Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Анжелика Демьянова
Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения: «друг познается в беде».

Задачи:

Обучающая: учить внимательно слушать и понимать литературное произведение, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристик персонажей (Петушок - непослушный, торопливый; Курочка – заботливая, внимательная) и мотивов их поступков.

Развивающая: развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого и сверстника; умение анализировать поступки персонажей.

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание послушать еще раз наиболее интересные фрагменты литературного произведения.

Ход беседы:

1. Вводно-мотивационная часть:

- Дети, вчера я перебирала свою домашнюю библиотеку и нашла замечательную сказку. В детстве я ее очень любила и сегодня хочу вас познакомить с ней.

- Посмотрите, какая у книги яркая и красивая обложка. В этой книге русская народная сказка. Как вы думаете, о ком она? Какие вы догадливые! Эта сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко». В ней рассказывается о петушке, который очень торопился во время еды и подавился бобовым зернышком. Но он не остался один на один со своей бедой. Вы хотите узнать, что было дальше?

-Устраивайтесь удобнее и слушайте внимательно. После чтения мы поговорим об этой сказке.

2. Основная часть:

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки.

Вопросы беседы:

1. Дети, вам понравилась русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я рада, что она вам тоже понравилась. Давайте поговорим об этой сказке. Будем слушать друг друга внимательно, нам интересно, что скажет каждый.

2. Что случилось с петушком? Он подавился бобовым зернышком. Давайте еще раз об этом прочитаем.

3. Почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться). Курочка заботилась о Петушке. Значит, она, какая? Верно, заботливая, внимательная. А Петушок все торопился и торопился. Значит, Петушок, какой? Непослушный, торопливый.

4. Давайте вспомним, что делала курочка, чтобы помочь Петушку. Я буду начинать говорить, а вы мне помогайте.

Побежала Курочка к хозяйке, чтобы попросить у нее … маслица, чтобы смазать Петушку горлышко.

Побежала Курочка к коровке, чтобы попросить у нее … молока, чтобы из него сделать маслице.

Побежала Курочка к хозяину, чтобы попросить у него… свежей травы, чтобы накормить коровушку.

Побежала Курочка к кузнецу, чтобы попросить у него… хорошую косу, чтобы накосить травы для коровушки. Чтобы Хозяин дал коровушке травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила из молока маслице, а курочка смазала Петушку горлышко.

5. Смогла ли курочка помочь Петушку? Почему она стала ему помогать? Да, потому она заботилась о нем, как настоящий друг. Легко ли ей было? Совсем не легко. Но она не испугалась трудностей, и спасла Петушка. Давайте еще раз про это прочитаем. (Смазала Курочка). Давайте рассмотрим иллюстрацию. Чем курочка смазала Петушку горлышко? Вот как она спасла Петушка.

6. Дети, чему нас учит эта сказка? Согласна с вами, эта сказка учит нас помогать друг другу. Не зря русская народная пословица говорит: друг познается в беде.

7. Дети, какой отрывок сказки вам понравился больше всего? Вы хотели бы его послушать еще раз? Давайте его еще раз прочитаем.

3. Заключительная часть:

- Вот какая замечательная русская народная сказка оказалась в сундучке. Давайте аккуратно поставим ее на полку. Она теперь останется в нашей библиотеке, и мы всегда сможем ее еще раз прочитать и п.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Мастер-класс для педагогов «Ресурсный круг» по сказке «Петушок и бобовое зернышко» В «ресурсном круге» каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение. Здесь отсутствует отрицательная оценка мыслей, действий ребенка,.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко» 1. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать.

Организация выразительного чтения художественных произведений детям Организация выразительного чтения художественных произведений детям. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача.

Презентация русской народной сказки «Гуси-лебеди» Глубокое и детальное изучение структуры и истолкование русской народной сказки “Гуси – Лебеди”, позволяющее проникнуть в содержание русской.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...