МААМ-картинки

Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко» (6 фото)

Анастасия
Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

развивать связную речь, мелкую моторику рук;

воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Публикация «Развитие речи в детском саду на тему „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»

Материалы и оборудование: мультимедийная система для просмотра сказки, игрушки — атрибуты (петушок и курочка,материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами, маски цыплят и курицы.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Упражнение «Потягушечки»

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит:

Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.

Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.

Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Ход занятия:

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок

Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает.

(курица) — появляется из корзинки.

В. - А петушок и курочка это кто? (одним словом)

- птицы.

В. - А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашние?

В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.

(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)

В. -. что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко. - проговаривание.

В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)

В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.

Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»

(дети поют и делают движения)

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока)

Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)

Полное корытце.

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)

(Дети присаживаются на стульчики)

В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).

3. О чем курочка просила коровушку,хозяина, кузнеца?

Как она просила (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

4. Кто нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка).

6. Понравилась ли вам сказка? Чем?

(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).

В. - Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из корзинки).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»
Фото «Петушок и бобовое зернышко»
Развитие речи в детском саду на тему - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная музыкально художественная Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развивать связную речь мелкую моторику рук воспитывать интонационную выразительность речи взаимопомощь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Мастер-класс для педагогов «Ресурсный круг» по сказке «Петушок и бобовое зернышко» В «ресурсном круге» каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение. Здесь отсутствует отрицательная оценка мыслей, действий ребенка,.

Игровой досуг в детском саду на тему «Овощи-фрукты» Конспект занятия в старшей группе Образовательная область Коммуникация. Тема: «Овощи и фрукты» Воспитатель кв. категории Гуришкина.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко» 1. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» При приеме ребенка в детское учреждение, воспитатели часто используют термин.

Семинар-практикум на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Подготовил: воспитатель Смирнова И. В. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома. Цель: повысить.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Петушок и бобовое зёрнышко. Ведущий: Колобок, колобок, Золотистый бок, За ёлки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь.

Статья на тему «Оригами в детском саду» Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это.

Театрализованное представление сказки «Бобовое зернышко» с использованием Тико конструктора Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию атрибутов к сказкам из ТИКО конструктора. Конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД