Анастасия Игнатьева
Конспект вводного занятия по вокалу для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство.
Здравствуйте, ребята. Я Анастасия Викторовна, педагог по вокалу. Давайте вы тоже со мной поздороваетесь, и мы с Вами познакомимся.
«Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй! (правая рука вверх)
Небо прекрасное здравствуй! (левая рука вверх)
Все мои подружки, все мои друзья, (хлопают над головой)
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я! (разводят руки в стороны и соединяют на груди)
Скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое вокал? (ответы детей)
Публикация «Конспект вводного занятия по вокалу для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальные краски осени“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
«Вокал» переводится с греческого как «голос» - способность человека издавать звуки. Как вы думаете, где рождается голос? (в горле) Правильно.
2. Строение голосового аппарата
Для того, чтобы человек мог издавать звуки, должен участвовать не один орган, а целый аппарат. Как раз о нем сейчас и пойдет речь.
Итак, знакомьтесь - Голосовой аппарат! (картинки голосового аппарата на магнитной доске)
Голосовой аппарат человека состоит из трёх основных частей:
1) Дыхательный аппарат;
2) Гортань с голосовыми связками;
3) Резонансная область (рупор или надставная трубка).
Итак ребята! Чтобы приступить к пению, для начала нужно сделать разминку, разогреть наше горлышко. Давайте выполним несколько упражнений.
3. Артикуляционная гимнастика
Для губ,щек: 1. А что вы ребята делаете утром, когда только проснулись? (ответы детей, зеваем)
«Проснулись» (медленно и широко зевнуть, выполнять под счет до 6 раз)
2. А маме с утра вы улыбаетесь?
«Улыбнулись маме» (развести губы в улыбку удерживать под счет до 6 сек)
Для языка:
Для языка:
3. А зубки с утра вы чистите?
«Чистим зубки» языком поочередно чистим верхние и нижние зубы, под счёт 6 сек)
4. А маме с утра с уборкой помогали?
«Подметем полы», что бы маму порадовать мы подметем полы (губы в улыб-ке, кончиком языка водим по небу вперед назад под счет до 6 раз.)
4. Дыхательная гимнастика
Ребята, а у Вас есть домашние животные? А какие животные Вам нравятся? (ответы детей). А давайте будем изображать различным животных.
1. Гуси летят.
Встать прямо, опустив руки.
Руки поднять в стороны – вдох.
Руки опустить вниз со звуком «г-у-у».
Повторить 3-4 раза.
2. Ёжик
Встать прямо, опустив руки вниз.
Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот
Повторить 3-4 раза.
3. Пчела
Вдох производится медленно, через нос. На выдохе продолжительно произносить звук «ж – ж – ж» и легко взмахивать пальцами.
5. Cлушание:
Звучит произведение «Осень» Г. Свиридова.
– Какими музыкальными красками нарисована музыка осени? (Серыми, нежными, прозрачными.)
– Почему вы так думаете? Как звучала музыка? (Спокойно, грустно, плавно, нежно.)
– Звучание каких музыкальных инструментов помогло увидеть картину осени? (Скрипка.)
– Какими чувствами наполнена эта музыка? Передает ли эта музыкальная зарисовка природы определенное состояние души человека, любующегося красотой осени, золотой, яркой, солнечной, или переживающего состояние грусти, уныния, тоски при виде туч, дождя, серых красок? (Да, состояние человеческой грусти и уныния.)
6. Распевание
1. Упражнение «Погреемся»
Мерзнут на ветру ладошки
Мы погреем их немножко.
(сначала дети дышат бесшумно, затем с голосом «а-а-а», далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот)
2. Игра «Эхо» («Музыкальный букварь Н. Ветлугиной»)
(на изменение силы голоса)
Эй, вы, дубы, ау, ау!
А где грибы, ау, ау! (дети поют громко, руки рупором)
А лес в ответ : ау! Ау! (дети поют тихо)
Грибов здесь нет, ау, ау!
3. «Я пою, хорошо пою» по трезвучию.
7. Работа над произведением
Познакомить детей с песней «Ласковая осень». Спросить у детей какой характер у песни, какие краски осени изображает песня? Проговорить вместе с детьми текст 1 куплета, пояснить непонятные слова или фразы.
8. Игра: «Угадай по голосу»
Дети становятся в круг, с помощью считалки выбирают водящего, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки идут по кругу и поют:
Ваня, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя ау,
Ну как глазки закрывай, не робей
Кто зовёт тебя узнай поскорей!
Педагог показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.
Игра повторяется 5-6 раз.