Лучший педагог года

Конспект занятия «Времена Года» в средней группе

Павлова Ольга
Конспект занятия «Времена Года» в средней группе

Конспект занятия

Тема: «Времена года».

Цели: развивать и систематизировать знание детей о временах года.

Задачи: 1. Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года;

Публикация «Конспект занятия „Времена Года“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать у детей умение выделять, каждого времени года;

3. Закрепить знание о диких животных;

4. Закрепить знание о насекомых;

5. Совершенствовать навыки разговорной речи;

6. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

• наблюдения;

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• дидактические игры;

• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;

• изобразительная деятельность;

• изготовление поделок из природного материала;

• изготовление кормушек для птиц с родителями.

Ход занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а у вас есть любимые книги.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда я была маленькой, о очень любила книгу «Времена года». Скажите мне пожалуйста, какие времена года вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, знаете времена года. Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие по страницам этой книги. Посмотрите у меня с собой фотоаппарат, он нам потребуется во время нашего путешествия. А для чего вы увидите в конце нашего занятия.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: (ответы детей).

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

(ответы детей).

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

(ответы детей).

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(ответы детей).

Насекомых не давите,

Если встретите, в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! Правильно?

(ответы детей).

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй.

Растут на радость всем птенцы.

Природы звонкие певцы! Правильно?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете правила поведения в лесу, тогда с вами отправляемся в путь.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

«А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

В лес тихонько мы пойдем,

И посмотрим все кругом.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Маленькие ножки скок- прыг по дорожке.

Послушные ножки шли по порожке.

Воспитатель: А куда мы с вами попали? В какое время года?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какие месяцы весны, вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: правильно!

Воспитатель : Ой, ребята смотрите, пролетел весенний ветерок и уронил картину.

Воспитатель: Ребята давайте соберем картину.

Дети: (ответы детей).

(Дидактическая игра «Времена года»)

Воспитатель: что на картинке у вас получилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : А сейчас ребята я хочу поиграть с вами в игру «Весна»

Весной трава зеленая

На деревьях появляются почки

Весной ярко светит солнце

Весной таит снег

Весной прилетают птицы

Весной журчит ручей

Весной появляются цветы

Воспитатель : Ребята, а какое время года после весны?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся дальше.

Воспитатель: Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем. ходьба

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг! - потянули руки в стороны

Вот ромашка, василек, Наклоны в низ

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево потянули руки в стороны

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. Потягивание руки вверх

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели дети садятся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: скажите, а в какое время года бывает столько много цветов?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : какие летние месяцы вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята а кого мы с вами на этих цветах не видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно

Воспитатель : Я вам предлагаю найти насекомых на этой полянке. Но сначало, вам нужно отгадать загадки.

Дети: да!

(слайды луга)

Воспитатель: Вот молодцы, всех насекомых отгадали.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше в наше путешествие.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо как, кап

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох,

Где листок к листку прилип

Появился гриб, гриб!

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами попали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно это осень. А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята смотрите полянка с грибами!

Воспитатель: давай те с вами скажем какие бывают грибы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в лесу маленькими грибочками.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Тогда становитесь в круг и произносим волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в грибочки превратись.

Подвижная игра «Сыроежки ловишки»

Воспитатель: Ну все ребята давайте с вами опять превратимся в ребят, произносим волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Тройка – тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белой,

А в санях сидит царица

Белобока, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

Кто это дети?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно! Ребята, какие зимние месяца вы знаете.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте назовем признаки зимы.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот она, зимушка- зима!

Посмотрите,сколько снега выпало?

Ребята, а что это на снегу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: правильно это следы.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, где чьи следы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : тогда давайте найдем, к какому животному они относятся.

Игра «Чьи следы»

Воспитатель : А почему на снегу нет следов медведя!

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : правильно, медведь зимой спит, и проснется только весной

Воспитатель : Молодцы ребята! Порадовали вы меня своими знаниями о временах года. Ну вот ребята пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: по тропинке мы пойдем

В детский сад мы попадем.

Воспитатель: ребята, я с собой брала фотоаппарат, давайте же мы сейчас с вами проявим эти фотографии.

(Проявление снимков)

Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня были? О чем узнали? А что вам понравилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Надеюсь наше с вами путешествие, понравилось всем!

Организационный момент.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе Тема: «Времена года» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; 2. Закрепить знания о жизни животных и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Конспект непрерывной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года» Цель: закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний.

Конспект занятия по математике в средней группе «Времена года. Овал» Конспект занятия по математике в средней группе Выполнила воспитатель: Потапова А. С. Тема: Времена года. Овал. Цель: Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели» Цели: -Знакомство детей с разными видами календарей; -Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, днейнедели,.

Конспект занятия «Времена года» в средней группе Цель: закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между.

Конспект занятия в средней группе «Времена года» Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Времена Года» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД