?

Дети: Повар

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он готовит, режет овощи….

Воспитатель: Правильно.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед, кашу, щи винегрет.

Воспитатель: Как зовут нашего повара, которой готовит для нас каждый день вкусную еду?

Дети: Оксана Вячеславовна

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай, чей предмет». Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробка. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Давайте назовём предметы и расскажем кому они принадлежат повару или медсестре.

Воспитатель: Скажите мне, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О детском саде, о воспитателе, о поваре, о медицинской сестре.

Воспитатель: Ребята Хрюше и Степаше очень понравилось у нас в детском саду. Теперь они узнали, что такое детский сад, что там делают дети, как там весело и красиво. А сейчас давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем «спасибо», что они к нам пришли.

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад». Рекомендации для родителей Советуют воспитатели: Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени.

Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»Дидактическая игра «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра "Наш любимый детский сад". Цель: сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с профессиями детского сада «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»
Опубликовано: 8 января 2015 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, посвященный...
Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового сердца,...
Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование»
Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования можно...
Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени....