Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 3 лет «Времена года»

Яна Мантулова
Конспект занятия для детей 3 лет «Времена года»

Путешествие по временам года

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга. Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся:

«Здравствуй солнце,

здравствуй я,

здравствуй мама,

здравствуйте друзья».

Публикация «Конспект занятия для детей 3 лет „Времена года“» размещена в разделах

Сейчас у нас наступило время года весна. Давайте с вами посмотрим, что же такое весна, и что происходит с природой в это время года (презентация – весна, каждый слайд сопровождается рассказом педагога). Весной теплеет и всем деткам нравиться долго, долго гулять по улице. Давайте и мы с вами погуляем и поиграем в игру, которая называется: «Веселые мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

(слова сопровождаются движениями согласно тексту, повторяется 3 раза)

Весной просыпается мишка косолапый. Давайте и мы его разбудим. Игра называется: «Медвеженок в берлоге»

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите,

Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Педагог. Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

(медвежок – мягкая игрушка. Повтор 2-3 раза)

Хорошо поиграли, а теперь давайте потанцуем и представим, что мы с вами, цветочки, ведь весной появляется много разных цветов (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «лютики – ромашки»)

Вот как весело весной бывает. Давайте отдохнем и посмотрим, какое время года идет после весны (показ презентации «лето»)

После весны, всегда идет лето, это самое теплое время года. Становится много разных насекомых, и мухи, и муравьи, и комары, и божьи коровки. Мы сейчас превратимся в божьих коровок и будем играть с теплым ветром, станем на четвереньки и поползем под спокойную музыку, но когда наступит холодный ветер, то божьи коровки должны лечь на спинку и шевелить лапками, для того, чтоб согреться. (повтор 2-3 раза)

Хорошо поиграли. Летом все любят гулять по лесу, даже наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

(поочередно загибаются пальчики. Начиная с мизинчика, поиграть обеими руками)

А сейчас я предлагаю потанцевать. (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «мы ногами топ – топ»)

Устали? Давайте отдохнем и узнаем, какое время года идет после лета (презентация «осень»)

Осень самое яркое и красочное время года. Вся природа одевает на себя яркие цвета. В лесу много желтых, красных, зеленых листочков. Давайте мы представим, что мы находимся в лесу, где много листочков у нас под ногами, и мы их будем собирать (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «листочки», дети собирают вырезанные листочки и складывают в корзину)

Молодцы, все листочки прособирали. Но осенью часто идет дождик, но его обязательно заменяет солнышко. Давайте поиграем в игру «солнышко и дождик» (веселая музыка дети прыгают, появляется тучка, дети прячутся под крышу).

Садитесь, немного отдохните, а я вам расскажу какое время года у нас еще осталось. Это зима (показ презентации). Самое любимое занятие когда у нас зима, бросание снежками. Посмотрите, у нас появилось множество снежков, давайте мы будем их подбрасывать (дети подбрасывают, а теперь будем бросать любимой мамочке в руки, а мамочка вам обратно. Молодцы. А сейчас самое трудное, надо попасть в корзину (все снежки собираются в корзину).

Зимой можно кататься на санках, давайте, и мы на них покатаемся (мама впереди, ребенок сзади и под веселую музыку катаются). На санках мы покатались, а теперь на лыжах (имитация езды на лыжах). Вот сколько много разных развлечений зимой. Но зимой всегда холодно и нам надо немного согреться (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «мороз» действия происходят в соответствии слов).

Согрелись? Присаживайтесь, давайте вспомним, какие времена года у нас есть (показ картинок разных времен года).

А сейчас у нас какое время года? Правильно весна, скоро уже появятся ручейки, и можно будет запускать кораблики в путешествия. Я вам хочу подарить кораблики, но я не успела их украсить, вы мне поможете. Каждый для себя украсит кораблик, а потом на улице его отправит в путешествие (дети наклеивают различные картинки на готовые кораблики из оригами). Молодцы. Давайте немного отдохнем и послушаем, как поют птички весной (релаксация под голоса птиц). Отдохнули? Вам понравилось сегодня узнавать про времена года? Какое сейчас время года? Правильно весна. Я вам дарю кораблики, которые вы мне помогли украсить. До свиданья.

Публикации по теме:

Книга из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 летКнига из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 лет Книга сшита из фетра и ткани, рассчитана на детей от 1 до 6 лет. Книжка яркая, красочная. Самая основная ее цель, это знакомство детей.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года» Цель: закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года» Цели: • Формировать начальные представления о временах года; • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; • Развивать.

Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о временах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима» Цель: средствами изобразительного искусства расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.

Конспект занятия «Времена года» в средней группе Цель: закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между.

Конспект занятия «Времена года — весна» Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна Задачи: Образовательные: 1. Закрепить и уточнить представления о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3 лет «Времена года»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД