Лучший педагог года

Конспект воспитателя занятия по развитию речи у детей с ЗПР «Весна»

Екатерина
Конспект воспитателя занятия по развитию речи у детей с ЗПР «Весна»

Конспект воспитателя занятия по развитию речи у детей с ЗПР

«Весна»

ЦЕЛЬ: Закреплять, формировать мыслительную и речевую активность детей.

ЗАДАЧИ:

1) Обогащать словарный запас по теме занятия. Подбирать слова действия, слова признаки, слова антонимы.

2) Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

3) Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.

4) Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

Публикация «Конспект воспитателя занятия по развитию речи у детей с ЗПР „Весна“» размещена в разделах

5) Развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание.

6) Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи

7) Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

8) Прививать здоровье сберегающие навыки.

Демонстрационный материал:

Картинки весенних и зимних пейзажей.

Картинки: солнца, тучки, медведя в берлоге, зашумленные картинки. Игрушки: медвежонок, мячик.

Раздаточный материал: счетные палочки, прищепки, тыквенные семена.

I. Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ :

"К нам весна шагает"

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

( Ответ: Весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а сеча какое время года наступило? (весна) Правильно, зима закончилась совсем недавно, а весна только наступила.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, посмотрите на доску, тут развешены картинки, но подул сильный ветер и все картинки перемешал, давайте уберем зимние картинки и оставим только весенние.

Ответы детей (ВОСПИТАТЕЛЬ помогает отвечать детям не односложным ответом)

• Эту картинку нужно убрать, так как там снег - это зима.

• На этой картинке тоже зима, потому что дети тепло одеты и кормят птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему вы оставили эти картинки?

Ответы детей (ВОСПИТАТЕЛЬ помогает отвечать детям не односложным ответом)

• На этой картинке весна, потому что тает снег и текут ручьи. Снег на картинке есть, но его мало.

• На этой картинке весна, потому что ярко светит солнце, текут ручьи и возвращаются птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, справились с заданием!

К ак вы думаете, почему тает снег?

С чего начинается весна?

Без чего весна не наступит? (солнышко)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Весной солнышко светит намного сильнее, чем зимой и день становится длиннее.

Давайте посмотрим на доску, снежная тучка спрятала солнышко, и оно не может пробить свои лучики на землю. Давайте поможем солнышку!

Игровое упражнение «сделай солнышко».

Дети выкладывают солнце из палочек и круга.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, какие прекрасные солнышки у вас получились! Да и солнышко мы разбудили, давайте с ним поиграем!

Самомассаж «солнышко». (дети повторяют слова и движения за пед.)

«Солнышко».

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, потягивают

Всех детишек приласкало. далая руками «фонарики».

Гладит грудку, Массируют «Дорожку» вдоль передне-

срединного меридиана по спирали снизу

вверх.

Гладит шейку, Поглаживание шеи большими пальцами

рук сверху вниз.

Гладит носик, Кулачками растереть крылья носа.

Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к

вискам.

Гладит ушки, Ладонями растирают уши.

Гладит ручки. Растирают ладони.

Загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Солнышко растопило снег и с крыш закапало. Посмотрите на картинку, сколько сосулек тут висит. Ребята, а когда солнышко пригревает, что происходит с сосульками? (Ответ детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а сосульки можно брать в рот? Почему? (вода грязная, можно заболеть). Можно под ними стоять? (нет, сосульки могут упасть и стукнуть)

Ребята давайте немного с вами погуляем, но сначала оденемся. Физкультминутка:

«Зарядка».

Руки, кисти покажи, Вытягивают руки вперед,

встряхивают кистями.

Ладонью о ладонь потри, Трут ладонью о ладонь.

И шею нежно ты погладь. Поглаживают ладонями шею.

Лодыжку можно показать. Поднимают ступню правой ноги

и касаются лодыжки ладонью.

Подошву подними Ладони – на ягодицах,

И на нее ты посмотри. поднимают левую подошву

к ягодице и смотрят на нее через

плечо. То же с правой ноги.

Расправим позвоночник, Правую ладонь кладут на

верхние шейные позвонки,

левую – на нижние крестцовые.

Заденем пальцем ногти. Поочередно проводят по ногтям

одной и второй руки.

Мы по коленям хлопнем Хлопки по коленям.

И пятачками топнем. Стучат пятками, не отрывая

носков от пола.

-Снег тает, сосульки капают, и образуются ручейки, но нам они не страшны ведь мы надели резиновые сапожки! Давайте пройдем по ручейкам! (дети проходят по импровизированным ручейкам).

• Витя пройди по широкому ручейку.

• Вероника пройди по длинному ручейку.

• Андрей перепрыгни короткий ручеек.

• Лера пройди по узкому ручейку.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы ребята, вы справились, теперь вернемся в «садик» (к столу) и посмотрим, что мы еще с вами будем делать. Давайте снимем верхнюю одежду и подойдем к столу, где поиграем в игру «найди лишнее».

(Дети находят лишний признак, обводят в кружок, объясняют почему).

• Сосулька, веточка с почкой, снежинка.

• Лужа, ручеек, санки.

• Снеговик, проталина с цветочком, солнышко.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, справились с заданием.

Пригрело солнышко весной, закапали капели.

В лесу проснулись муравьи и бурые медведи…

- Ребята, смотрите, (показывает иллюстрацию) что это под елочкой? (берлога)

А кто там спит? (медведь)

А почему он спит? (потому что зимой все медведи спят)

- Но ведь наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте его разбудим!

Ребята-зверята

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.

На минуточку представим, Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики, Прыгаем, как зайчики.

Покажите-ка, ребята, Как ходит мишка косолапый.

Вот болото. Мы, ребята, Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим И, как цапля, постоим.

Теперь к речке подойдем И, как рыбки, поплывем.

Из речки выбрались на мостик, Изобразили лисий хвостик.

А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?

Мы выходим на дорожку, Видим ласковую кошку.

А теперь мне удружите: Как собачка, послужите.

И девчонки, и мальчишки, Вы — веселые мартышки.

Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!

Покажите высший класс: Вы орлы у нас сейчас.

Кто же дальше? Это слон, Тяжело ступает он.

Бабочками мы порхаем И забот совсем не знаем.

Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?

Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка: на льдине Симпатичные пингвины.

Теперь руки поднимите И змею изобразите.

Как из мультика енот, Улыбнитесь во весь рот!

Вы, ребята, молодцы, Заслужили леденцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите, ребята медведь проснулся. (Пауза, достается игрушка медведь и садится на стол) Давайте с мишкой поиграем в мячик.

Упражнение слова антонимы. (Пед. бросает мяч, ребенок называет слова антонимы, бросает мяч обратно).

*Зима ушла, а весна (пришла).

*Зима холодная, а весна (теплая).

*Зимой день короткий, а весной (длинный).

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Мишка хочет задать вам хитрые вопросы, давайте на них ответим…

• Набухают листочки или почки?

• Порхают птички или лисички?

• Тает снежинка или слезинка?

• Журчат ручьи или грачи?

• Прилетают насекомые или птицы?

-Какие вы, молодцы, и с этим заданием справились! Мишка очень доволен и хочет подарить вам подарки. (Детям наклеиваются наклейки на одежду.)

- Мишке пора домой, давайте с ним попрощаемся. (Ребята прощаются с медведем)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Ребята, вам понравилось наше занятие?

• А что больше всего? (Ответы детей)

• Какие весенние приметы вы запомнили? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но пришло время прощаться, прейдя в группу, расскажите своим друзьям, что вы сегодня узнали и делали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитателя занятия по развитию речи у детей с ЗПР «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД