Зульфия Кудрякова
Конспект занятия во второй младшей группе «Консервирование овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи:
1) Уточнить знания об овощах. («Познавательное развитие»)
2) Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму. («Познавательное развитие»)
3) Формировать свободно располагать изображение на бумаге, освоить навык наклеивания готовых вырезанных форм. («Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Консервирование овощей“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4) Воспитывать самостоятельность в выполнении задания («социально-коммуникативное»)
Методы и приемы: - практические: аппликация овощей
- наглядные: рассматривание иллюстрации о огороде
- словесные : беседа об овощах.
- игровые: игровая ситуация с куклой-перчаткой-бабой Валей
Материалы и оборудование: макет дома; кукла-перчатка- бабушка; корзина с муляжами овощей; шаблоны овощей, вырезанные из цветной бумаги; клей-карандаш; салфетки ; иллюстрации о огороде; альбомные листы, вырезанные в форме банок; магнитафон; диск с сл. С. В. Михалкова «Песенка друзей» - Мы едем, едем, едем в далёкие края.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная: Физминутка «Огород»;
2. Игровая: Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабе Вале», игровая ситуация с куклой-перчаткой-бабой Валей;
3. Коммуникативная: Беседа об овощах, беседа по иллюстрации.
4. Изобразительная: Аппликация овощей
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
– Ребята мы сегодня с вами поедим в гости к бабе Вале. А поедим мы с вами на автобусе. Ребята занимаем места в автобусе.
Звучит песня «Мы едим в далекие края»
– Отправляемся
Дети садятся в импровизированный из стульчиков автобус.
2. Знакомство с игровым персонажем.
В гостях у бабы Вали.
– Приехали.
На столе стоит макет дома.
Появляется кукла-перчатка-баба Валя.
– Здраствуйте ребята. Меня зовут баба Валя.
Воспитатель: Здраствуй баба Валя, мы с ребятами к тебе приехали из детского сада «Росинка».
Дети выходят из автобуса и полукругом садятся на стульчики около домика.
Здороваются с бабой Валей.
3. Беседа с бабой Валей об овощах
– Ребята, я набрала большую корзину овощей. А вы знаете названия овощей? И каким они цветом?
– Ребята, я буду по одному овощу доставать из корзины, а вы будете говорить название овоща и его цвет.
– Молодцы ребята, все овощи знаете.
Дети говорят названия овощей и их цвета :
– Красный помидор
– Зеленый огурец
– Белый чеснок
– Желтый лук и т. д.
4. Показ иллюстраций об огороде.
А где растут овощи? Правильно в огороде на грядках.
– А чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
– Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что здесь изображено?
Правильно огород.
– Что делает девочка?
– Что делает мальчик?
– Что делает бабушка и девочка?
– Что появилось на грядках?
Дети отвечают на вопросы:
– Овощи растут в огороде на грядках.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопрос:
– На иллюстрации изображен огород.
– Девочка копает землю.
– Мальчик делает грядки.
– Бабушка сеет семена, а девочка поливает.
– Мальчик вытаскивает сорняки.
– На грядках появились овощи.
5. Физкультминутка.
– Ребята давайте поиграем в огород.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки,
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту.
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь,
А сейчас ей тесно бедной,
Говорит: Посторонись!
- Дети делают движения в соответствии с текстом.
6. Аппликация овощей.
– Ребята, в этом году выросло много помидор и огурцов, и их нужно законсервировать в банках на зиму. Вы, мне поможете?
– Ребята садитесь за столы. У вас у каждого на столе лежат шаблоны овощей, вырезанные из цветной бумаги, альбомные листы, вырезанные виде банки, клей-карандаш и салфетки.
Мы возьмем шаблоны овощей, намажем клей с обратной стороны и наклеем на шаблон банки.
Дети садятся за столы, повторяют действия за воспитателем, выполняют аппликацию.
Заключительный этап.
Баба Валя хвалит детей:
– Посмотрите, сколько получилось у нас банок с консервированными овощами, на всю зиму хватит. Спасибо вам ребятки за помощь.
Я для вас приготовила угощенье.
Баба Валя угощает детей печеньем и прощается.
– А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети рассматривают свои работы. Говорят спасибо бабе Вале за угощенье и прощаются с ней.
Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Список используемой литературы
1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы [Текст] : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Изд. : Мозаика – синтез, 2016 – 368 с.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : Практическое пособие / И. Е. Аверина. – Изд. : Айрис-пресс, 2009 – 129 с.