Папки-передвижки

Конспект занятия «Времена года»

Анастасия Кустова
Конспект занятия «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Город мой, любимейший на свете.»

(старший дошкольный возраст)

Баскакова Наталья Леонидовна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

2017 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстети-ческое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, позна-вательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд, изобразительная, двигательная.

Вид занятия : интегрированное.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Образовательные технологии: использование ИКТ, здоровьесбере-гающие (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Формы образовательной деятельности: слушание и обсуждение, иг-ры, продуктивная.

Цель: расширять, уточнять знания детей о родном городе Евпатории, его истории, достопримечательностях, улицах города.

Задачи

Образовательные: выявить знания детей о Черном море, омывающем город Евпаторию, об обитателях Черного моря;

Закрепить знания о правилах поведения в природе;

Закрепить знание детьми художественных произведений, отражающих кра-соту Крыма;

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (на морских камнях – гальке);

Развивать познавательные процессы: познавательный интерес, восприятие, память, мышление;

2. Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, па-нельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухажи-вать

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок; бережно относиться к историче-скому наследию нашего города.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и полет фан-тазии; развивать творческие способности через использование нетрадицион-ных техник в изобразительной деятельности; развивать уверенность в своих силах; Развивать речь детей, учить строить сложные предложения, использо-вать в речи эпитеты;; обогащать словарь ребенка специальными терминами (малая Родина, галька); умения действовать в соответствии с установкой воспитателя.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окру-жающей жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание видеть его красивым, экологически чистым. Фор-мировать основы понятия «я - Евпаториец» причастности к ее жизни.

Оборудование: подушечки, экраны на каждого ребенка, большой экран, телефон, фартуки, беретики, дощечки, мастика разного цвета, стеки, влажные салфетки, посылка с подарками, ноутбук, мультимедийная доска.

Ход НОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент.

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с гостя-ми и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

- Хотите узнать, почему место, где живет много людей, называется го-родом? В сказках и былинах город по-старинному называли «град» : Москва-град, Киев-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у че-ловека. Города бывают молодые и старинные, шумные и спокойные. А в ка-ких городах вы бывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фотографии одного замеча-тельного города. А вы, догадайтесь, о каком городе идет речь. Присядьте на подушки и посмотрите на экран.

Воспитатель показывает детям презентацию «Город детства».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за город? ( Ответ детей: город Евпатория)

Воспитатель: Как называются жители города Евпатории, мы с вами? ( Ответ детей: евпаторийцы)

- У каждого из нас есть и своя малая родина, свой город детства – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом

Дидактическая игра «Какой он, мой город?»

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас скажет по одному краси-вому слову о нашем городе. ( Ответы детей: древний, культурный, курорт-ный, уютный, красивый, родной, зимний, добрый, любимый, доброжела-тельный, гостеприимный)

- Вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? ( Ответы детей: магазины, почты, аптеки, больницы, банки, школы, библиотеки, парикмахерские, детские сады).

Воспитатель: Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. Ре-бята, скажите, как называется улица, на которой вы живете?

Дидактическая игра «Назови свою улицу»

Дети по очереди называют улицу, на которой живут.

Воспитатель: А на какой улице находится ваш детский сад? ( Ответ детей: на улице Полтавской)

- Мы с ребятами из детского сада № 20 имени 1 Мая тоже любим свой город. Нам нравится ходить на экскурсии к памятным местам, просто гулять и любоваться окружающей природой. А, чтобы веселей было путешество-вать и заниматься, мы с ребятами придумали необычного мальчика. Мы назвали его Евпаторик, в честь нашего город – Евпатория. Хотите на него посмотреть?

Воспитатель показывает детям Евпаторика на экране.

Воспитатель: Посмотрите, какой он смешной и веселый!

Слышен чей-то смех.

- Ребята, слышите, кто-то смеется. Пойду посмотрю кто бы это мог быть.

Появляется мальчик-Евпаторик.

Евпаторик: В нашем городе много интересных, особенных мест, ко-торые называются – достопримечательности. Ребята, давайте с вами совер-шим экскурсию по нашему городу Евпатории. Я буду вашим экскурсоводом. А вы, будете мне помогать. Вы готовы, тогда – в путь! (Дети под музыку шагают за Евпаториком) 1 слайд

Евпаторик: Ребята, очень давно, когда наш город назывался Гезлев, в эти ворота въезжали гости города. Скажите, как называются эти ворота?

( Ответ детей: Гезлевские ворота)

- Ребята, вы были на экскурсии в музее «Гезлевские ворота»? Что вы увидели интересного? ( Ответы детей: макет древнего города, картины ху-дожников, работы древних ремесленников)

Воспитатель: Что это за рисунок? 2 слайд

( Ответы детей: Это герб нашего города Евпатории. Герб – это символ горо-да)

- Что изображено на гербе Евпатории? ( Ответы детей: голова барана – символ богатства; змея, обвивающая чашу – символ медицины)

Евпаторик:

Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола.

Так величествен простор –

Николаевский (Собор) 3 слайд

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем.

Уж полон зал. Вот-вот начало,

Оваций шум и крики «Браво!» (Театр имени А. С. Пушкина) 4 слайд

Здесь предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

Приглашает всех друзей

Краеведческий (Музей) 5 слайд

Воспитатель: Ребята, кто был на экскурсии в Евпаторийском краевед-ческом музее, что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей:

В этом здании дельфины

Представление давали.

Прыгали в кольцо, играли,

И картины рисовали… (Дельфинарий) 6 слайд

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнёт на остановке,

И поедет вновь. (Трамвай) 7 слайд

Воспитатель: Ребята, мы приехали на набережную. Послушайте, нас приветствует Черное море. (Дети слушают аудиозапись шума моря и крика чаек)

Евпаторик: Здравствуй, море!

Здравствуй, сказка!

Сколько музыки в словах.

Здравствуй, море!

Здравствуй, сказка!

В этих чудо-берегах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Черное море назвали Черным? ( Ответы детей: с высоты птичьего полета море кажется черным из- за бурых водорослей, которые находятся на дне – отсюда и название Черно-го моря)

- Ребята, какие обитатели живут в Черном море? Назовите их:

- Этот конь не скачет, копытом не бьет, а в море живёт. (Морской ко-нек)

- Какой иглой нельзя шить? (Рыбой-иглой)

- Какая рыба плоская, как лепешка? (Камбала)

- Есть ли в Черном море акула? Как она называется? (Есть, катран)

- Назовите самых крупных обитателей Черного моря? (Дельфины – афалина, белобочка. В переводе с греческого «дельфинос» означает «брат». Дельфины – добрые и умные. Они вскармливают своих детенышей молоком, поэтому дельфины – это млекопитающие животные)

- Каких еще обитателей вы можете назвать? ( Ответы детей: скат-хвостокол, кефаль, сельдь, бычок, хамса, морской дракон, рыба-еж, кревет-ка, медуза, краб, рак-отшельник, мидия и другие)

- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? ( Ответы детей: они филь-труют воду)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, правильно назвали мор-ских обитателей. За это Черное море приготовило вам свои дары. Поищите их в своих карманах. (Дети достают из карманов морские камешки).

Как называются эти камешки? (Галька).

- Сегодня мы будем рисовать на камешках рыб. С камешками работать одно удовольствие! Почти все любят смотреть на тучи и придумывать, на что они похожи. Эта - на кита, а эта - на цветок, эта - на Жар-птицу. Так и с камнями.

Но, сначала, давайте потренеруем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Камешки»

Выполняются движения с двумя камешками (в соответствии с текстом)

Камни в море мы нашли, (прокатываем по левой руке)

В детский сад их принесли. (прокатываем по правой руке)

Камень гладит нам ладошки, (катаем между ладоней вертикально)

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть, (катаем между ладоней горизон-тально)

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, (катаем между ладоней по кругу)

Умными - девочки, мальчики. (сжимаем камешки в кулаке)

Камешек уплыл домой,

Отдохнём и мы с тобой! (кладут камешки в корзинку)

Дети садятся за столы.

Изобразительная деятельность

Перед детьми лежат камешки разные по форме. Один камень напо-минает по форме рыбку, другой - осьминога, на третьем можно нарисовать веселое лицо морячка, чайку, кораблик).

Воспитатель: Я немного напомню вам, мои друзья, приемы рисова-ния) Этих рыб нарисовали ребята из моей группы «Звездочка».

- А ты, Евпаторик, хочешь с ребятами нарисовать свою рыбку?

Евпаторик: Конечно, с большим удовольствием!

Воспитатель: Ну, что ж, тогда всем желаю творческих успехов.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, придумать свою рыб-ку.

Дети работают самостоятельно, создавая рисунки на морских камнях.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И ты, Евпаторик, молодец! Такие не-обычные, яркие рыбки получились. Теперь у каждого из вас есть память о море.

Дети прикрепляют своих рыб на магнитную доску, которая оформлена в виде морского дна.

Воспитатель: Есть такое мудрое высказывание: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родная земля. Давайте беречь свою землю, окружающую нас природу; любить свой город, интере-соваться его историей. Потому, что без прошлого нет будущего. И когда вас спросят: «Какой город самый лучший на свете?» Вы смогли бы ответить: «Город моего детства, город Евпатория».

Евпаторик: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Евпаторию и по праву можете называться юными евпаторийцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный знаток своего города» и раскрасками «Обитатели Черного моря».

Воспитатель: Нам, друзья, пора прощаться. Мы с Евпаториком были очень рады с вами познакомиться, побывать в вашем детском саду. До новых встреч! До свидания!

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_rfkjm.pptx | 8812,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Времена Года» в средней группе Конспект занятия Тема: «Времена года». Цели: развивать и систематизировать знание детей о временах года. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе Тема: «Времена года» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; 2. Закрепить знания о жизни животных и.

Конспект занятия учителя-дефектолога на тему «Времена года» Конспект занятия учителя-дефектолога в подготовительной группе по теме: «Времена года». Цель – закреплять знания детей о временах года,.

Конспект занятия для детей 3 лет «Времена года» Путешествие по временам года Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга.

Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о временах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели» Цели: -Знакомство детей с разными видами календарей; -Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, днейнедели,.

План-конспект комплексного тематического занятия «Времена года» Программное содержание занятия: 1. Развивать у детей: способность эмоционального восприятия музыки, чувствовать ее характер и настроение;.

Конспект занятия «Времена года — весна» Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна Задачи: Образовательные: 1. Закрепить и уточнить представления о признаках.

Конспект занятия в средней группе «Времена года» Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Времена года»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД