Получи документы

Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 7 класса «Наш класс — это коллектив!»

Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 7 класса «Наш класс — это коллектив!»

Оборудование и материалы:

-книги Л. Н. Толстого с рассказом «Отец и сыновья»;

-Карточки с пословицами;

-карточки со словами;

-клубок ниток;

-стикеры с яблоками;

-плакат с изображением дерева;

-презентация.

-словари Ожегова С. И.

Предварительная работа:

-подготовленные детьми сценки;

-повторение слов-понятий, разбор непонятных, незнакомых слов.

Конспект открытого занятия в 7 классе «Наш класс-это коллектив».

Цель:

- сплочение коллектива детей.

Задачи:

Публикация «Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 7 класса „Наш класс — это коллектив!“» размещена в разделах

- уточнение понятия о коллективе, определении себя, как его части.

- коррекция логического мышления.

- воспитание ответственности за свои поступки и поступки членов коллектива.

Орг. момент:

«Продолжи пословицу» : СЛАЙД № 1

«Нет друга - ищи, а нашел…. (береги)»

«Не имей сто рублей, а имей сто …. (друзей)»

«Один в поле не….(воин)»

«Чего себе не хочешь -(того и другому не делай)»

«Ты гроза грозись, а мы….(друг за друга держись)»

«Дружба и братство …. (дороже всякого богатства)»

Введение в тему:

И, как вы, ребята, наверное, догадались, речь сегодня пойдёт о дружеских и приятельских отношениях, а как именно будет звучать тема занятия, мы разгадаем, выполнив такое задание: СЛАЙД № 2,3,4,5,6

КНВАПШК SKJЛLАNСYС - ТОЭ ВИТКЕЛЛОК

Прочти каждую 2 букву прочти только буквы составь прочитай справа налево

русского алфавита слово

«НАШ КЛАСС - ЭТО КОЛЛЕКТИВ

Итак, прочитаем вместе, что у нас получилось (КТО-ТО ИЗ ДЕТЕЙ ЧИТАЕТ НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ)

И сегодня мы с вами вспомним и уточним понятие «коллектив», и в ходе работы на занятии выведем несколько советов для нашего класса.

Воспитатель : А кто же может ответить мне, что такое коллектив?

Ответы детей:

Воспитатель : Мне важно было услышать ваше мнение, но теперь предлагаю вам прочитать точную формулировку. И это понятие мы с вами посмотрим в словаре ОЖЕГОВА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА.

«КОЛЛЕКТИВ – это группа лиц, объединенных общей работой, учёбой, общими интересами» (словарь Ожегова) - СЛАЙД № 7

Воспитатель : Посмотрите ещё раз на определение и подумав, ответьте, какое общее дело выполняет наш класс как коллектив?

Дети: Учимся. учёба

Воспитатель : А чтобы успешно учиться и хорошо жить вместе, какими мы должны быть?

Дети:

Дружными, умными….

Воспитатель :

А что мы можем сделать и как поступать, чтобы всем детям в нашем коллективе было хорошо, комфортно учиться?

Дети:

Поддерживать, помогать, не мешать учиться, выполнять задание…и тд.

Воспитатель :

Правильно. Коллектив, класс, это когда ВМЕСТЕ!

И, чтобы доказать это, давайте прочтём рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья» (КНИГИ КАЖДОМУ)

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

- Легко сломать?

Братья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!»

Воспитатель :

А как, вы, ребята, понимаете словосочетание «ЖИТЬ В СОГЛАСИИ?»

Дети:

- не ругаться;

- не ссориться;

- выполнять всё вместе и т. д.

Воспитатель :

А с одноклассниками вы должны жить в согласии

Дети:

Да.

В начале занятия мы говорили о том, что будем формулировать себе советы для того, чтобы быть хорошим коллективом. И, первый совет, который получается у нас это:

Читаем вместе:

1. «ЖИВИТЕ В СОГЛАСИИ» - СЛАЙД № 8

Воспитатель :

Конечно, отношения между детьми в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными и как можно более тёплыми. От этого зависит успех любого дела и намного легче будет интересней жить и легче учиться.

Устали? Отдохнём.

Игра - Физ. минутка «Клубок дружбы»

Воспитатель :

У меня в руках клубок и я предлагаю вам в качестве отдыха поиграть в такую игру: Мы будем говорить друг другу комплименты. Это могут быть как хорошие слова о внешнем виде, например: «Мне нравится, какая у тебя кофточка, или ты очень хорошо выглядишь сегодня», так и комплименты о ваших личных качествах, например: «Мне нравится в тебе то, что ты никогда не отказываешь в помощи».

Начнем….

Какое ощущение после игры? Правда, приятно делать друг другу комплименты?

Сядем на свои места. И прочитаем следующий совет:

2. «БУДЬТЕ ДОБРЫ ДРУГ К ДРУГУ» -СЛАЙД № 8

Сейчас мы с вами выполним такое задание. Перед вами на столах листочки с заданием. Ваша задача – разбить предложенные слова в 2 группы:

В первую группу мы отнесем качества, помогающие в общении, во вторую мешающие ему. Помогающие обозначим плюсом (+, а мешающие минусом (-). Затем проверим правильность выполнения задания самостоятельно, сверив ответы с доской (слайдом презентации).

Упражнение:

Слова:

Понимание, доброта, неуверенность, равнодушие, благородство, болтливость, злость, сдержанность, искренность, нахальство, раздражительность, приветливость, честность, искренность, обдуманность поступков, вежливость.

Воспитатель :

А теперь проверьте правильность выполнения задания самостоятельно. – СЛАЙД № 9

У кого было все правильно, поднимите красную карточку.

А кто неправильно определил качества – зеленую карточку.

Разбор ситуаций.

Мы уже говорили о том, чтобы быть настоящим коллективом, которому многое под силу, нужно быть дружными, по-доброму относиться друг к другу. А теперь давайте проверим, как хорошо вы можете принимать верные решения, слова, способы поведения в конкретных жизненных ситуациях, происходящих в коллективе нашего класса.

Сейчас мы покажем и разберем несколько из них.

Ситуация № 1:

Лера и Слава. Слава: «У меня не получается выполнить домашнее задание по математике, Лера помоги мне пожалуйста»

Лера подходит к Славику и дает ему свою тетрадь, Слава списывает. Все довольны. Задание выполнено.

Вопрос:

Правильно ли поступил Слава, обратившись к Лере за помощью?

Правильно ли поступила Лера, не отказав в помощи однокласснику?

Оказалась ли помощь Леры эффективной, принесла ли она пользу Славе, понял ли он домашнее задание?

Итак, мы можем сделать вывод о том, что мы обязательно должны помогать друг другу. И третий совет для коллектива давайте попробуем сформулировать вместе:

3. «ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ» - СЛАЙД № 10

Ситуация № 2:

«На перемене». Дети играют. Настя С. Играет в игру на телефоне с Васей М. Мимо пробегает Виталик З., задевает ребят, обзывается на Настю.

Правильно ли поступил Виталик, задевая ребят?

Что именно было неправильным в его поведении?

Вывод:

И совет, следующий из этой ситуации:

4. «УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА?» - СЛАЙД № 10

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Мы с вами САМИ, рассмотрев ситуации, вывели и сформулировали несколько советов для нашего класса и, если мы будем их соблюдать, мы сможем назвать наш класс настоящим коллективом.

Сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Вы уже слышали, что игра- дело серьёзное? А почему? Да, потому что в каждой игре есть правила. Главное правило предлагаемой вам игры - отвечать честно и думать перед тем, как ответить.

Перед вами рисунок. Что на нем изображено? Дерево. Прочитайте, что написано на его стволе. (7 класс). На дереве 12 веток с вашими именами. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, подумав, честно на них ответите, прикрепляя зеленые яблоки на ветку, где написано имя вашего одноклассника.

Итак, еще раз повторяю правила игры:

- я задаю вопрос;

- вы думаете;

-решаете, на какую ветку приклеиваете яблоко;

-подходите, приклеиваете.

ВОПРОСЫ:

1. С кем из ваших одноклассников вы отправились бы в поход?

2. Кому из ваших одноклассников вы доверили бы свои секреты?

3. Как вы думаете, кто из ваших одноклассников обязательно помог бы вам в трудной ситуации?

Заключительная часть. ИТОГИ.

А теперь посмотрите на наше дерево и обратите внимание, что в нём необычного?

Дети:

- некоторые ветки полностью покрыты яблоками, а некоторые нет, они голые.

Воспитатель :

- А как вы думаете, о чём это может говорить нам?

Ответы детей.

Воспитатель :

- А я думаю, что всё-таки, то, как распределились яблоки на нашем дереве, говорит о том, что в нашем коллективе есть разные дети. Те, кому больше доверяют одноклассники и те, на кого сложно положиться, те, с кем больше дружат, благодаря их личностным качествам и с кем дружить опасаются из-за их характера и поступков.

Воспитатель :

-А хотелось ли вам, ребята, чтобы наше дерево полностью покрылось яблоками, чтобы яблоки были на всех ветках?

-Да!

Воспитатель :

-Так вот, чтобы это произошло, давайте примем к вниманию советы, которые мы сегодня вывели сами, в совместной дружной работе. Тогда мы точно станем дружней, добрее и отзывчивей по отношению друг к другу и сможем называть себя настоящим коллективом!

То есть - «. группа (ой) лиц, объединенных общей работой, учёбой, общими интересами». - СЛАЙД № 11

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель :

-Вам понравилось занятие? Ребята, посмотрите на слайд и, выбрав себе фразу, продолжите её.

- Я узнал (а) на занятии….

- Мне понравилось на занятии…

- Я бы посоветовал (а) своим одноклассникам…

- Я не хотел бы, чтобы мои одноклассники…

- Я хочу стать более… - СЛАЙД № 12

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_ke976.pptx | 0 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «День космонавтики» в коррекционной школе 8 вида во 2–3 классе Осипова Н. В Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы 8 вида Зарипова Лариса Фаукатовна казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат.

Конспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группыКонспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группы Кондрат Светлана Воспитательное мероприятие для коррекционной школы, для детей 6 класса. Ручной труд "Подарок на День воспитателя" (оригами.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Опыт работы в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Конспект доклада на ШМО воспитателей в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Подготовила: воспитатель.

Конспект логопедического занятия «Профессии» в 4 классе коррекционной школе 8 вида Логопедическое занятие "Профессии" в 4 классе коррекционной школе 8 вида. ЦЕЛЬ: продолжить работу по ознакомлению детей о существующих.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Экскурсия в парк «Наблюдение за птицами» в коррекционной школе 8 вида .

Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 7 класса «Наш класс — это коллектив!»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД