МААМ-картинки

Конспект воспитательного занятия «Собака — верный друг»

ольга вершинина
Конспект воспитательного занятия «Собака — верный друг»

Задачи:

образовательные: закреплять понятие о домашних и бездомных животных, помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними и бездомными собаками;

развивающие: развивать у детей понимание к состоянию и поведению животных, стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием, познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными;

Публикация «Конспект воспитательного занятия „Собака — верный друг“» размещена в разделах

воспитательные : воспитывать милосердие, сочувствие бездомным животным,способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

Звучит песня «Это знает каждый» из кф «Приключения Электроника»

Ход ЗАНЯТИЯ-

Воспитатель :

Ребята, мы сегодня с вами проведем необычное занятие! Оно интересное, познавательное, и я думаю,что будет очень насыщенное! Ну, что начнем! А начнем мы с видеоролика: «Мальчишки».

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? Да, о собаках, о любви, преданности.

А скажите-ка мне собака это какое животное? Дикое или домашнее? А почему вы так решили? Правильно- за ними ухаживает человек

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец.

Собаки… Сколько их, какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше 500 г. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг. Есть длинноногие, а есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья.

Всех собак можно разделить на три большие группы:

охотничьи;

служебные;

декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью,которые помогают им охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики. Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии. Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. А еще есть Собаки-канистерапевты работают в детских домах и в домах престарелых, они делают жизнь людей ярче. Собаки помогают людям преодолевать физические недуги, но они лечат не только тело, но и душу. А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой иоднообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место? И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

Сейчас мне очень хочется вас проверить, а хорошо ли вы слушали меня?– Итак, для начала я объявляю маленький первый раунд. За одну минуту необходимо назвать как можно больше пород собак. Раунд второй.

О добрых делах наших четвероногих друзей можно прочитать во многих рассказах и сказках. Угадайте, из какой сказки четвероногий друг?

Герои литературных произведений:

1. «Жучка» (Русская народная сказка «Репка»).

2. «Артемон» (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»).

3. «Шарик» (Э. Успенский «Дядя Фёдор»).

4. «Тотошка» (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

5. «Соколко» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

6. «Авва» (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

В жизни очень часто бывает так, что завел человек собаку или кошку, а так как она требует внимание, заботу, поэтому надоедает человеку эта забота, и выбрасывает он животное на улицу, предает друга. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

Вот такой случай произошел с девочкой, и скажите, правильно ли она поступила?

Случай с девочкой:

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появились новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живёт на улице». Разбор ситуации.

Послушайте немного грустное, но очень трогательное стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге». Чтение стихотворения. Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные.

В гости к нам пришел кинолог со своей собакой, который расскажет о службе четвероногих.

В вашем возрасте хочется завести дома какое нибудь живое существо. Ведь животное в доме – это огонёк живого тепла, который помогает сделать атмосферу в семье более душевной, доверительной. Но прежде, чем завести себе маленького друга, каждый должен осознавать, что животное – это не игрушка. С ним нельзя просто поиграть, а когда наскучит выбросить его. Но к сожалению не все это понимают. Трудно найти животное, которое выражает свои чувства лучше, чем собака. В глазах собаки можно прочесть и радость, и грусть, и благодарность, и даже угрызения совести. Люди, необоснованно думают, что способность выражать свои чувства присуща только им. В собачьих глазах можно увидеть то же, что и в человеческих. Собаки, определенно, обладают тем, что люди называют "душой".–

Поговорим теперь о повадках собак, особенностях их поведения. Ваша задача выбрать один правильный ответ из трёх.

1. Что важнее для собаки?

а) нос (чутьё);

б) глаза;

в) умение быстро бегать.

2. Собака виляет хвостом – …

а) просится на прогулку;

б) отгоняет мух;

в) выражает дружелюбие.

3. Если собаке жарко, она…

а) высовывает язык;

б) обмахивается хвостом;

в) купается в луже.

4. Если собачий хвост опущен между задними лапами, это означает…

а) у собаки замёрзли лапы;

б) таким способом заметает следы;

в) собака что-то натворила и боится неприятностей.

5. Собака визжит, если…

а) она голодна;

б) случается неприятная для неё ситуация;

в) гонится за кошками.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков. По нашему поселку бегают бездомные собаки.

Скажите, почему так много на улицах бездомных собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают собак, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, и они их выгоняют из дома. Некоторые собаки умираю от тоски и предательства, а некоторые становятся злыми. Опасна ли бездомная собака?

Так же как и человек, собака может иметь как хорошее настроение, так и плохое, может быть настроена агрессивно в отношении людей, а может быть вполне добродушна.

Поэтому каждому человеку просто необходимо знать некоторые правила поведения, как с чужими собаками, так и со своим домашним псом. И как себя вести, если собака напала на вас или собирается это сделать.

Правила поведения с собаками. Как действовать при нападении собаки :

1. Повернитесь лицом к нападающей собаке. Для защиты используйте зонтик, рюкзак, пакет, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной и зовите на помощь окружающих.

2. Запомните, что можно защититься от укуса собаки правильным расположением рук.

3. Если собака сбила вас с ног, упадите на живот и закройте руками шею. Помните, что болевыми точками у собаки является нос, пах и язык.

Как действовать при укусе собаки :

1. Промойте рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку.

2. Обязательно обратитесь в больницу для получения помощи.

Итог урока.

Мы знаем пословицу «Собака - друг человека», мы привыкли к ней и в суетных заботах забыли, что нет на свете преданней существа. Но ведь и от нас наши четвероногие друзья ждут такой же любви. Давайте не будем об этом забывать, иначе не собака, а человек может остаться в леденящем душу одиночестве.

В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на экран. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём. Много ещё подобных историй в мире, в каждой есть свои персонажи, совсем незнакомые для нас люди и собаки. Для нас они – сто тысяч чужих собак и людей. Но между двумя существами - человеком и собакой – может быть такая связь, которую не способны прервать ни время, ни расстояние, ни даже смерть. Эта связь называется любовью и преданностью. И когда собака протягивает свою верную лапу, она дарит вам немного счастья. Не забывайте об этом и не предавайте своих друзей!

Для того, чтобы общение с окружающими доставляло нам радость, надо запомнить определённые правила поведения.

1. Если хочешь погладить собаку или просто пообщаться с ней или с хозяином, ВСЕГДА спросите разрешения хозяина. Это разрешение дисциплинирует и собаку и хозяина, и гладящего.

2. Никогда нельзя смотреть собаке в глаза долго, пристальным взглядом. Это вызывает агрессию, так как собака (да и человек в аналогичной ситуации) начинает "меряться силами" - это на собачьем языке стойка перед боем.

3. Проходя - проходи. Не обращайте внимания на проходящую мимо собаку. Никогда не подходите намеренно к незнакомой собаке. Не потому, что она укусит, а потому, что Вы с ней не знакомы. Мы же не подходим сразу к человеку, даже если он нам нравится, и не трогаем его руками. Всегда помните, что собака, как и Вы, может заниматься своим делом и вовсе не желать с Вами общаться, даже если собака хорошо воспитана и от природы доброжелательна.

4. ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ СОБАК (так тоже бывает) просто обойдите. Когда видите собаку, которую вывели без поводка, издали предупредите владельца собаки о том, что Вы боитесь собак. Либо хозяин возьмет свою собаку на поводок, либо придется Вам самим отойти в сторону и подождать, пока человек с собакой пройдут мимо. Нельзя суетиться и торопливо собирать игрушки, чтобы собака не заинтересовалась происходящим.

Избегайте мест традиционного выгула собак.

5. Нельзя вести себя агрессивно (независимо от присутствия собаки, махать перед чьим либо носом руками, кричать, бросать в кого - либо предметы, резко трогать, пугать, гнать, подходить близко или протягивать руку. Этим Вы оскорбляете присутствующих и можете спровоцировать агрессию как людей, так и собак, которые очень тонко чувствуют ситуацию.

6. Если проходящая мимо собака тянется понюхать, не делайте резких движений - она Вас "рассматривает". У собак слабое зрение. Они "видят " носом.

7. Если собака заинтересовалась каким-то предметом в Ваших руках, не поднимайте руки вверх! - собака не возьмет чужой предмет, если не решит, что ее приглашают к игре.

8. Не проявляйте повышенного интереса к щенкам, чтобы не вызвать в них желания пообщаться. Вы ведь уйдете, а это предательство.

Публикации по теме:

«Мой верный друг». Мастер-класс«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Мастер класс по изготовлению пса из капронового чулка «Наш верный друг-Дружок!»Мастер класс по изготовлению пса из капронового чулка «Наш верный друг-Дружок!» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию еще одну мою поделку из капронового чулка с подробным описанием по изготовлению: " Наш.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия «Собака — верный друг»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД