Анастасия
Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание:
формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
развивать связную речь, мелкую моторику рук;
воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Публикация «Развитие речи в детском саду на тему „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»
Материалы и оборудование: мультимедийная система для просмотра сказки, игрушки — атрибуты (петушок и курочка,материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами, маски цыплят и курицы.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Упражнение «Потягушечки»
Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.
Воспитатель говорит:
Вот мы и проснулись, сладко потянулись.
Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.
Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.
Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
В. - Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок
Кто же это?
(петушок) — появляется из корзинки.
В. - Вроде птица не летает
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
(курица) — появляется из корзинки.
В. - А петушок и курочка это кто? (одним словом)
- птицы.
В. - А какие птицы домашние или дикие?
В. - А какие птицы называются домашние?
В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.
(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)
В. -. что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко. - проговаривание.
В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)
В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.
Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»
(дети поют и делают движения)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока)
Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)
Полное корытце.
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)
(Дети присаживаются на стульчики)
В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).
3. О чем курочка просила коровушку,хозяина, кузнеца?
Как она просила (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.
4. Кто нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).
5. Смогла ли курочка вылечить петушка?
А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка).
6. Понравилась ли вам сказка? Чем?
(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).
В. - Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из корзинки).
Видео: https://www.youtube.com/embed/UYw4K2HVojg