Папки-передвижки

Конспект воспитательского часа «Космическое путешествие» для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Спиридонова Римма
Конспект воспитательского часа «Космическое путешествие» для детей младшего школьного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательского часа «Космическое путешествие» для детей младшего школьного возраста

воспитателя группы девочек с ОВЗ Спиридоновой Р. С.

Цели:

Формирование уважительного отношения к труду и профессии космонавта и развитие важных трудовых качеств (саморегуляция, самоконтроль, внимание) в процессе игры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект воспитательского часа „Космическое путешествие“ для детей младшего школьного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе, познакомить с планетами Солнечной системы.

2. Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, воображение, память детей.

2. Развивать познавательную активность.

3. Закреплять умение действовать в соответствии с инструкцией.

4. Развивать межполушарные связи и улучшать работоспособность.

5. Развивать произвольность и самоконтроль.

6. Дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.

Воспитательные :

1. Создавать позитивный настрой, ситуацию успеха.

Оборудование: Презентация; Футбольный мяч и горошина; листы голубого цвета и цветные карандаши; мягкие модули; образец ракеты, иллюстрации.

Ход занятия:

Девочки, давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу. Что 12 апреля отмечать вся наша страна?

Ответы детей.

12 апреля мы отмечаем - День Космонавтики. В моем детстве все мальчики и девочки мечтали стать космонавтами.

А вы бы хотели полететь в космос? А куда именно?

Ответы детей.

Итак, мы сегодня совершим космическое путешествие. Слайд 1.

Воспитатель : Мы полетим поодиночке или командой?

Чтобы стать одной единой дружной командой, нам нужно поздороваться по-особенному! А здороваться друг другом мы будем так: рука –плечо- спина –колено. Запомнили? Юля, повтори, пожалуйста.

Дети выходят на ковер, здороваются.

Воспитатель : А сейчас мы обнимемся и скажем наше «правило – секрет» : «Я все сумею, все смогу!» Как вы думаете, мы уже готовы для полета в космос?

Любому делу нужно учиться.

Профессия космонавта очень трудная и опасная, перед полетом в космос они проходят длительную и серьёзную подготовку. Они месяцами и годами оттачивают свои умения и навыки, тренируют свой ум и силу.

Для того чтобы нам легче думалось, мы сделаем гимнастику для мозга.

Мозговая гимнастика:

«Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы) : дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) : нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) : «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

«Кулак- ребро- ладонь». «Ухо-нос».

Воспитатель : Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми. Следующее задание на быстроту реакции и сообразительность. Напоминаю, ваша задача, как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Помните, что многие из них с хитринкой.

1) Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке (трех медведей).

2) Сколько глаз у одной мыши (два).

3) Какой сейчас идет месяц по счету в году? Как назывался месяц перед ним? Какой будет следующий месяц?

4) Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? (пять).

5) В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди»).

6) Назовите хозяйку избушки на курьих ножках (Баба-Яга).

7) Сколько концов у двух палок(4). А двух споловиной(6)

8) Кто из сказочных героев побывал на Луне? (Незнайка).

9) Возле него «жил старик со своею старухой».(Море).

10) Автор сказки «Айболит». (Корней Чуковский).

11) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

12) Самый большой сказочный овощ? (Репка).

13) Рыжая плутовка, по отчеству- Патрикеевна (Лиса).

14) Кличка пуделя Мальвины (Артемон).

15) Маленькая, хрустальная, потерянная (Туфелька)

16) Озорной, в меру упитанный, в самом расцвете сил (Карлсон).

Воспитатель : Испытание на память и сообразительность вы прошли успешно!

А теперь мне нужно проверить ваши знания о покорении космоса. Космонавт должен много знать.

Задание. Найдите ключ к отгадке и расшифруйте слова.

4 3 2 6 1

5

8 7 9 3 6 1

А Л Е Б И К Т С Р

1 2 3 4 5 6 7 8 9

5 4 6 1

2 3 2 3 4 6 7

Й Г А Р Ю И Й

1 2 3 4 5 6 7

6 3 7 2 4 1 5 4 3

1 2 8 2 9 10 11 12 3

Т Е А Н И В Л Р Ш К О В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

БЕЛКА и Стрелка.

Прежде чем послать человека в космос, ученым необходимо было узнать о воздействии неблагоприятной среды на живой организм. В качестве подопытных были выбраны собаки, которые верой и правдой служили человечеству с давних времен. Предстояло выяснить, как живые существа реагируют на непривычно большие перегрузки, сильный шум и другие факторы, которые возникают при полетах на ракете.

Как звали этих собак? Слайд 2

Первыми животными, благополучно вернувшимися из космического полета, стали собаки Белка и Стрелка.

Белка и Стрелка сразу же стали знаменитыми.

Как звали первого космонавта планеты?

ЮРИЙ ГАГАРИН.

12 апреля 1961 году был совершен первый полет человека космос. Корабль совершил всего один виток вокруг Земли, пробыв в космосе 108 минут. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление новой эры – эры покорения космоса. Юрий Гагарин – первый космонавт планеты.

Слайд 3

А кто знает, как звали первую женщину – космонавта?

ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА.

Уже через год после первого полета человека в космос решили запустить корабль с женщиной на борту.

Сотни девушек желали полететь в космос. Но отобрали только пятерых. Программа подготовки к полету женщин по сложности ничем не уступала мужской. Выдерживать нагрузки хрупким девушкам было непросто. Одним из самых ужасных испытаний оказалась сурдокамера. В специальной комнате в полной темноте и тишине каждой девушке предстояло провести по 10 суток.

После длительных и изнурительных тренировок из всех кандидатов выбрали …

Как зовут первую женщину-космонавта? Слайд 4.

Валентина Терешкова стойко перенесла все неудобства космического полета, пробыв на орбите почти трое суток. Она на своем опыте доказала, что на космических кораблях могут летать и женщины.

Валентина Терешкова-первая женщина космонавт, совершившая космический полет.

Воспитатель : Вот мы пополнили свой запас знаний о космонавтике.

Еще какими должны быть космонавты?

Космонавты должны быть не только умными, смелыми, находчивыми, но и сильными. Космонавт должен дружить со спортом и каждый день делать зарядку.

Девочки, выходите на зарядку.

Игра «Запрещенное движение».

Я Буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, кроме запрещенного (например, движение «руки вверх»).

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель : Чего нам не хватает для полета в космос?

Мы прошли все испытания.

Нам осталось построить ракету. Из конструкторского бюро мне прислали макет космического корабля, нам нужно по образцу построить ракету.

Дети из мягких модулей строят ракету. Слайд 5

Воспитатель : Я думаю, мы готовы к полету в космос.

Ждет нас новая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть всего один секрет –

Неумейкам места нет!

Внимание! Приготовились к запуску ракеты! Считаем обратно от 10:

10,9,8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Наша ракета поднимается высоко- высоко вверх! Будьте внимательны! Ведем наблюдение в иллюминаторы! Вот мы и в космосе! Муз. -земля в иллюминаторе

Слайд 6 (Земля)

Так выглядит Земля с высоты космического полета. Юрий Гагарин назвал ее «голубой жемчужиной». Как вы думаете почему?

Слайд 7 (Солнечная система)

Вы знаете, что мы живем на планете Земля, которая является частью Солнечной системы. В состав Солнечной системы входят девять планет. Давайте вспомним их.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт.

Поупражняемся в развитии памяти. Я буду читать стихотворение, проговаривая все слова, кроме названий планет- их будете произносить вы. (Упражнение повторяется 2-3 раза.)

Слайд 8 (Солнце). Солнечная система получила свое название в честь Солнца. А что такое солнце? Попробуйте самостоятельно подобрать ключик к шифровке и ответить на вопрос.

В

Е А

З Д З

Ответ. Солнце. Читаем буквы рядом со звездами в порядке их увеличения.

Солнце является звездой, громаднейшим раскаленным газовым шаром, оно сияет в самом центре Солнечной системы. Ученые, изучающее Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую кашу, которая бурлит, фыркает и плюется.

Если представить, что Солнце величиной с футбольный мяч, то наша планета Земля – как горошина. (Показать футбольный мяч и горошину).

Солнце тяжелее всех планет, вместе взятых. Его сила притяжения удерживает планеты на их орбитах, не дает им разбежаться, улететь в космическое пространство.

То, что солнце горячее, тоже замечательно. Без него в Солнечной системе было бы темно и холодно, не было бы жизни. Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Солнце –это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

Воспитатель : Вот мы в космическом пространстве. В каком направлении мы полетим? На какие планеты мы полетим? Что нам нужно, чтобы долететь?

Чтобы долететь, необходимо составить маршрут (намеченный путь следования) полета. Мы составим карту полета, а после сверим их друг с другом. У вас листы голубого цвета – это небо. Внимание! Возьмите карандаши, приступите к работе:

В левом нижнем углу находится Земля (обозначьте её голубым кругом)

В левом верхнем углу - Марс (обозначьте его красным кругом)

В правом нижнем – Венера (обозначьте её зеленым цветом).

В правом верхнем – Юпитер (обозначьте его оранжевым кругом).

В центре находится Солнце (обозначьте желтым кругом).

Слайд 9 (Марс)

Воспитатель : Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Марс. Поверхность Марса твердая и покрыта оранжево-красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Там нет воды и вечная мерзлота, есть потухшие вулканы, горы, много железной пыли и нет воздуха.

Слайд 10 (Юпитер).

Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Юпитер- планета-магнит, притягивает к себе множество спутников, это и есть видимые глазу полоски на ней.

Слайд 11 (Венера).

Венера - самая яркая из 9 планет, сияет голубоватым светом.

Это планета Венера.

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой их озаряешь!

Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но нет воздуха. Воды на Венере нет.

Воспитатель : Мы с вами побывали на некоторых планетах Солнечной системы, на других мы побываем в следующий раз. Пришла пора лететь обратно домой, на Землю.

А пока летим, предлагаю вам немного отдохнуть.

Упражнение «Волшебный сон». (Слайд 12)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем(2 раза,

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело … (2 раза,

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Длительная пауза. Дети выводятся из волшебного сна:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Пауза 20-30 секунд, затем говорить громче, быстрее:

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель : Наша ракета приближается к планете Земля.

Слайд 13 (Земля)

Воспитатель – Вот мы и приземляемся на свою родную планету. А расскажите мне побольше о ней.

Какую форму имеет Земля?

Что есть на поверхности планеты?

Чем мы дышим?

Почему происходит смена времени суток?

Почему происходит смена времен года?

Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке (Слайд 14)

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Воспитатель : С удачным приземлением!

Песня «Дом под крышей голубой» (Слайд 15)

Воспитатель : Вам понравилось путешествие?

Воспитатель : А что больше всего понравилось?

Воспитатель : На каких планетах мы побывали?

Что нового вы узнали?

Вы можете назвать планеты Солнечной системы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека. Задачи: Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательского часа «Космическое путешествие» для детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательского часа «Космическое путешествие» для детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Римма (УИ 2578655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД