Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Консервирование овощей»

Зульфия Кудрякова
Конспект занятия во второй младшей группе «Консервирование овощей»

Конспект занятия во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

1) Уточнить знания об овощах. («Познавательное развитие»)

2) Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму. («Познавательное развитие»)

3) Формировать свободно располагать изображение на бумаге, освоить навык наклеивания готовых вырезанных форм. («Художественно-эстетическое развитие»)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Консервирование овощей“» размещена в разделах

4) Воспитывать самостоятельность в выполнении задания («социально-коммуникативное»)

Методы и приемы: - практические: аппликация овощей

- наглядные: рассматривание иллюстрации о огороде

- словесные : беседа об овощах.

- игровые: игровая ситуация с куклой-перчаткой-бабой Валей

Материалы и оборудование: макет дома; кукла-перчатка- бабушка; корзина с муляжами овощей; шаблоны овощей, вырезанные из цветной бумаги; клей-карандаш; салфетки ; иллюстрации о огороде; альбомные листы, вырезанные в форме банок; магнитафон; диск с сл. С. В. Михалкова «Песенка друзей» - Мы едем, едем, едем в далёкие края.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная: Физминутка «Огород»;

2. Игровая: Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабе Вале», игровая ситуация с куклой-перчаткой-бабой Валей;

3. Коммуникативная: Беседа об овощах, беседа по иллюстрации.

4. Изобразительная: Аппликация овощей

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

– Ребята мы сегодня с вами поедим в гости к бабе Вале. А поедим мы с вами на автобусе. Ребята занимаем места в автобусе.

Звучит песня «Мы едим в далекие края»

– Отправляемся

Дети садятся в импровизированный из стульчиков автобус.

2. Знакомство с игровым персонажем.

В гостях у бабы Вали.

– Приехали.

На столе стоит макет дома.

Появляется кукла-перчатка-баба Валя.

– Здраствуйте ребята. Меня зовут баба Валя.

Воспитатель: Здраствуй баба Валя, мы с ребятами к тебе приехали из детского сада «Росинка».

Дети выходят из автобуса и полукругом садятся на стульчики около домика.

Здороваются с бабой Валей.

3. Беседа с бабой Валей об овощах

– Ребята, я набрала большую корзину овощей. А вы знаете названия овощей? И каким они цветом?

– Ребята, я буду по одному овощу доставать из корзины, а вы будете говорить название овоща и его цвет.

– Молодцы ребята, все овощи знаете.

Дети говорят названия овощей и их цвета :

– Красный помидор

– Зеленый огурец

– Белый чеснок

– Желтый лук и т. д.

4. Показ иллюстраций об огороде.

А где растут овощи? Правильно в огороде на грядках.

– А чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

– Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что здесь изображено?

Правильно огород.

– Что делает девочка?

– Что делает мальчик?

– Что делает бабушка и девочка?

– Что появилось на грядках?

Дети отвечают на вопросы:

Овощи растут в огороде на грядках.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопрос:

– На иллюстрации изображен огород.

– Девочка копает землю.

– Мальчик делает грядки.

– Бабушка сеет семена, а девочка поливает.

– Мальчик вытаскивает сорняки.

– На грядках появились овощи.

5. Физкультминутка.

– Ребята давайте поиграем в огород.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки,

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо,

Посадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь,

А сейчас ей тесно бедной,

Говорит: Посторонись!

- Дети делают движения в соответствии с текстом.

6. Аппликация овощей.

– Ребята, в этом году выросло много помидор и огурцов, и их нужно законсервировать в банках на зиму. Вы, мне поможете?

– Ребята садитесь за столы. У вас у каждого на столе лежат шаблоны овощей, вырезанные из цветной бумаги, альбомные листы, вырезанные виде банки, клей-карандаш и салфетки.

Мы возьмем шаблоны овощей, намажем клей с обратной стороны и наклеем на шаблон банки.

Дети садятся за столы, повторяют действия за воспитателем, выполняют аппликацию.

Заключительный этап.

Баба Валя хвалит детей:

– Посмотрите, сколько получилось у нас банок с консервированными овощами, на всю зиму хватит. Спасибо вам ребятки за помощь.

Я для вас приготовила угощенье.

Баба Валя угощает детей печеньем и прощается.

– А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Дети рассматривают свои работы. Говорят спасибо бабе Вале за угощенье и прощаются с ней.

Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Список используемой литературы

1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы [Текст] : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Изд. : Мозаика – синтез, 2016 – 368 с.

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : Практическое пособие / И. Е. Аверина. – Изд. : Айрис-пресс, 2009 – 129 с.

Публикации по теме:

НОД «Спор овощей» в первой младшей группеНОД «Спор овощей» в первой младшей группе .

Конкурс осенних поделок из овощей и природного материала в младшей группеКонкурс осенних поделок из овощей и природного материала в младшей группе Конкурс на лучшую поделку из овощей и природного материала. Красавица — осень в гости пришла Урожай отменный людям принесла. Фантазиям нет.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группеКонспект физкультурного занятия во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы»Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы» Конспект занятий во второй младшей группе тема: Электроприборы. Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема «Чтение коротких стихов и потешек, заучивание по выбору воспитателя» Материалы:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия в группе младшего возраста (3-4 года) «Транспорт" Разработал воспитатель: Камионко Марина Александровна.

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 3-4 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия «Корзиночка для овощей» Цель: Закреплять знания детей об овощах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Консервирование овощей»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД