Приложение МААМ

Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко» (6 фото)

Анастасия
Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

развивать связную речь, мелкую моторику рук;

воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Публикация «Развитие речи в детском саду на тему „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»

Материалы и оборудование: мультимедийная система для просмотра сказки, игрушки — атрибуты (петушок и курочка,материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами, маски цыплят и курицы.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Упражнение «Потягушечки»

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит:

Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.

Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.

Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Ход занятия:

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок

Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает.

(курица) — появляется из корзинки.

В. - А петушок и курочка это кто? (одним словом)

- птицы.

В. - А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашние?

В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.

(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)

В. -. что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко. - проговаривание.

В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)

В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.

Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»

(дети поют и делают движения)

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока)

Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)

Полное корытце.

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)

(Дети присаживаются на стульчики)

В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).

3. О чем курочка просила коровушку,хозяина, кузнеца?

Как она просила (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

4. Кто нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка).

6. Понравилась ли вам сказка? Чем?

(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).

В. - Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из корзинки).

Видео: https://www.youtube.com/embed/UYw4K2HVojg
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»
Фото «Петушок и бобовое зернышко»
Развитие речи в детском саду на тему - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная музыкально художественная Фото №2 Публикация Развитие речи в детском саду на тему Петушок и бобовое зернышко размещена в разделах Петух петушок Фото №3 Все материалы с петухами Петух петушок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Мастер-класс для педагогов «Ресурсный круг» по сказке «Петушок и бобовое зернышко» В «ресурсном круге» каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение. Здесь отсутствует отрицательная оценка мыслей, действий ребенка,.

Игровой досуг в детском саду на тему «Овощи-фрукты» Конспект занятия в старшей группе Образовательная область Коммуникация. Тема: «Овощи и фрукты» Воспитатель кв. категории Гуришкина.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко» 1. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» При приеме ребенка в детское учреждение, воспитатели часто используют термин.

Семинар-практикум на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Подготовил: воспитатель Смирнова И. В. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома. Цель: повысить.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Петушок и бобовое зёрнышко. Ведущий: Колобок, колобок, Золотистый бок, За ёлки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь.

Статья на тему «Оригами в детском саду» Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это.

Театрализованное представление сказки «Бобовое зернышко» с использованием Тико конструктора Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию атрибутов к сказкам из ТИКО конструктора. Конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 1832517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД